На первом плане шпалы, рельсы, костыли
Публикации-online / Размещено: 26.11.06
На первом плане шпалы, рельсы, костыли
Временные, так называемые окна, на железной дороге в бесснежный период года – дело не новое. Оно уже стало привычным. И пассажиры уже с этим свыклись, понимая, что без временной остановки движения не заменить рельсов или шпал, не подсыпать балласт, не выполнить других неотложных работ. Понимают они и то, что по различным непредвиденным причинам не всегда удается выполнить работы во временные рамки, иногда приходится продлять продолжительность окон, что неизбежно ведет к задержке движения поездов.
Помнится случай, когда шло строительство линии электропередач Алебастрово – Быковка, и быковские садоводы всячески помогали строителям, возникла необходимость взять у железнодорожников окно на перегоне Валежная – Сылва, чтобы натянуть провода между опорами над железнодорожными путями /просили 55 минут, но они дали только 45/. И как мы не старались, работая, что называется, в поту, в 45 минут не уложились. По нашей просьбе окно было продлено до 60 минут. Мы работу закончили и поезда пошли. Поэтому, повторяясь, скажу, что пассажиры с пониманием относятся к подобным задержкам и не проявляют нервозности.
Но они не могут понять, почему должны испытывать неприятности из-за чьего-то головотяпства. Садоводы, пользующиеся электропоездами Чусовского направления, знают о том, что во вторник и четверг бывают окна, поэтому с учетом этого и строят свои планы. Так, 6 октября, не встретив на остановке Мотовилиха никакого объявления, сели в электропоезд Пермь II – Сылва и спокойно поехали: кто-то беседовал с попутчиком, кто-то дремал. Машинист после преодоления пяти перегонов вдруг, словно выплеснул груду снега на головы пассажиров в самый разгар знойного лета, на станции Молодежная объявил, что в связи с окном электропоезд следует до станции Адищево. Что тут началось. Садоводы стали выяснять, что случилось – почему вдруг в пятницу окно, почему не было объявления на остановках и по радио раньше. Возмущению садоводов не было предела – ведь потерян, практически целый день, так как к следующим электропоездам, проходящим через станцию Сылва, нет речной переправы, чтобы добраться до своих участков, расположенных на правом берегу Камского водохранилища.
Смельчаки добрались до машиниста и не отстали от него до тех пор, пока он не признался, что забыл объявлять о том, что электропоезд следует до станции Адищево.
Как видим, у железнодорожников всегда были и остаются на первом плане шпалы, рельсы, костыли, а люди – на последнем. И никто за это, к сожалению, не несет ни малейшей ответственности.
Петр Бондарчук, Обозреватель–Online
г. Пермь
|