№15 (993) 10 апреля 2018 года (PDF)

Кто остановит Чиркунова?

Публикации-online / Размещено: 09.09.08
Для начала два примера из реальной жизни. Первый. Пожилая женщина похоронила мужа. Не имея детей и родственников, она, что называется, не находила себе места-печальные воспоминания и слезы стали ее постоянными спутниками. И как-то случайно узнала, что есть такой центр, куда приходят такие, как она, чтобы вместе пережить горе, пообщаться, отвлечься от грустных воспоминаний, заняться полезным делом, послушать людей, умудренных житейским опытом, и специалистов, которые, по возможности, могут снять стрессовое состояние.
Пришла она в этот центр, ее выслушали и решили отчаявшейся женщине помочь. Вскоре она уже беседовала с пациентами отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, которое является структурным подразделением «Комплексного центра социального обслуживания населения» Ленинского района г. Перми. Подруги по подобным житейским ситуациям убеждали ее, что придется смириться с ударом судьбы, напоминая о том, что не она первая и не она последняя оказалась в подобном положении. И постепенно пожилая женщина стала успокаиваться. Потом они все вместе отправились в столовую, где за 25 рублей пациентам отделения устроили скромный обед. А к вечеру наша героиня поблагодарила за помощь и ушла домой совсем с другим настроением. И хотя было это в начале позапрошлого года, этот случай не выходит у меня из головы, ибо он характеризует благосклонное отношение к человеку, попавшему в беду со стороны социальной службы. Второй. У одинокого пенсионера из деревни Карбас Кудымкарского района Василия Суранова сгорел дом, а родственников, к которым мог бы податься погорелец, в живых не осталось. Он бесконечно благодарен отделению временного пребывания Кудымкарского социального учреждения, приютившего его и теперь готовящего документы об устройстве его в дом-интернат для престарелых.
А теперь я хочу спросить у читателей, особенно тех, кто оставался в одиночестве после потери родных и близких людей - нужны ли такие учреждения, о которых я говорил в двух примерах? Лично я голосую двумя руками за такие учреждения, потому что самому пришлось перенести тяжелейший удар судьбы. И трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая жизнь, если бы не было рядом родных людей. А как быть тем, у кого родственников нет. Вот для такой категории людей государство предусмотрело создание социальных учреждений различного профиля.
Уместно заметить, что еще в 1992 году, когда страна переживала тяжелейшие условия, не было денег, зарплаты и пенсии задерживались не днями, а месяцами, молодая федеральная российская власть в лице Президента России Бориса Ельцина издала указ № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». Этим указом поручалось Правительству Российской Федерации содействовать созданию и укреплению территориальной сети учреждений нового типа социальной помощи семье и детям (центров социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров планирования семьи, центров усыновления, опеки и попечительства, медико-педагогических школ, социальных гостиниц для детей, подростков, матерей с детьми и других).
В середине 1993 года Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило Примерное положение о центре социального обслуживания. Основными задачами деятельности центра являлось выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке, определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее представления, анализ уровня социально-бытового обслуживания населения, разработка перспективных планов развития этой сферы социальной поддержки населения, внедрение в практику новых видов и форм помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий, предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке, привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координация их деятельности в этом направлении.
В этом же году решением Малого совета Пермского облисполкома была утверждена областная программа мер по социальной поддержке малоимущих групп населения. В ней была предусмотрена работа по открытию специализированных домов для престарелых в городах Губахе, Кудымкаре, в Добрянском, Еловском, Ординском, Осинском, Очерском, Сивинском, Чердынском, Чернушинском, Чайковском районах области и в Кировском районе г. Перми; отделений и палат сестринского ухода в городах Гремячинске, Кизеле, Лысьве, Соликамске, Чусовом, Чайковском, в Березовском, Верещагинском, Добрянском, Еловском, Ильинском, Кишертском, Куединском, Оханском, Усольском, Частинском, Чердынском, Чайковском, Юсьвинском районах области. Кроме того, планировалось создать территориальные центры социальной помощи инвалидам и пенсионерам на базе домов-интернатов и отделов социальной защиты в городах: Пермь, Березники,
Нытва, Кизел, Александровск, Чайковский, Кудымкар, Еловском, Кунгурском, Ильинском районах. Короче говоря, предусматривалось если не все, то почти все для того, чтобы нуждающимся в помощи людям жилось лучше.
Как выразился один из бывших руководителей дома для престарелых, в то время даже в голову никому не приходило, что людям, нуждающимся в помощи, сделать не лучше, а хуже.
Все постепенно в этой сфере стало меняться к худшему, когда у руля управления нашим регионом появились такие оптимизаторы, как Юрий Трутнев и Олег Чиркунов. Перефразируя слова гимна советского периода, можно сказать, что Юрий Трутнев нам путь указал, а Олег Чиркунов вырастил кадры, которые готовы все оптимизировать, а вернее сказать, сократить, закрыть или передать частникам.
А теперь перейдем к фактам. В начале 2006 года в редакцию газеты «Личное дело» обратилась группа ветеранов, которые просили вникнуть в вопрос законности закрытия отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов « Комплексного центра социального обслуживания населения» Ленинского района города Перми. Редакция поручила мне заняться этим вопросом. Мне удалось выяснить ряд любопытных фактов. Прежде всего, то, что наступление на немощных стариков и инвалидов готовилось давно и тщательно. Так отделы социальной защиты населения предусмотрительно были выведены из состава муниципальных образований, преобразованы в территориальные управления и переданы в подчинение Департаменту социального развития Пермского края. Глубоко убежден, что если бы эти органы остались в составе муниципалитетов, то этого произвола, который проявила краевая власть по отношению к пожилым людям и инвалидам, главы городов и районов в большинстве случаев, не допустили бы. Потому что они ближе к людям, чем краевые чиновники, неплохо устроившиеся в уютных кабинетах и получающие приличную зарплату. За счет этого переподчинения была устранена одна из важнейших преград на пути наступления на немощных стариков.
Побывав в муниципальном учреждении « Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района» и побеседовав с его работниками и пациентами, я убедился, что все они отрицательно относятся к закрытию отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, но вынуждены выполнять волю вышестоящего начальства. А в чем она выражается, я выяснил с трудом, так как документы от меня всячески скрывали. И все-таки мне удалось заиметь письмо Департамента социального развития Пермской области (существовал до образования Министерства социального развития Пермского края-П.Б.) « Об оптимизации деятельности учреждений». Сам документ, как бы помягче выразиться, недостаточно грамотный. Цитирую дословно выдержку из него «… С целью исключения дублирования деятельности государственных областных учреждений социального обслуживания населения по представлению социального обслуживания гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, стандартизируются и приводятся к единообразию названия учреждений, их структура, штатные расписания.
… Отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей функционируют до 01.04.2006.
…Отделения дневного пребывания детей функционируют до 01.04.2006.»
О каком дублировании идет речь? Констатирующая часть говорит о дублировании, а результативная-о прекращении функционирования. К тому же этот, важнейший по смыслу, хотя достаточно аляповатый по содержанию, документ направляется не муниципалитетам, как должно быть, а заместителям глав местного самоуправления (по списку). Как и стоило ожидать, подписал это «великое творчество» Евгений. Лузин, занимавший в то время должность заместителя председателя департамента. Удивляться нечего: он еще похлеще документы подписывал.
Ознакомившись с этим документом, и переждав некоторое время, я связался с Евгением Лузиным и поинтересовался, что же изменилось в деятельности отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Евгений Николаевич сообщил мне, что действие письма, которое наделало много шума, приостановлено протокольным решением департамента.
Когда же я попросил предоставить мне возможность ознакомиться с протоколом, то мне было отказано. Я стал настаивать на том, что являюсь корреспондентом газеты и в соответствии с законом «О средствах массовой информации» имею право на ознакомление с любыми документами, если они не являются секретными. Дальше мы много перепирались, мне пришлось предъявлять редакционное удостоверение и отстаивать свои журналистские права. Наконец, заместитель председателя департамента созвонился с работником, занимающимся ветеранскими организациями, и отправил меня к нему, чтобы ознакомиться с протоколом. Тот направил меня к другому. Так, переходя из кабинета в кабинет, в очередном из них я, наконец, выяснил, что никакого протокола не существует.
Заслуживает особого внимания разговор с председателем комитета по управлению бюджетными учреждениями департамента Екатериной Бербер (теперь она Министр социального развития Пермского края-видимо, получила повышение от губернатора за большое усердие по закрытию социальных учреждений), которая, как выяснилось, непосредственно причастна к появлению злополучного письма. Когда я напомнил ей об этом письме, первым делом Екатерина Владимировна прикинулась, как бы это без обиды выразиться, неосведомленной и заявила мне, что никакого письма вообще не существует. Мне ничего другого не оставалось, как достать его ксерокопию и показать ей. Она сильно расстроилась, начала звонить в отдел и возмущаться, как могло это письмо оказаться в краевом совете ветеранов, если оно туда не направлялось. Я ей ответил, что не надо искать виновников - я, как корреспондент, имею право на информацию, и я ее получил. Прижатая фактами, что называется, к стенке, моя собеседница, наконец, заявила, что письмо, о котором идет речь, носит рекомендательный характер. Ничего себе рекомендательный, если в нем черным по белому написано: «…отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей функционируют до 01.04.2006». На Украине говорят: « Кому вдалось хоть раз збрехаты, то тому виры бильш не ймуть» (кому удалось хоть раз соврать, то ему больше не верят). Но, то на Украине, а в Пермском крае за вранье бывает, что даже повышают в должности. Вот такие в нашем крае некоторые министры. Вот такой стиль работы губернатора. Вот такой критерий у него подбора кадров.
В то время я опубликовал статью, в которой писал « Складывается впечатление, что краевая власть решила экономить деньги на самых обездоленных гражданах края. Похоже, что для этого и создан в администрации Департамент бюджетных учреждений, который курирует зам. губернатора Елена Зырянова. Следовательно, госпожа Бербер как приводной ремень осуществляет на практике чиркуновско-зыряновскую политику, теоретически направленную на эффективное использование бюджетных средств, а на практике - на ущемление самых слабых, самых бедных, самых незащищенных, самых обездоленных граждан. На мой взгляд, это очень опасная болезнь, которая поразила штаб краевой власти, которую надо немедленно лечить. Основными лекарями должны стать депутаты областного парламента…»
Так как к этой проблеме было приковано внимание и депутатов, и общественности, то замыслу чиновников не суждено было сбыться. Отделения дневного пребывания граждан продолжали функционировать и после первого апреля. Правда, власть решила сэкономить на 25-рублевом обеде для таких пациентов. И рука не дрогнула, и совесть не заговорила у чиновников, когда подписывался такой документ. Казалось бы, что все успокоились. Но это только казалось. Потому что не такой пермский губернатор, чтобы задуманное оставить на полпути. Ему подавай пилотные проекты, новшества, эксперименты, чтобы можно было начальству доложить о своих передовых позициях и достижениях. И было бы похвально, если бы это шло на пользу делу и людям. К сожалению, бывает, что такие новшества порой вылазят пермякам, что называется боком.
И Олег Чиркунов начинает действовать более осмотрительно, подводя под свои планы как-будто убедительную базу. В июле прошлого года он со ссылкой на Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах издает указ « Об управленческом бюджете в Пермском крае». Перечитал я это послание и даже не встретил такого выражения как «управленческий бюджет». Значит, это - чисто пермское изобретение. Но коли есть указ губернатора, то появляется постановление Правительства Пермского края, которое утверждает Положение об управленческом бюджете Пермского края. А вслед за ним со ссылкой уже на упомянутое постановление издается приказ Министерства социального развития « Об утверждении Государственного задания на предоставление государственных услуг в сфере социальной политики на 2008-2010 годы», которым предусмотрено снижение достигнутого уровня социального обслуживания, а по некоторым показателям сведения его до ноля.
Но и это еще не все. Уже со ссылкой на приказ министерства, Агентство по управлению социальными службами Пермского края издает приказ « О закрытии отделений дневного пребывания инвалидов и граждан пожилого возраста в государственных краевых учреждениях социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения». Такое закрытие коснулось 27 учреждений. Другим приказом закрывается 24 отделения постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных краевых учреждениях социального обслуживания населения « Комплексный центр социального обслуживания населения».
Напомню читателям, что весь этот произвол творится под прикрытием Бюджетного послания Президента Российской Федерации. Какая замаскированная наглость. А теперь пришло время привести то, что сказано в том самом Бюджетном послании, на которое ссылается Чиркунов: «… Надо помнить о том, что задача бюджетной политики-это последовательное повышение качества жизни граждан…». Читал ли это Чиркунов? А если читал, то почему делает наоборот?
Следует сказать о содержании самих приказов, которые готовились под неослабным руководством Екатерины Бербер, а подписывались уже ее заместителем Татьяной Абдуллиной (госпожа Екатерина Бербер к тому времени была уже в ранге министра, а вскоре туда была переведена на должность заместителя министра и Абдуллина). Для примера возьмем приказ от 12.03.2008 г. №47 « О закрытии отделений постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных краевых учреждениях социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения». В преамбуле приказа говорится « В соответствии с планом оптимизации… закрыть…». Вот он истинный смысл чиркуновской оптимизации. Первый пункт приказа говорит о закрытии, второй - об организации закрытия, третий-об изменении штатной численности и четвертый - о контроле. В приказе нет главного-заботы о самих людях: никто не встретился с обитателями закрываемых учреждений, никто им ничего не объяснил, не выяснялся вопрос об их желании переехать в другие учреждения. Это вызвало волну возмущений. Пошли жалобы, обращения, публикации в средствах массовой информации.
Вот что рассказали ветераны, которые пользовались услугами комплексного центра в Ленинском районе. Шло постепенное, но планомерное наступление на закрытие дневного отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов: закрыли вещевой отдел, не стало мастера по ремонту обуви, сокращена швея, не стало парикмахерских услуг, прекратилась юридическая консультация, не стало финансирования обедов. Сообщение из Большой Сосновы-многие проживающие в учреждениях граждане не хотят уезжать из родных мест. Из Уинска сообщают, сухому приказу предшествовала ссылка на план оптимизации учреждений социального обслуживания населения Пермского края до 2010 года, утвержденного приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края. Чиновники, издавшие приказ, скорее всего, руководствовались лишь экономическим расчетом, не видя за одним койко-местом, например, 93-летнего инвалида Великой Отечественной войны Ивана Александровича Агафонцева, многие годы прослужившего на Российском флоте. В старости, оказавшись одиноким, он вернулся в Уинский район, чтобы обрести покой рядом с давно умершими родственниками. Несмотря на болезнь, боевой офицер в душе лелеет мечту одеть свой парадный мундир 9 Мая, чтобы в кругу бывших фронтовиков встретить 65-летие Великой Победы над фашистской Германией. – Видно судьба моя горемычная вечно ходить в репрессированных,- с болью в сердце говорит 77-летняя Валентина Павловна Казакова, проживающая в Верхнесыповском отделении,- с детства мыкаюсь по квартирам, сейчас только счастье обрела. Как в родной семье живу. – Кому это взбрело в голову нас, старых и убогих, с обжитого места отправлять,- вторит ей девяностолетняя труженица тыла Александра Яковлевна Максимова. – Здесь о нас заботятся, и радость, и горе- все пополам, силы и здоровье матушка-земля нам дает, на которой мы работали, не покладая рук.
К сожалению, одним росчерком пера чиновники решили в одночасье разрушить систему социальной службы, заботящейся о пожилых гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию. Так забывают о людях, которые всю жизнь работали на благо малой родины. И просят они самую малость: дожить свой век на родной земле.
С Березовки не менее тревожное сообщение. Последние дни районный совет ветеранов просто осаждают пенсионеры Дома ветеранов, которые заявляют, что от них попросту хотят избавиться. Неужели они за 40-50 лет трудовой деятельности не заслужили того, чтобы спокойно дожить свой век. Большинство из них-труженики тыла, награжденные орденами и медалями. Им предлагают переехать в другие социальные учреждения. Но они заявляют, что переезд в другой дом-интернат связан с психологической травмой этих ветеранов, имеющих возраст 80 лет и старше. Они просят одного - дайте нам дожить в Переборе и пусть похоронят нас на родной березовской земле. Такие тревожные сообщения идут с многих мест Пермского края.
Закрытие социальных учреждений чиновники объясняют тем, что имеется много свободных мест в других учреждениях, куда будут переведены ветераны из закрывающихся учреждений. Но это очередное лукавство, если не сказать больше, региональной власти потому, что наличие свободных мест создано искусственно. В крае утвержден Государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края, который базируется не на национальном стандарте Российской Федерации, устанавливающем порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), а на чиркуновско-зыряновско-берберских понятиях. Поэтому выдача путевок в социальные учреждения сосредоточена в министерстве, а органы местного самоуправления в этом процессе участия не принимают, что считаю совершенно неправильным. Поэтому нарушен главный принцип, который был предусмотрен при утверждении Примерного Положения о Центре социального обслуживания, - выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Сделать это могут только органы местного самоуправления, но их от этой заботы устранили. Поэтому не случайно на мой вопрос в Березовском районе-сколько человек нуждается в социальной поддержке, последовал ответ, что такого учета нет. И так, к сожалению, во всем крае. При таком положении, образно говоря, можно все заоптимизировать и довести до абсурда.
