№19 (518) 14 мая 2011 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№19 (518) 14 мая 2011 года | суд да дело
Мария ПОПОВА

Битый небитого везет

Пострадавшие от «бешеного автобуса» на Компросе еще и должны остались!

Пострадавшие от пресловутого «бешеного автобуса» получили копеечные компенсации за разбитые автомобили, но и это оказалось не самым страшным.

Сейчас они оказались должны владельцу сумасшедшего автобуса и страховой компании!

Первый суд

Ирина БЫСТРОВА первой обратилась в районный суд с иском о компенсации за разбитый автомобиль. Кировский суд принял решение в ее пользу и обязал собственника автобуса Сергея КАРАЕВА возместить ущерб в размере 545 тыс. рублей. Суд опирался на такие доказательства, как путевой лист, выписанный механиком ИП Караева, объяснения водителя Волобуева (он публично признал вину и тот факт, что работает именно у Караева), полис ОСАГО (выданный также на имя Караева). Конечно же, пострадавшая и не подозревала, что еще и «крайней» окажется.

Однако Караев подал кассационную жалобу и попытался переложить ответственность за аварию на вдруг появившееся, никому не известное ООО «Турист-Автотранс», автопредприятие, в аренде у которого якобы был «бешеный автобус» и где как будто работал водитель Волобуев. В ООО «Турист-Автотранс» очень «вовремя» прошла проверка, и оно было привлечено к административной ответственности решением Арбитражного суда Пермского края за несвоевременную подачу отчетности в налоговую и пенсионный фонд. Все эти документы, включая заявление о приеме на работу в «Турист-Автотранс», справку о предоставлении отчетности и договор об аренде автобуса, были сделаны уже после происшествия.

Суд же своим решением подтвердил тот факт, что Волобуев трудоустроился именно на это предприятие. Правда, его заявление о приеме на работу больше похоже на фальшивку, сейчас подлинность документа проверяют эксперты. Но, потрясая решением Арбитражного суда, Караев явился в кассационную инстанцию Пермского краевого суда.

С ног на голову

В апреле кассационная инстанция Пермского краевого суда удовлетворила иск Сергея Караева, в котором он обжаловал решение Кировского районного суда в пользу пострадавшей автовладелицы. Далее прошло еще 4 суда первой инстанции по искам других пострадавших: везде Сергей Караев был признан ненадлежащим ответчиком. Более того, по решению суда, пострадавшие должны вернуть деньги страховой компании, так как ответственность за арендованный автотранспорт несет не владелец, а арендатор, то есть «Турист-Автотранс», являющийся банкротом. Причем деньги должны вернуть все пострадавшие, а не только те, которые обращались в суд. Также ответчик Сергей Караев имеет право потребовать с истцов возместить убытки, связанные с судебной тяжбой.

к слову

При заключении договора с перевозчиком указываются номера лицензионных карточек всех автобусов, которые будут работать на маршруте. При заключении договора с ООО «Эдельвейс» был указан номер лицензионной карточки автобуса DAIMLER-BENZ-0405 с госномером АС 728. Это и есть «бешеный автобус», некоторые детали которого были изготовлены кустарным способом. Спустя несколько месяцев после аварии, сведения об этом автобусе исчезли из документов. Получается, что этот автобус вообще никогда не работал на 67 маршруте.

Ларчик просто открывался

Такое отношение к делу судов и администрации становится понятным, если вспомнить о прошедших недавно выборах в гордуму. По одному из округов Кировского района в депутаты был избран Павел ШИРЕВ. Именно его ООО «Эдельвейс» работало по договору с администрацией. По договору подряда с «Эдельвейсом» ИП Караев осуществлял перевозки по 67 маршруту. Сам Павел Ширев выступал свидетелем на суде в пользу Караева. В свое время ООО «Эдельвейс» было знаменито тем, что работало на маршруте № 100, в то время глава департамента дорог и транспорта Алексей КОВЫЕВ сначала объявил Ширеву войну, а затем сам воспользовался этой схемой выпуска «нелегальных» автобусов на улицы города (впрочем, ныне они коллеги по гордуме). Павел Ширев и Сергей Караев – компаньоны: в ООО «Пермский экспресс» учредитель – Караев, Ширев – генеральный директор, что подтверждается выписками из Федеральной налоговой службы.

Один из пострадавших – Илья ИЗОТОВ, редактор «Российской газеты в Перми»:

– После решения краевого суда районные суды стали заниматься «творчеством» и принимать решения не в пользу пострадавших. Суд по моему делу прошел еще 8 апреля, с тех пор прошло больше месяца, были нарушены все процессуальные нормы, но решение так на руки и не выдали. Суд отклонил все документы из УВД и ГИБДД. Все получается как в сказке – «битый небитого везет»! Мы собираемся подать кассационные жалобы в Пермский краевой суд. Готовы идти вплоть до Президиума Верховного суда РФ, если в Перми, вопреки всем обещаниям губернатора поддержать пострадавших, правды не найти. 

Просмотров: 865


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 17.05.11 | Автор: 
Дорогу осилит идущий! На хитрую ж... найдется х.. с винтом!
Добавлено: 17.05.11 | Автор: 
Вот уж точно - рука руку моет... Неприкрыто и преспокойно так.
Добавлено: 17.05.11 | Автор: 
Поражает какой то депутатишко местного разлива а за него краевой суд горой. Все покупается.
Добавлено: 20.05.11 | Автор: 
Да господа, мешаем мы своим слугам жить - бросаемся под их машины, деньги с них бедных пытаемся стрясти. Да тяжело в России без нагана
Добавлено: 21.05.11 | Автор: 
Нет нагана, есть тротуарная плитка, изготовленная в фирме [censored] Чем тротуарная плитка не булыжник?
Добавлено: 21.05.11 | Автор: 
Там где цензор закрасил, написано: Пастухова P I D O R A
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Эпистолярий
суд да дело
Комментарии
продолжение темы
ситуация
cвобода слова
Благоустройство
имидж
аналитика
Проблема
Реформа
Программа
проект
Интервью
фоторепортаж

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта