№21 (999) 31 мая 2018 года (PDF)

«Импульс»? Без проблем!

№21 (999) 31 мая 2018 года

«Противостояния» ПАО «Ростелеком» и ООО «НПО «Импульс»   на примере отдельно взятого населенного пункта. Это к вопросу о конкуренции. 

 

 См. «ПО» № 16 (994) от 17 апреля 2018 г. и № 19 (997) от 15 мая 2018 г.

 

Вот, что говорит жительница села Полва Кудымкарского района Коми округа (около 200 км от Перми), в котором проживает более полутысячи человек, учительница Анна Степановна КОРНИЕНКО.

 

– Чем вас, жителей села Полва, не устраивал «Ростелеком»?

– Десять лет назад были очень популярны стационарные телефоны, – рассказывает учительница. – Желающих на их установку было много, а номеров АТС всего 50! Они были установлены «Ростелекомом». Конечно же, услугами телефонной связи все желающие воспользоваться не могли. 

Но и эти 50 обладателей стационарных номеров недолго наслаждались качественной связью. Телефонная линия постепенно пришла в неудовлетворительное состояние. Столбы повалились. АТС устарела. Мы начали бить тревогу! Неоднократно обращались в «Ростелеком», которая обслуживает АТС, и в устной, и в письменной форме. Приезжали связисты, пытались что-то делать. На некоторое время связь появлялась, но все равно была некачественной, я бы даже сказала, отвратительной. 

А мы, как работники образовательной организации, да и просто жители села, остро нуждались в налаженном общении с управлением образования, другими образовательными учреждениями, с родными, наконец. Но сделать это было крайне сложно. Даже на сегодняшний день стационарная связь «Ростелекома» некачественная. Слышимость – слово через слово…

 

– А Интернет «Ростелеком» провел?

– Кроме услуг телефонной связи нашей школе был крайне необходим Интернет, которым нас обеспечивала та же компания, установив на территории школы антенну-«тарелку». Скорость и объем Интернета нас часто не устраивали. После введения в школы России новых образовательных стандартов остро возник вопрос о наличии Интернета в домах школьников и их родителей. К сожалению, в этом вопросе «Ростелеком» помочь нам не смог. В общем, ждали мы долго…

 

– И вы обратились в компанию «Импульс»?

– Да. Все изменилось в 2014 году. Компания «Импульс» предложила нам свои услуги связи. Она установила антенну-мачту и привлекла оператора «Мегафон» для оказания услуг сотовой связи. Теперь все жители села и окрестных деревень имеют свободный и качественный доступ к услугам сотовой связи. О такой роскоши нам и мечтать не приходилось! Теперь и дети, и их родители, и даже пенсионеры – все имеют возможность связаться с близкими, обсудить рабочие моменты, позвонить в больницу или другое учреждение без каких-либо проблем! 

Вопрос с обеспечением населения услугами Интернет тоже был решен. «Импульс» провел оптико-волоконный кабель и подсоединил к нему школу. Теперь не только в компьютерном классе есть интернет, компания завела его в каждый класс, в каждый кабинет. 

 

– А в дома жителей был проведен Интернет?

– Качественным Интернетом были обеспечены и все желающие жители села. Сейчас большая часть школьников и их родителей, и не только, имеет свободный и бесперебойный доступ к данным услугам связи. Далеко не каждый удаленный населенный пункт может порадоваться такому уровню обеспечения связью.

Поэтому все жители села поддерживают меня и выражают огромную благодарность компании «Импульс» за доступную и качественную сотовую связь и прекрасный доступ к сети Интернет! 

Мы понимаем, что должна быть конкуренция. Но я считаю, что в маленьких населенных пунктах, как наше село, предпринимателям конкурировать как-то не с руки. «Ростелеком» нам нужен был лет пять-десять назад. Но чуда не случилось! 

Нельзя выбрасывать государственные деньги на ветер! Зачем налаживать новую связь там, где все уже налажено и отлажено? 

 

 
 

По запросу редакции пресс-служба ПАО «Ростелеком» прокомментировала мнение жительницы села Полва А.С. Корниенко.

 

«В декабре 2017 года в п. Полва Кудымкарского района специалисты «Ростелекома» заменили старую телефонную станцию, которая была установлена еще в 1977 году, на новое цифровое оборудование, работающее по спутниковому каналу. Сейчас жителям поселка доступна современная стационарная связь. В планах на 2019-2022 гг. проведение высокоскоростного интернета и организация Wi-Fi точки общего доступа в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства. Доступ к сети интернет через Wi-Fi-точку будет для жителей поселка совершенно бесплатным.

Надо сказать, что проект устранения цифрового неравенства не исключает конкуренцию. Чем больше операторов связи придет на территории, тем разнообразнее будут предоставляемые телеком-услуги и выгоднее условия для жителей. В крупных городах Пермского края, где работает несколько операторов связи, а у жителей есть выбор, у телекоммуникационных компаний появляются точки роста и условия для взаимовыгодного сотрудничества».

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка