№15 (993) 10 апреля 2018 года (PDF)

Видимость заботы о безопасности пассажиров

Публикации-online / Размещено: 05.03.07


Недавно пришлось ехать по краевому центру на автобусе 1-го маршрута /к сожалению, не записал его номера, чтобы сказать доброе слово о водителе, который тогда работал/. На подъезде к остановке «Улица Хохрякова» водитель сделал объявление из двух слов – улица Хохрякова. Когда двери закрылись и автобус начал движение, он сделал объявление уже из трех слов – следующая улица Плеханова. И так на протяжении всего маршрута: понятно, доходчиво, грамотно.
Привожу этот пример для того, чтобы показать, как водитель, не имеющий статус частника, судя по всему, - человек ответственный, внимательно относится к пассажирам, дает им важную информацию, и в то же время на этом фоне сравнить безответственность работников государственной структуры – Пермского отделения железной дороги. Спросите – почему государственной.
Да потому что хотя по форме «Российские железные дороги», как структура, имеют статус акционерного общества, но оно имеет, смешно сказать, одного акционера в лице государства. Зачем эта форма нужна железнодорожникам, расскажу в других материалах.
Когда едешь в электропоезде Чусовского направления, на голову по поездному радио сыплется такая безграмотная и надоедливая чушь, хоть уши закрывай. Записал дословно, что было сказано на подходе электропоезда к остановке «38-ой километр» - остановка 38-ой километр. Перед его отправлением прозвучало объявление – следующая остановка Ляды, будьте осторожны: двери закрываются, зона видимости ограничена, состав полностью не просматривается.
Проанализируем содержание этого объявления. Зачем, спрашивается, объявлять дважды о следующей остановке, да еще перед предыдущей остановкой? Я понимаю почему включено в объявление выражение об ограничении видимости и о том, что состав полностью не просматривается. Сделано это с той целью, чтобы снять с себя ответственность на случай, если кто-то не успеет зайти в вагон и окажется зажатым дверями.
Мне пришлось быть невольным свидетелем того, как на остановке Банная Гора, выходя из вагона электропоезда, следовавшего в сторону станции Пальники, женщина ступила одной ногой на землю, а вторая оказалась зажатой закрывающимися дверями. Электропоезд тронулся, так как, хотя было и светлое время суток, машинист, не имея обзора внешней стороны дугообразного состава на кривом участке пути, не видел, что там происходило. Женщину протащило несколько метров по земле и спасло ее то, что она упала лицом к земле, а обувь на зажатой дверями ноге, оказалась в проеме между незакрывшимися плотно дверями и за счет этого нога при нарастании сопротивления сумела освободиться, а электропоезд так и не остановился.
Какой отсюда следует вывод? Железнодорожникам надо научиться у водителя автобуса I-го маршрута, как следует грамотно построить объявление, а если стыдно будет громадной армии железнодорожных чиновников обращаться к простому водителю автобуса, то надо взять на вооружение краткое и грамотное объявление, которое используется в метро: перед остановкой объявляется – станция Павелецкая, перед отправлением – осторожно! двери закрываются, а когда поезд начал движение – следующая остановка Автозаводская. Тогда не будет лишней, никому не нужной болтовни по поездному радио.
Что касается безопасности пассажиров, которую железнодорожники пытаются осуществить не техническими мерами, а словесными, то тут нужно вмешательство соответствующих органов. Что это за безопасность, если дверь плотно не закрывалась, а электропоезд тронулся. Такого явления в принципе не должно быть. И замена истинной заботы о безопасности пассажиров словесной трескотней – не работа, а видимость работы.
Петр Бондарчук,
председатель Пермского общества защиты прав потребителей
Просмотров: 6166
Новости НеСекретно
Рассылка