№13 (614) 30 марта 2013 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№13 (614) 30 марта 2013 года | проверка
Андрей Дербенев

Хозяйство дорожное беспокойное


Депутаты инспектировали дороги и считали деньги фонда.

У нас свои аномалии

Если не знаешь, о чем писать, пиши о дорогах, – наставляют матерые журналисты всех стран и всех газет молодых стажеров. Дорожная тема – самая популярная, независимо от протяженности сети с твердым покрытием. Благо, поводов предостаточно. Например, еще в 2009 году, на этапе проектирования, россияне были крайне удивлены стоимостью олимпийской дороги Адлер–Красная поляна (227 млрд руб. за 48 км). Зловредные обыватели уже сравнили стоимость дороги с полетом на Марс, который обошелся НАСА в три раза дешевле.

Нам же, пермякам, далеко до олимпийских высот, но мы тоже со своими аномалиями. Один из таких феноменов выявила Контрольно-счетная палата Пермского края. Почти в то же самое время как марсоход Curiosity заходил на посадку в районе кратера Гейла, некий индивидуальный предприниматель за три дня перевез 381 (!) машину с асфальтобетонной смесью и заасфальтировал более 8 тысяч кв. метров дворов в Нытве. По крайней мере, об этом говорят акты, подписанные между предпринимателем и Нытвенским городским поселением. Не знаем, как вас, а нас гордость распирает: есть еще «герои» в нашей глубинке…

Только об этом ни в сказке сказать, ни пером описать, разве что аудиторам в отчете зафиксировать. Как зафиксировали аудиторы нарушения, связанные с неправомерным авансированием ООО «Пермдорстрой» на приобретение дорожно-строительных материалов на 65 млн руб. К слову, депутаты на днях решали вопрос о полном исключении авансовых платежей. По мнению Елены ЗЫРЯНОВОЙ, подрядчик, привлекая кредитные средства, будет стараться закончить строительство в срок, чтобы не обслуживать дорого-стоящие кредиты. А пока, как видим из отчетов, занимают у бюджета на материалы. Но кому плохо-то? Бюджет, так сказать, освоен… В отличие от почти

1 млрд рублей дорожного фонда, которые так и не стали новыми дорогами в районах края.  


Деньги туда, деньги сюда

Состоялось выездное заседание Консультативного совета по теме «Формирование и использование средств дорожного фонда, направляемых в бюджеты муниципальных образований». Депутаты краевого парламента совместно с депутатами гордумы и чиновниками муниципалитета посетили два объекта дорожного строительства: ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской и планируемую к реконструкции в 2015 году площадь Восстания.

Напомним, создание дорожного фонда бюджетами разных уровней предусмотрено изменениями в ст. 179,4 Бюджетного кодекса, внесенными в 2011 году. Дорожные фонды существовали и ранее, но, начиная с 2001 года, были ликвидированы. Вместо фонда с 2005 по 2011 год в краевом бюджете была предусмотрена отдельная строка «Дорожное хозяйство». С 2009 года расходы на дорожное хозяйство в крае только сокращались (с 8 219,3 млн руб. до 4 276,6 млн руб.). При этом систематически фиксировалось неисполнение расходной части. Исключение составил 2011 год, но и средств тогда было выделено значительно меньше.

В бюджете Пермского края дорожный фонд утверждается с 2012 года. Его объем составил

6 899,0 млн руб. (в 2013-м – 8 146,5 млн руб.). Основными источниками формирования дорожного фонда послужили акцизы на автомобильное топливо (более 76% от общего объема фонда) и транспортный налог (23%). Средства фонда в 2012 году направлялись на реализацию ДЦП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы» (40%), капремонт (19%) и содержание автодорог (17,9%).


Выходим из-под удара

Заседание Консультативного совета в стенах пермской мэрии председатель ЗС Валерий СУХИХ начал с ностальгических ноток: «Помню, как мы с Игорем Вяче-славовичем здесь сиживали…»

Поток воспоминаний бывалый политик завершил неудачным комплиментом председателю КСП Марии БАТУЕВОЙ:

«С кем-то мы еще с прошлого века контактируем. Правда, Мария Федоровна?»