Нельзя не сказать, как реагировали государственные органы на обращение к ним краевого совета ветеранов. Большинство из них (Главный Федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента РФ по Пермскому краю, Прокуратура Пермского края, Управление Росздравнадзора по Пермскому краю), к обращению отнеслись формально. Они запросили сведения у того самого Агенстства по управлению социальными службами, которое издало приказ о закрытии социальных учреждений и на действия которого краевой совет жаловался, и на основании полученных данных дали ответ Разве так реагируют на жалобы? Уместно заметить, что в письме Прокуратуры Пермского края есть запись: «… По информации Агентства по управлению социальными службами Пермского края основанием для издания обжалуемых Вами приказов послужило обращение Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по проблемам в деятельности интернатных учреждений…». Мне удалось выяснить, что обращение действительно было, но не по поводу закрытия социальных учреждений, а по поводу наведения в них порядка. Поэтому в адрес Уполномоченного по правам человека Татьяны Марголиной ушел такой запрос « В ответе на наше обращение по поводу закрытия социальных учреждений, прокуратура Пермского края отметила, что «…по информации Агентства по управлению социальными службами Пермского края для издания обжалуемых Вами приказов послужило обращение Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по проблемам в деятельности интернатных учреждений…». Сомневаясь в объективности информации указанного Агентства, просим выслать нам ксерокопию обращения, на которое сделана ссылка. Полагаю, что ответ Заместителя Уполномоченного по правам человека Павла Микова есть смысл привести полностью.» Внимательно рассмотрев Ваше обращение, считаю необходимым сообщить следующее. Уполномоченным по правам человека в Пермском крае неоднократно поднимались перед органами исполнительной власти Пермского края вопросы об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в учреждениях стационарного социального обслуживания Пермского края в соответствии с существующими государственными и международными стандартами. В прошедшем 2007 году предметом особого внимания Уполномоченного стала проблема несоблюдения конституционных прав лиц, постоянно проживающих в психоневрологических интернатах, что позже нашло свое отражение в Ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. Принципиальная позиция Уполномоченного о гарантированном получении гражданами набора социальных услуг и достойном проживании в учреждениях социального обслуживания не могла быть положена в основу принятого Агентством по управлению социальными службами Пермского края решения о закрытии отделений постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания, поскольку условия проживания граждан в указанных учреждениях на тот момент еще не были исследованы. Более того, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Т.И.Марголина была против фактической реализации принятого Агентством решения и неоднократно публично выражала свою обеспокоенность тем, каким образом будет гарантировано соблюдение прав и интересов граждан, проживающих в подлежащих закрытию отделениях. На протяжении последних месяцев в связи с поступающими в аппарат обращениями граждан, обеспокоенных принятым Агентством решением, Уполномоченным осуществлялся непрерывный мониторинг соблюдения прав граждан в процессе закрытия (реорганизации) указанных отделений: были проведены встречи с пожилыми и инвалидами, переселяемыми или уже переселенными в другие учреждения социального обслуживания, состоялись беседы с руководством Агентства по управлению социальными службами Пермского края, руководителями учреждений, представителями общественности и органов местного самоуправления, на территории которых были расположены КЦСОНы. В итоге в июне текущего года на заседании комитета по социальной политике Законодательного Собрания Пермского края был заслушан руководитель Агентства по управлению социальными службами Пермского края по вопросам соблюдения прав граждан, проживающих в указанных отделениях, в процессе их перевода на другие формы социального обслуживания. В своем выступлении, также прозвучавшем на заседании комитета, Татьяна Ивановна сочла важным отметить, что до реализации органами государственной власти Пермского края уже принятых социально значимых решений необходимо проводить их независимую общественную экспертизу, заключение которой обязательно должно учитываться властью. На сегодняшний день, благодаря предпринятым Уполномоченным по правам человека в Пермском крае и общественностью действиям, большая часть отделений продолжает свою деятельность, и вопрос об их закрытии не стоит». Как видим, в числе тех, кто предпринимал действия, чтобы социальные учреждения не закрывать, Прокуратуры Пермского края нет. «К сожалению, работники прокуратуры не заметили, что Положением об Агентстве по управлению социальными службами Пермского края ему не предоставлено право закрывать социальные учреждения.
Вмешательство ветеранских организаций, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, средств массовой информации их поездки по социальным учреждениям привели к пониманию, что с закрытием социальных учреждений сильно, что называется, перегнули палку. В этот вопрос, как нам стало известно, вмешались Председатель Правительства Пермского края В.А.Сухих и его заместитель Т.В.Галицына-руководители, которые имели, имеют, и, надеюсь, будут иметь хороший контакт с ветеранами. Они то и остановили произвол с закрытием социальных учреждений и начали искать пути выхода из создавшегося положения. Несколько добрых слов надо сказать и об и.о. руководителя Агентства по управлению социальными службами Пермского края Игоре Акулове, который, побывав в намеченных к закрытию социальных учреждениях и побеседовав с его клиентами, убедился, что закрывать их нельзя. Не исключаю, что он до сих пор не избавился от приставки и.о. потому, что занимает несколько иную позицию, чем Олег Чиркунов, Елена Зырянова и Екатерина Бербер в части закрытия социальных учреждений. И это похвально. Не от начальства, а от ветеранов. И эта похвала намного весомее и ценнее.
Заканчивая статью, не могу не сказать об одном документе, подписанным Олегом Чиркуновым год тому назад. Он называется « О реструктуризации бюджетного сектора». В нем есть такая запись:
Руководителю Агентства по управлению имуществом Пермского края Зыряновой Е.В. до 01 сентября 2007 года подготовить сводный план по реформированию бюджетного сектора на 2007-2009 годы, предусматривающий сокращение расходов на содержание бюджетных учреждений на 30 процентов к концу 2009 года.
Учредителям краевых бюджетных учреждений: до 01.08.2007 г. Представить руководителю Агентства по управлению имуществом Пермского края Зыряновой Е.В. предложения по реструктуризации, предусмотрев в 2007 году начало реализации мероприятий, обеспечивающих сокращение расходов на содержание подведомственных учреждений на 30 процентов по сравнению с соответствующими расходами 2007 года.
Удивительно, но факт. Аппарат разрастается, как на дрожжах, а губернатор Олег Чиркунов решил экономить на немощных стариках. Не издевательство ли это над заслуженными людьми, отстоявшими Родину от нашествия врагов, восстановившими разрушенное войной народное хозяйство, освоившими космос, прославившими страну многими достижениями, но не сумевшими защитить общенародное богатство от ловкачей, жуликов и проходимцев, а теперь еле-еле сводящими концы с концами. И это в то время, когда по сравнению с 1993 годом (а тогда было открыто в области много социальных учреждений) денег в распоряжении губернатора, что называется, куры не клюют. Как только при таких условиях поднялась рука подписывать распоряжение о 30-процентном сокращении расходов. Понимал ли губернатор Олег Чиркунов, что подписывал, представлял ли он, что реально скрывается за таким сокращением? Ведь попытка закрыть социальные учреждения, которые, к счастью, вопреки воле чиновников, не удалась-ни что иное, как выполнение задачи, поставленной губернатором. Я сам был крупным руководителем, поэтому не могу понять, как можно принимать такое необдуманное решение. Неужели в краевой власти нет человека, который способен сказать: - Олег! Не принимай необдуманного решения. Кто остановит Олега Чиркунова, кто скажет ему, что так к ветеранам относиться нельзя, что в его обойме должны быть работники - не формалисты, а душой болеющие за каждого человека, кто втолмит ему в голову, что на первом плане должен быть человек с его повседневными нуждами и заботами, а не рубль. Если этого не сделают депутаты от Единой России, взявшей на себя ответственность за все происходящее в стране, то больше некому. Поэтому свое обращение я адресую Геннадию Петровичу Тушнолобову - вмешайтесь, пожалуйста, в то, что происходит в крае с социальными учреждениями. И не только с ними. Потому что, на мой взгляд, Олег Чиркунов с различными экспериментами зашел слишком далеко. И его пора остановить

Петр Бондарчук
Ветеран войны и труда, член президиума Пермского краевого совета ветеранов








Просмотров: 10933
Новости НеСекретно
Рассылка