№15 (993) 10 апреля 2018 года (PDF)

Почтовиков пора брать за...

Публикации-online / Размещено: 28.11.07
Почта с давних времен была и остается уважаемым учреждением потому, что ее услугами пользуются практически все граждане - без почты, образно говоря, и ни туды, и ни сюды.
Я вспоминаю годы, когда моим землякам отказано было в почтовом обслуживании: во время оккупации (а длилась она с июля 1941 по март 1944 года), почта не работала - никто писем не отправлял и не получал. Информационный голод, как общего, так и частного характера обрастал всевозможными слухами и вымыслами. Активизировались цыгане, действовавшие по принципу, как поется в песне « …цыганка гадала, за ручку брала…», и всевозможные гадалки на картах, на других народных приметах, на расшифровке сновидений и т.д. Наступил период, когда наша территория была освобождена от фашистов, заработали государственные органы, в том числе и почта. Пошли потоком письма, где-то ожидавшие своего времени. Надо отдать должное нашей почтовой службе военного времени - в 1944 году приходили письма, отправленные еще в 1941 году. Но радостных вестей было мало. Преобладали похоронки и письма сослуживцев, которые сообщали родственникам о гибели их родных. Когда заработала почта и стали поступать похоронки, в нашей деревне стоял неделю сплошной рев. И было от чего. Наша родственница Мария Кришталь получила одновременно три похоронки: на мужа и двух сыновей, оставшись в одиночестве. Объяснялось это тем, что, если мобилизованные в других местах, проходили определенную учебу, процесс формирования частей, то с наших мест они сразу попадали на передовую и многие из них или погибли, или попали в плен, учитывая, какой была обстановка в начале войны.
Все одновременно и с надеждой и тревогой ожидали почтальона, если она открывала калитку и заходила во двор. Если была похоронка, все ревели и почтальонка вместе с ними. Вот такой мне запомнилась почта военного времени.
Прошло три года. Я уже стал студентом Малинского лесотехнического техникума. Каждый день, исключая воскресенье, мы в 2 часа собирались у почты, ожидая ее открытия после обеда. Участник войны, инвалид, зачитывал, кому поступили переводы, посылки, письма. Почта была по цене доступной даже при нашей 140 рублевой стипендии, так как конверт с маркой в то время стоил три копейки. На свою месячную стипендию студент мог отправить 4067 писем, то теперь на свою пенсию (а она у меня выше средней) могу отправить в месяц в 8,9 раза меньше. Почтовые услуги для многих стали недоступными.
Постараюсь объяснить, почему это случилось. Как раньше, так и теперь, все то, что связано с обслуживанием клиентов почтой, телефонной, телеграфной и другими видами связи, входило и входит в одну государственную структуру- наркомат, министерство и т.д. Велось, как утверждают « великие реформаторы» перекрестное субсидирование. По их мнению, каждая структура должна быть прибыльной. Поэтому и записали в документы об акционерных обществах пункт о том, что основной целью акционерного общества является прибыль, взяв за основу принцип, действующий во многих государствах Запада, но оставив зарплату, пенсию и другие выплаты на уровне, далеком от государств того же Запада. Получились ножницы- расходы растут, а доходы с учетом инфляции во многих случаях остаются прежними, даже снижаются или растут, что называется, черепашьими темпами. Что касается утверждения статистики о росте доходов, то она далека от объективности, так как отражает, образно говоря, среднюю температуру по больнице: тут и миллиардные доходы олигархов, и миллионные доходы нашего земляка- министра Ю.П.Трутнева, и зарплата работников сельского хозяйства Кишертского района нашего края, выражающаяся суммой менее одной тысячи рублей в месяц, и пенсии многих ветеранов, которые ниже прожиточного минимума.
Но до такой обстановки, похоже, никому дела нет. Если это не так, то чем объяснить, что в Министерстве информационных технологий и связи РФ (возможно, что пятнадцать лет тому назад оно называлось несколько по-иному, но это сути дела не меняет) выделили наиболее прибыльную часть (телефонную, телеграфную и иную связь) и решили ее приватизировать, а почтовую связь, что, называется, оставили на произвол судьбы, ликвидировав тем самым перекрестное субсидирование. После этого связисты стали жировать от распухших карманов, наполняемых доходами, а почтовики, оставшиеся в государственной структуре, стали бедствовать от нищеты. Но им сказали, что, мол, учитесь зарабатывать прибыль.
И они пошли по такому пути. Прежде всего, резко подняли услуги почтовой связи. Если раньше стоимость пересылки 20-граммового письма стоила 5 копеек, то теперь в 150 раз больше. Много ли найдется людей, у которых за это время доходы возросли во столько раз? Но это далеко не все. Почтовики избавились от почтовых ящиков, как в многолюдных местах, так и в подъездах.
Если раньше любой житель, идя на работу, мог опустить письмо в почтовые ящики, установленные во многих местах, то теперь их нет, надо идти в почтовое отделение. Что касается индивидуальных почтовых ящиков в подъездах, то от них почтовики решили вообще избавиться, переложив ответственность за их сохранность на жилищно-коммунальные службы. И правительство страны, к сожалению, согласилось с этим надуманным шагом почтовиков.
Теперь, если ты являешься подписчиком, скажем газеты, то должен сидеть дома и ждать почтальона, потому что ящик в подъезде находится в таком состоянии, что в него положить газету нельзя - ее утащат. Но почтовики из этого безобразия решили извлечь для себя выгоду - они установили в почтовых отделениях абонементные ящики. Если хочешь получать корреспонденцию, то заключай договор на пользование абонементным ящиком, становись сам почтальоном, ходи каждый день на почту, да еще плати за эту «услугу» непомерную плату. Если она в 1999 году была 6 рублей в месяц, то теперь уже 20 рублей. Никто не может объяснить, за счет чего такой рост стоимости этой «услуги». А чтобы скрыть этот грабеж, почтовики делают мизерную скидку при выписке газеты или журнала на абонементный ящик по сравнению с выпиской на домашний адрес, где гарантия на получение выписанного издания равна нулю. Но эта скидка - сущий пустяк по сравнению с тем, что подписчик вынужден оплачивать за абонементный ящик, да еще выполнять роль почтальона. Если еще учесть, что зачастую стоимость доставки газеты бывает дороже, чем ее издание (большая работа многих коллективов), то вполне очевидно, что стоимость услуг почтовиков резко возросла при вопиющем снижении их качества. И все это делается на виду у антимонопольной службы, которая не только должна, а просто обязана остановить беспредел распоясавшихся и обнаглевших почтовиков. Их распоясанность и наглость я испытал на себе, поэтому высказанное утверждение могу подтвердить фактами.
С приходом к руководству почтовым отделением № 12 новой заведующей стал заметным низкий уровень общей и профессиональной подготовки работников почтового отделения: они выдвигают к посетителям необоснованные, порой абсурдные требования. Мне в течение трех дней не хотели выплачивать деньги по почтовому переводу, требуя паспорт, хотя мной было предъявлено удостоверение. И оплатили перевод только после вмешательства работников почтамта.
Являясь председателем Пермского общества защиты прав потребителей, я, согласно уставу, имею право получать корреспонденцию, адресованную обществу без доверенности при предъявлении соответствующего документа. Я его предъявил, представил для ознакомления устав, но заведующая ответила, что у вас, мол, свой устав, а у нас свой.
Больше того, дело дошло до оскорбления. Когда я пояснил, что мне, как председателю, доверенность не требуется, так как я действую на основании служебного положения, заведующая при многих посетителях бросила в мой адрес реплику, обращаясь к сотруднице почты: - Выдай ему без доверенности. С ним спорить бесполезно: он все равно ничего не понимает. После этого я обратился к начальнику Пермского почтамта А.И.Кажину с просьбой научить работников почтового отделения № 12 пониманию элементарных правил и норм этики, которыми они должны руководствоваться в работе: уважительно относиться к посетителям, работать с посетителями без проявлений элементов оскорбления. Кроме того, я просил принести извинение за оскорбление, которое мне было нанесено в присутствии посетителей, так как мне обидно выслушивать упреки от неосведомленных в элементарных вопросах работников.
В ответе, подписанном первым заместителем начальника Пермского почтамта В.М.Гункевича отмечалось, что «…начальнику Размерица Л.С. строго указано на недопустимость впредь подобного обращения к пользователям услуг почтовой связи. Уверены, что обращения на почту для Вас в дальнейшем будут более приятными…». Что касается извинения, то оно последовало от Гункевича, а не от Размерица, поэтому и результат от него оказался нулевым. Дальнейший ход событий показал, что Размерица осталась верна своим убеждениям и, похоже, наплевала она на обещания и извинения Гункевича, игнорирование правил оказания услуг почтовой связи продолжались. На письмо Пермского общества защиты прав потребителей, в котором была выражена просьба сообщить, почему почтовое отделение игнорирует указание Пермского почтамта, осталось и без внимания, и без ответа.
В начале января с.г. в моем абонементном ящике появилась шпаргалка, в которой говорилось « а/я 4284 просьба срочно! оплатить, а/ящик до конца января с 1 февраля почта будет доставляться домой!».
Я, конечно, оплатил, но одновременно направил Пермскому почтамту письмо следующего содержания: Направляя ксерокопию шпаргалки, просим сообщить нормативный документ, на основании которого она издана. Кроме того просим сообщить:
1. Кто будет отвечать за сохранность почтовых поступлений в почтовых ящиках после 1 февраля с.г., если угроза, продекларированная в шпаргалке осуществится?
2. Когда в подъездах домов, расположенных в Авиагородке, будут установлены почтовые ящики, приспособленные для сохранности почтовых поступлений?
3. Когда вопрос установки почтовых ящиков для надежной сохранности почтовых поступлений будет решен во всем городе / графики, сроки и т.д. /
Ответа на этот запрос до сих пор не последовало.
В конце октября с.г. мне опять было отказано в получении перевода по удостоверению. Когда сотрудница почтового отделения обратилась к заведующей с вопросом - как быть, она ответила - выдай: он тупой, все равно ничего не понимает. И это было в присутствии многих посетителей.
Когда я обратился к заведующей почтовым отделением с просьбой, чтобы она ознакомила меня с документом, которым она руководствуется, отказывая мне в получении перевода по удостоверению, то мне было предъявлено разъяснение, как поступать при предъявлении паспорта советского образца.
На следующий день я попытался попасть на прием к начальнику почтамта А.И.Кажину, предъявив секретарю два удостоверения / председателя Пермского общества защиты прав потребителей и корреспондента газеты/, но меня в кабинет начальника не пустили, хотя он был на месте. Меня пытались отправить к его помощнику, но я отказался. Тогда помощник была приглашена в приемную начальника и стала мне объяснять, что она решит все вопросы за начальника.
Я же настаивал на встрече с начальником, чтобы рассказать ему, как работают его подчиненные. Тогда была вызвана охрана, чтобы силой вывести меня из приемной. Прибывшие два охранника, судя по всему, оказались умнее и помощника начальника, и секретаря. Они убедились, что ничего не нарушаю, а только настаиваю на встрече с начальником, поэтому инцидент с охранниками был исчерпан, а к начальнику меня так и не пустили.
А на следующий день мне опять в почтовом отделении № 12 перевода не выдали по удостоверению, который остается неполученным по настоящее время.
Остается только добавить, что на здании почтамта в центре города красуется вывеска « Пермский почтамт- член гильдии добросовестных предприятий». Очень жаль, что в гильдию попадают предприятия с таким уровнем обслуживания клиентов.
Хочется надеяться, что у пермских антимонопольщиков появится желание и найдется время, чтобы взять их, что называется, за мягкое место в интересах жителей Прикамья.
Петр Бондарчук
Председатель Пермского общества защиты прав потребителей
Просмотров: 5338
Новости НеСекретно
Рассылка