Растерянная Батуева промолчала все заседание. В ходе которого, кстати, активно искали виновных в неосвоении средств дорожного фонда. Так, объем фактически произведенных расходов составил 5 693,3 млн руб., или 85,6% к уточненному плану дорожного фонда. Сумма неосвоения составила 955,1 млн руб. И дали муниципалитетам меньше (из 1 481,1 млн руб. только 811,9 млн руб.), и не всё из дарованного израсходовано (осталось 669,2 млн руб.). Самый низкий процент освоения – по статье «Субсидии на проектирование и строительство автодорог до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи». Пунктов, до которых можно добраться только по зимней дороге да засушливым летом, в крае 1238, а фактическое финансирование на дороги до них – 1,3% (4,5 млн руб.). Эти деньги потрачены на проект-но-сметную документацию.

На фактическое исполнение бюджета, выделенного на строительство и капремонт транзитных мостов, повлияла ситуация с мостом через Ирень в Кунгуре. Как это обычно бывает, запоздала конкурсная процедура (завершилась в декабре). Подрядчики не смогли использовать собственные средства, и строительство перенесли на 2013 год. В результате процент исполнения остался на уровне 29,7.

Вот такая математика. Цифры беспристрастны, осталось только вывести себя из-под удара, – думал каждый сиживавший в высоких кабинетах. А на кого стрелки перевести как не на малых сих – муниципалитеты.

И.о. министра транспорта и связи Халил ФАРВАЗЕТДИНОВ пожаловался на низкую компетенцию сотрудников муниципалитетов, подготавливающих документы для софинансирования. В минус муниципалитетам записали низкую активность, поздний срок подачи заявок, ошибки в документации и т.д.

Ничтоже сумняшеся, депутаты и чиновники приняли решение установить показатели результативности использования субсидий, выделяемых из дорожного фонда, ограничить сроки подачи заявок и кое-что еще, предусматривающее ответственность безответственных лиц. Если таковые будут выявлены, конечно.

справка «ПО»

Расходы на инвестиционные проекты по дорожному строительству в Перми


· Реконструкция ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской – до 2014 г. – 1 423 430,2 тыс. руб.


· Реконструкция ул. Советской Армии от ул. Мира до пр. Декабристов – в 2015 г. 171 655,9 тыс. руб.


· Реконструкция площади Восстания – в 2015 г. 160 592,5 тыс. руб.

 

комментарии

Халил ФАРВАЗЕТДИНОВ, и.о. министра транспорта и связи:


– Мы считаем, что на неосвоение повлияла низкая активность исполнителей – администраций. Выстраивается длинная цепочка, начиная от глав поселений, она затягивает всю процедуру. Очень много ошибок в предоставляемых документах, и как следствие – затягивание сроков рассмотрения. Приходится возвращать на доработку по 2-3 раза. Кроме того, на исполнение влияет затягивание конкурсных процедур муниципалитетами, а также некачественное выполнение работ подрядными организациями в силу несовершенства контрактов, в которых отсутствуют штрафные санкции.





Юрий НОВОСЕЛОВ, председатель КСП Пермского края:


– В соответствии с Порядком предоставления субсидий на строительство автодорог до сельских населенных пунктов, утвержденным постановлением правительства Пермского края, одним из условий предоставления субсидий является потребность муниципального образования. Между тем, не определен критерий этой потребности. В некоторых субъектах РФ такими критериями служат, например, численность постоянного населения сельских поселений, протяженность автодороги, предлагаемой к строительству, наличие в населенных пунктах сельхозпроизводителей.


Порядком не предусмотрено ограничение сроков подачи заявок. В случае подачи заявок в конце года, субсидии остаются неосвоенными и в очередном финансовом году возвращаются в бюджет края.


В соглашениях, заключаемых министерством транспорта и связи с муниципальными образованиями, не установлены значения показателей результативности использования субсидий, выделяемых из дорожного фонда, в связи с чем оценка эффективности их использования не осуществляется.

языком цифр

сточники формирования дорожного фонда


Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в бюджет Пермского края, – 5 252,7 млн руб., 76,1%


Транспортный налог – 1 603,8 млн руб., 23,3%


Госпошлина за выдачу спецразрешения на движение по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджет края, – 2,2 млн руб.


Доходы от эксплуатации и пользования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности края, – 40,3 млн руб., 0,6%

Просмотров: 863


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 04.04.13 | Автор: 
А Вы как не рядитесь, как не садитесь и инструментами не меняйтесь... а асфальт на дорогах Перми АРМЯНСКИЙ. И это факт!Спросите стоимость себестоимости тонны асфальта на заводе у армян.Отсюда, виднее будут суммы откатов.
Добавлено: 04.04.13 | Автор: 
Да, кстати, это пермская асфальтовая олигархия.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
трагедия
комментарии недели
аватар
Откровенный разговор
развитие
репортаж
кадровый вопрос
проверка
имидж
колонка редакции
наш герой

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта