С августа 2016 года в Перми заработала система оплаты парковок. Сейчас пиковая заполняемость парковок составляет 92%.
По этому поводу в Гордуме состоялся «круглый стол», в работе которого приняли участие заместитель главы администрации Перми Анатолий ДАШКЕВИЧ, начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим КИС, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий МАЛЮТИН, заместитель председателя ПГД Алексей ГРИБАНОВ и другие.
Во вступительном слове Анатолий Дашкевич отметил, что администрация города вместе с депутатами прошла большой путь от разработки нормативно-правовой базы до введения платных парковок в Перми, и сейчас назрела необходимость двигаться в этом вопросе дальше.
Мониторинг заполняемости
Максим Кис подвел итоги первого этапа работы платного парковочного пространства (2016-2018 годы). Всего на сегодняшний день функционирует около 2500 парковочных мест. Средняя продолжительность стоянки в зоне платной парковки составляет 1 час 28 минут, тогда как раньше парковки использовались в основном для долговременной стоянки – в среднем 5 часов. Общая сумма за оплату парковки в первом квартале 2018 года составила порядка 10,5 млн рублей, расходы на содержание –
4,8 млн рублей.
По итогам первого квартала самым популярным способом оплаты стало мобильное приложение и сайт, которыми воспользовались 52% пользователей парковок. При помощи sms-сообщений оплатили парковку 41% автомобилистов, 7% – с помощью паркомата.
Также по итогам работы первого квартала 2018 года было вынесено 15 005 постановлений за неоплату парковки и стоянку на газонах на общую сумму 22 597 млн рублей.
Как сообщил Максим Кис, мониторинг заполняемости платных парковок показал, что средняя занятость составляет 76%, пиковая загруженность парковочных мест – 92%. За год этот показатель вырос на 5%.
– В случае, если во время пиковой нагрузки занято от 80 до 90% парковочных мест, это означает, что парковка используется эффективно. При этом если загруженность превышает 90%, стоимость парковки, согласно методике изменения размера платы, повышается на фиксированный шаг в 5 рублей.
В связи с этим стоимость парковки с 1 июня этого года будет составлять 20 рублей в час. Согласно методике, для каждой тарифной зоны подбирается такой тариф, который бы обеспечивал 80-90% максимальную заполняемость парковочных мест.
Таким образом, парковки заполняются и являются экономически доступными для пермских автомобилистов. При этом в зоне парковочного пространства можно найти свободные парковочные места, – подчеркнул он.
Оплата – отдельно
Отдельно начальник Пермской дирекции дорожного движения остановился на мероприятиях по усилению контроля за оплатой парковок. Сейчас контроль производится с помощью автомобилей, оснащенных комплексами мобильной фотофиксации «ПаркРайт», организована работа пешего патруля с переносным фотофиксатором и фотовидеофиксация фактов размещения транспорта на газонах.
В мае на портале «Госуслуги» появилась возможность проверить наличие штрафов за неоплату платной парковки. Для просмотра доступны штрафы, вынесенные административной комиссией с апреля этого года. Для более плотной работы с должниками заключено соглашение со службой судебных приставов, которое позволит более плодотворно взыскивать долги за неоплату парковки. Планируется, что информационный обмен в электронном виде между административными комиссиями и приставами заработает с июня.
Депутаты задали вопросы по развитию внеуличных и перехватывающих парковок, работе с должниками. Депутат Александр БУТОРИН поделился опытом взаимодействия с жителями своего округа по оборудованию шлагбаумов, препятствующих парковке машин во дворах домов в зоне платной парковке. Также обсуждалась возможность расширения зоны действия платной парковки в тех границах, где присутствует дефицит парковочных мест.
– Проект реализуется уже два года, и в целом хорошо себя показал. Сегодня среднее время парковки автомобиля составляет 1,5 часа, а раньше более пяти часов. Но заполняемость парковок сейчас составляет 92%, значит, дефицит мест опять может возникнуть. Увеличение оплаты до 20 рублей призвано решить проблему, но прежде всего нужно понимать, что цель не заработать деньги, а обеспечить удобство автомобилистам. Приоритетная задача – чтобы каждый пермяк мог комфортно перемещаться в центре и парковать свою машину, – отметил первый заместитель председателя ПГД Дмитрий Малютин.
Предложения, озвученные на круглом столе, будут учтены при дальнейшей
работе.