№15 (993) 10 апреля 2018 года (PDF)
Беспринципность или заинтересованность?
Публикации-online / Размещено: 02.03.07
Несколько десятков тысяч человек погибает ежегодно при автомобильных авариях, несколько сотен тысяч человек получают травмы различной степени тяжести. И, в основном, из-за того, что водители транспортных средств находятся в нетрезвом состоянии. Дело дошло до того, что пьяный водитель въехал в колонну курсантов Рязанского военного училища, совершавшую марш при соблюдении всех норм и правил предосторожности. Погибло шесть курсантов и несколько десятков ранено. А ведь такой водитель-убийца мог въехать и в группу ребятишек детского сада, переходящих дорогу, и в школьников, и в кого - угодно, кто оказался на его пути.
Почему это происходит? Полагаю, что только по одной причине – нет у нас строгого закона, из которого следовало бы одно действие: пожизненное лишение прав водителей, которые оказались за рулем в нетрезвом состоянии и тюремное заключение тех, кто скрыл факт нахождения водителя за рулем.
Ведь пьяный водитель за рулем – потенциальный преступник. И если даже удается довести дело до лишения его прав на какое-то время, а не пожизненно, то найдутся защитники в лице сестры, брата, свата, приятеля, знакомого, начальника и т.д. И права водителю будут возвращены: надеясь на снисходительность, он опять будет управлять автомобилем, продолжать пить и представлять опасность для окружающих. Да и те, от которых зависит принятие закона, его исполнение – люди тоже небезгрешные, склонные тоже к слабостям, заведомо зная, что их высокое служебное положение защитит от любых неприятностей. В этом, на мой взгляд, и главная беда, и главная проблема.
Есть ли выход из создавшегося положения? Думаю, что есть. Надо провести не специально, а в числе одного из вопросов проводимого референдума опрос такого содержания – считаете ли Вы, что нахождение водителя транспортного средства за рулем в нетрезвом состоянии должно наказываться пожизненным лишением водительских прав?
И не надо при этом ссылаться на зарубежный опыт. Там другой менталитет, другие нравы, другое воспитание, другая дисциплина. И многое другое, чего, к сожалению, нет у нас. Применительно к этому приведу один пример из поездки в Швецию. С представителем фирмы мы договорились, что утром он заедет за мной в гостиницу и мы поедем на предприятие. Так как близко у гостиницы места для стоянки автомобиля не было, то он припарковался в неузаконенном месте недалеко от гостиницы буквально на 10 минут /видимо. Начал перенимать российский опыт, где он по служебным делам бывал неоднократно. Он мне сказал, что оставил автомобиль в неположенном месте, поэтому я собрался быстро и мы вышли из гостиницы. Когда мы подошли к стоянке автомобиля, возле него уже дежурила инспектор-женщина, которая, несмотря на объяснение, что он заехал в гостиницу за иностранцем, выписала моему знакомому шведу счет за крупную сумму, который он, заехав в какую-то организацию, в течение часа оплатил, дабы не начислялись пени. Что касается выпивки за рулем, то в Швеции даже мысли об этом нет: за недельные поездки случались выпивки, но только вечером после работы и в ограниченном количестве. Скажу больше, за недельную поездку по Стокгольму и Северной Швеции, я не видел ни одной автомобильной аварии.
Вот это порядок! Уместно сказать, что за все это время на дорогах Швеции встретил только один автомобиль нашего производства – Жигули. Можно только позавидовать шведским порядкам.
Сложно, длительно, муторно, непривычно, но надо и в России стремиться к такому порядку. Тогда печальная статистика станет не такой страшной, как в настоящее время.
Петр Бондарчук,
председатель
Пермского общества защиты прав потребителей
Просмотров: 5496