«Противостояния» ПАО «Ростелеком» и ООО «НПО «Импульс» на примере отдельно взятого населенного пункта. Это к вопросу о конкуренции.
См. «ПО» № 16 (994) от 17 апреля 2018 г. и № 19 (997) от 15 мая 2018 г.
Вот, что говорит жительница села Полва Кудымкарского района Коми округа (около 200 км от Перми), в котором проживает более полутысячи человек, учительница Анна Степановна КОРНИЕНКО.
– Чем вас, жителей села Полва, не устраивал «Ростелеком»?
– Десять лет назад были очень популярны стационарные телефоны, – рассказывает учительница. – Желающих на их установку было много, а номеров АТС всего 50! Они были установлены «Ростелекомом». Конечно же, услугами телефонной связи все желающие воспользоваться не могли.
Но и эти 50 обладателей стационарных номеров недолго наслаждались качественной связью. Телефонная линия постепенно пришла в неудовлетворительное состояние. Столбы повалились. АТС устарела. Мы начали бить тревогу! Неоднократно обращались в «Ростелеком», которая обслуживает АТС, и в устной, и в письменной форме. Приезжали связисты, пытались что-то делать. На некоторое время связь появлялась, но все равно была некачественной, я бы даже сказала, отвратительной.
А мы, как работники образовательной организации, да и просто жители села, остро нуждались в налаженном общении с управлением образования, другими образовательными учреждениями, с родными, наконец. Но сделать это было крайне сложно. Даже на сегодняшний день стационарная связь «Ростелекома» некачественная. Слышимость – слово через слово…
– А Интернет «Ростелеком» провел?
– Кроме услуг телефонной связи нашей школе был крайне необходим Интернет, которым нас обеспечивала та же компания, установив на территории школы антенну-«тарелку». Скорость и объем Интернета нас часто не устраивали. После введения в школы России новых образовательных стандартов остро возник вопрос о наличии Интернета в домах школьников и их родителей. К сожалению, в этом вопросе «Ростелеком» помочь нам не смог. В общем, ждали мы долго…
– И вы обратились в компанию «Импульс»?
– Да. Все изменилось в 2014 году. Компания «Импульс» предложила нам свои услуги связи. Она установила антенну-мачту и привлекла оператора «Мегафон» для оказания услуг сотовой связи. Теперь все жители села и окрестных деревень имеют свободный и качественный доступ к услугам сотовой связи. О такой роскоши нам и мечтать не приходилось! Теперь и дети, и их родители, и даже пенсионеры – все имеют возможность связаться с близкими, обсудить рабочие моменты, позвонить в больницу или другое учреждение без каких-либо проблем!
Вопрос с обеспечением населения услугами Интернет тоже был решен. «Импульс» провел оптико-волоконный кабель и подсоединил к нему школу. Теперь не только в компьютерном классе есть интернет, компания завела его в каждый класс, в каждый кабинет.
– А в дома жителей был проведен Интернет?
– Качественным Интернетом были обеспечены и все желающие жители села. Сейчас большая часть школьников и их родителей, и не только, имеет свободный и бесперебойный доступ к данным услугам связи. Далеко не каждый удаленный населенный пункт может порадоваться такому уровню обеспечения связью.
Поэтому все жители села поддерживают меня и выражают огромную благодарность компании «Импульс» за доступную и качественную сотовую связь и прекрасный доступ к сети Интернет!
Мы понимаем, что должна быть конкуренция. Но я считаю, что в маленьких населенных пунктах, как наше село, предпринимателям конкурировать как-то не с руки. «Ростелеком» нам нужен был лет пять-десять назад. Но чуда не случилось!
Нельзя выбрасывать государственные деньги на ветер! Зачем налаживать новую связь там, где все уже налажено и отлажено?
По запросу редакции пресс-служба ПАО «Ростелеком» прокомментировала мнение жительницы села Полва А.С. Корниенко.
«В декабре 2017 года в п. Полва Кудымкарского района специалисты «Ростелекома» заменили старую телефонную станцию, которая была установлена еще в 1977 году, на новое цифровое оборудование, работающее по спутниковому каналу. Сейчас жителям поселка доступна современная стационарная связь. В планах на 2019-2022 гг. проведение высокоскоростного интернета и организация Wi-Fi точки общего доступа в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства. Доступ к сети интернет через Wi-Fi-точку будет для жителей поселка совершенно бесплатным.
Надо сказать, что проект устранения цифрового неравенства не исключает конкуренцию. Чем больше операторов связи придет на территории, тем разнообразнее будут предоставляемые телеком-услуги и выгоднее условия для жителей. В крупных городах Пермского края, где работает несколько операторов связи, а у жителей есть выбор, у телекоммуникационных компаний появляются точки роста и условия для взаимовыгодного сотрудничества».