Какие события минувшей недели вы считаете наиболее важными? Этот вопрос мы задали нашим собеседникам 28 марта.
Елена ТИШКЕВИЧ, лидер инициативной группы дольщиков дома № 21 по ул. Ушакова:
– На минувшей неделе нам представили нового руководителя ПАИЖК, и мы добились, чтобы были подписаны два договора: переуступки прав от ЖСК на ПАИЖК и договор генерального подряда между ПАИЖК и «Пермским заводом силикатных панелей» – с графиками финансирования и производства работ.
Несмотря на все встречи и договоренности, люди в завершение строительства уже не верят. Но всё равно понимают, что обязаны бороться. 6 апреля в Пермь приезжает полпред Михаил БАБИЧ – мы и ему обозначим нашу проблему.
15 апреля состоится митинг с требованием к Виктору БАСАРГИНУ прекратить беспредел по отношению к дольщикам.
Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ, декан факультета экономики Пермского филиала ВШЭ:
– То, что мы наблюдаем в последние дни на Кипре, – безусловно, сильный макроэкономический шок. Правительство страны было вынуждено ввести налог на депозиты свыше 100 тыс. евро. С учетом того, что страна входит в Европейский союз и не может проводить собственную монетарную политику, мера эта, видимо, была единственно возможной, хотя и спорной. На мой взгляд, руководство Евросоюза не допустит нарастания кризиса и будет оказывать необходимую финансовую помощь.
Повлиять как-то существенно на экономику Пермского края ситуация на Кипре не должна. У нашего региона свои проблемы: дефицит бюджета края – на уровне
7,4 млрд. Однако по итогам фактического исполнения бюджета за первые два месяца года он составил 2,2 млрд руб. (доходная часть была исполнена на 56,5%). Таким образом, если тенденция сохранится, то годовой дефицит может составить больше первоначально утвержденного.
Уповать на прибыль от налогов предприятий, «бегущих» с Кипра, не стоит.
Николай ИВАНОВ, политический консультант:
– В свое время Олег ЧИРКУНОВ слишком буквально реализовал ФЗ № 131, извест-ный как «закон Козака». В итоге вместо заявленного «приближения власти к народу» мы получили рост количества поселений и, соответственно, чиновников. Поэтому муниципальная реформа в крае необходима.
На поселенческий уровень были переданы многие важные полномочия, которые не получили никакого финансового обеспечения.
Новая администрация губернатора взяла абсолютно верный курс. Другой вопрос – по какому сценарию муниципальное укрупнение должно происходить. Лично я за то, чтобы свое мнение об организации управления той или иной территорией высказал народ. То есть необходимо провести либо опросы, либо референдумы жителей. Иное дело так называемый «ленинградский» вариант реформирования, который не предусматривает референдум. Суть варианта в том, что администрации более низкого уровня (поселенческого) ликвидируются, а их полномочия передаются на муниципальный уровень – уровень района. При этом в поселениях сохраняются представительные органы власти. Такой вариант тоже имеет право на жизнь, но он более конфликтный.