№42 (144) 10 ноября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№36 (138) 29 сентября 2003 года | Экономика
Сергей Алябьев

Фактор успеха

Первый год работы объединенной компании "Уралсвязьинформ" принес впечатляющие результаты.

30 сентября 2002 года семь операторов Урала и Западной Сибири стали единой компанией – ОАО "Уралсвязьинформ". Уникальное сочетание энергии молодого предприятия и профессионализма его сотрудников привело к впечатляющим результатам. К своему первому дню рождения "Уралсвязьинформ" – основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона – вошел в двадцатку крупнейших компаний России по капитализации, стал четвертым по величине сотовым оператором страны. Успех определили следующие факторы.

1. Эффективное использование ресурсов – один из результатов объединения и стратегии развития компании. "Уралсвязьинформ" обслуживает 3 млн пользователей фиксированной связи (монтированная емкость сети – 4,4 млн номеров), в том числе почти 920 тыс. абонентов сотовой связи (данные на 1 сентября) при емкости сети в 1,1 млн номеров. В Уральском регионе предприятие занимает 79% рынка местной связи, 71% – междугородной, 55% – сотовой связи, 35% рынка новых услуг (включая интернет), 40% – других услуг (документальная связь, проводное вещание, радиорелейная связь, телевидение).

2. Опыт работы компании не исчерпывается годом совместной деятельности. До 2002 года все операторы успешно работали самостоятельно. Четыре предприятия –"Хантымансийскокртелеком", "Уралсвязьинформ", "Уралтелеком" и "Связьинформ" – входили в двадцатку крупнейших телекоммуникационных компаний России, шесть – "Уралсвязьинформ", "Связьинформ", "Уралтелеком", "Тюменьтелеком", "Ямалэлектросвязь" и "Электросвязь" – в число 200 крупнейших предприятий страны по рыночной стоимости.

3. Оказываемые в комплексе услуги позволяют "Уралсвязьинформу" снижать их себестоимость. Будучи универсальным оператором, компания предлагает не единичный продукт, а пакеты услуг. Это делает тарифную политику на нерегулируемые услуги (сотовую связь, интернет) максимально гибкой. При продвижении новых услуг или развитии уже имеющихся предприятие использует действующие ресурсы (площади, оборудование), что способствует снижению затрат и конечной стоимости продукта.

4. Успешное развитие мобильного бизнеса превратило компанию в одного из ведущих сотовых операторов России. "Уралсвязьинформ" (собственное производство связи стандартов GSM 900/1800, NMT 450i, CDMA) и пять "дочек" (ЗАО "Ермак RMS", ООО "Южно-Уральский сотовый телефон", ЗАО "ТюменьРуском", ЗАО "УралВестком", ЗАО "Курганский сотовый телефон") обслуживают около 920 тыс. абонентов. Это четвертый показатель в стране по численности абонентской базы. Только с начала 2003 года количество пользователей сотовой связи увеличилось вдвое.

5. Активная инвестиционная политика, сопутствующие ей прозрачность и открытость компании заслужили доверие российских и зарубежных партнеров. "Уралсвязьинформ" тесно сотрудничает с мировыми лидерами в производстве телекоммуникационной техники (Alcatel, Huawei, Cisco, Siemens и др.). Акции предприятия торгуются на Берлинской, Франкфуртской фондовых биржах, на РТС, ММВБ, NewEx, внебиржевом рынке США. "Уралсвязьинформ" имеет зарегистрированные программы АДР первого уровня на обыкновенные и привилегированные акции. Международный кредитный рейтинг Fitch – "В+" прогноз "Позитивный", Standart&Poor’s – "В" прогноз "Стабильный". Рейтинг корпоративного управления Standart&Poor’s – "6,1" (второй показатель в России).

6. Сервис – один из критериев качества оказываемых услуг. Создавая систему безупречного обслуживания, специалисты "Уралсвязьинформа" повышают надежность и устойчивость работы сетей, ищут новые эффективные схемы взаимодействия с клиентами, расширяют сеть продаж.

7. Стратегические планы компании связаны с дальнейшим развитием внутризоновых цифровых транспортных сетей, мобильных технологий, мультисервисной сети, широкополосного доступа, кабельного телевидения. Результатом глобальной перестройки существующих сетей станет создание NGN (Next Generation Network, с англ. "сеть следующего поколения"), подразумевающей единые технические средства для обработки всех видов информации и предоставление широкополосной услуги.

Справка «ПО»

ОАО "Уралсвязьинформ"

Компания объединила ОАО "Электросвязь" Курганской области, ОАО "Уралсвязьинформ" Пермской области, ОАО "Уралтелеком" Свердловской области, ОАО "Связьинформ" Челябинской области, ОАО "Тюменьтелеком", ОАО "Хантымансийскокртелеком", ОАО "Ямалэлектросвязь". Общая площадь территории – 1,9 млн кв. км, численность населения – 15,5 млн человек.

"Уралсвязьинформ" оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг: местная, междугородная, международная, сотовая связь, интернет, передача данных, проводное и телевещание, радиорелейная связь и т. д.

Выручка в I полугодии 2003 года достигла 8,7 млрд руб., чистая прибыль – 920 млн руб. Капитализация с января по сентябрь 2003 года возросла более чем в 2 раза и превысила $1 млрд. Персонал компании – 36,6 тыс. человек.

PR
Первая полоса
Мэрия
Политика
Точка зрения
Экономика
Назначения
Анализ
Отставка
Обзор рынка
Технологии
Фондовый рынок
Высокие технологии
Рынок труда
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100