№27 (129) 28 июля 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№22 (124) 23 июня 2003 года | Общество
Сергей Карпов

В ожидании чуда

Власти Перми и области в канун Дня города сдали целый ряд объектов, надеясь значительно улучшить жизнь города. Но реальные результаты пока что разочаровывают. Серьезная отдача от запуска проектов – дело довольно далекой перспективы.

Долгожданное 280-летие нашего города региональные власти решили справить с особым размахом, приурочив к торжественной дате сдачу множества новых объектов. Причем, если одни новострои имеют исключительно утилитарные функции, то другие призваны удовлетворить эстетические потребности пермяков. Правда, на поверку оказалось, что существуют проблемы как с эстетикой, так и с практикой.

Дорога в будущее

10 июня можно смело назвать днем, когда пермяки стали чуть-чуть ближе друг к другу: за каких-то два часа представители городской и областной администраций открыли в Перми два важнейших транспортных объекта.

В 10 часов утра большая группа чиновников приехала на улицу Васильева, чтобы поучаствовать в торжественном открытии тоннеля на Бахаревке, который соединил два района города. Почти трехлетнее строительство этой транспортной развязки финансировалось из областного дорожного фонда и обошлось в 366 миллионов рублей.

Во время открытия объекта строители особо отметили, что бахаревская транспортная развязка стала уникальным строительным объектом, если учитывать способ ее возведения. Однако в кулуарах сами "тоннелевозводители" комментировали это заявление с иронией, ведь так называемый "прокол" на улице Локомотивной был создан чуть раньше по очень похожей технологии, и "избранность" бахаревского объекта скорее вызывает улыбку.

Большой дележ развернулся вокруг пустырей, окружающих новорожденный тоннель. По предварительным данным, по обочинам этой стратегически важной для города транспортной развязки дома в ближайшее время строиться не будут, что станет еще одним ножом в спину и без того "медленно умирающих" строительных компаний Перми. Зато вероятность того, что вдоль новой дороги "вырастут" рекламные щиты, весьма высока.

Как только официальная часть мероприятия была завершена, высокие гости погрузились в свои авто и направились принимать еще один новострой – мост через Егошиху на улице Революции. Финансирование этого проекта опять-таки взял на себя областной бюджет, чему губернатор Пермской области Юрий ТРУТНЕВ нашел простое объяснение:

– Планы постройки этого моста появились еще тогда, когда я был мэром Перми. А начатые дела надо всегда доводить до конца. К тому же, в Перми проживает треть населения нашей области, и то, как люди живут и работают в нашем городе, важно для благополучия всего региона.

251 метр асфальта, переброшенный через пропасть, должен накрепко связать Свердловский и Мотовилихинский районы города, фактически создав "третью дамбу" в Перми и позволив несколько разгрузить от транспорта две уже имевшиеся в распоряжении горожан.

Однако это лишь первый шаг к осуществлению грандиозных планов пермских градостроителей. После сдачи в эксплуатацию уже строящегося моста через Каму в районе Заостровки начнется возведение второго перехода через Егошиху. Позднее, судя по всему, будет создана двухуровневая развязка, позволяющая водителям безостановочно миновать бульвар Гагарина. Скорее всего, деньги на строительство снова будут взяты из областного дорожного фонда. По словам первого заместителя главы города Василия ЦЫГАНКОВА, региональные чиновники стремятся создать магистраль непрерывного движения, которая выходила бы на Восточный обход города.

Василий Цыганков:

– Постройка моста на улице Революции – это начало крупномасштабного строительства. На данный момент нам просто некуда расширять улицы, поэтому единственным выходом из этой ситуации становится создание двухуровневых развязок.

Но грандиозность планов пока входит в прямое противоречие с прозой жизни. В первую неделю после сдачи объектов можно констатировать, что значительных изменений движения транспорта не произошло. Многие водители предпочитают ездить в Мотовилиху по полюбившимся им маршрутам, игнорируя хваленую "третью дамбу". Так что ситуация будет исправляться постепенно.

Поэтому мост на улице Революции можно рассматривать как первый шаг к освобождению города от грохота и гари транзитных фур. Правда, до сентября 2005 года каких-то реальных шагов в этом направлении мы не увидим: все силы и средства сейчас брошены на строительство Камского моста в Заостровке, признанного объектом федерального значения. Строить сразу два объекта местным властям просто не по карману.

В будущем времени приходится говорить и о транспортно-пассажирских перспективах новой дамбы. По обошедшемуся областному бюджету в 340 миллионов рублей объекту пока пущено только 4 автобусных маршрута, и уже во время церемонии его открытия жители окрестных домов жаловались мэру, что маршрутов явно не хватает.

Однако, по словам мэра Перми Аркадия КАМЕНЕВА, улица Революции имеет все шансы стать одним из центров жизни нашего города. Вдоль дороги, ведущей к переправе через Егошиху, в последние несколько лет были построены новые дома, магазины, и уже сейчас район считается стремительно развивающимся. Об этом же говорит и рынок. По оценкам риэлторов, жилье в районе нового моста в последнее время подорожало в среднем в 1,5 раза. И, судя по всему, цена недвижимости будет расти и дальше.

Во имя престижа

Если администрация области сконцентрировалась на постройке тоннелей и мостов, то городские власти преподнесли пермякам подарки, функциональность которых стремится к нулю. Правда, как отметил Аркадий Каменев, подобного рода объекты становятся показателем богатства и благоустроенности Перми.

В кулуарах администрации города идея перестройки фонтана на площади перед драмтеатром родилась давно, однако строительство началось всего лишь за три месяца до Дня города. В проект было вложено чуть более 9 миллионов рублей, а заказчиком сооружения стало муниципальное управление внешнего благоустройства.

Открытие нового фонтана состоялось 11 июня – в канун Дня независимости России. Правда, работал фонтан недолго. Благодарные жители Перми в День города на радостях сломали на фонтане четыре форсунки, разбили несколько фонарей и накидали в него столько мусора, что новенькие, недавно установленные фильтры, попросту забились. Сейчас у фонтана выставили охрану.

По мнению экспертов, Пермь, перешагнув через рубикон 280-летия, вступает в совершенно новый этап градостроительства. Правда, говорить об этом необходимо только в сослагательном наклонении. В ближайшее время в Перми не появится двухуровневых дорожных развязок, широких дорог и тому подобных благ цивилизации, знакомых многим крупным городам уже и в России. При нынешних чрезвычайно низких темпах строительства, светлое будущее наступит нескоро. Власти способны строить лишь один крупный объект в 2-3 года, при таких темпах Пермь обречена на очень медленное развитие собственной инфраструктуры.
Первая полоса
Общество
Политика
Экономика
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100