№20 (171) 31 мая 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№10 (161) 22 марта 2004 года | Образование
Дмитрий Богданов

Учитесь на здоровье

Пермская медицинская академия, считающаяся одним из ведущих вузов Перми, постоянно улучшает качество образования и возлагает большие надежды на введение ЕГЭ.

Пермская государственная медицинская академия не только один из старейших вузов Перми, но и один из наиболее уважаемых. Секрет ее успеха – в сочетании традиций и академичности с новыми, свежими идеями, благодаря которым выпускники ПГМА считаются признанными специалистами своей отрасли.

Владимир ЧЕРКАСОВ, ректор Пермской государственной медицинской академии:

– В академии существует пять основных направлений подготовки специалистов: лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело и обучение специалистов в сфере сестринского дела. Новые специальности появлялись с течением времени и были обусловлены потребностями развивающегося хозяйства и здравоохранения. Например, обучать сестринскому делу мы стали лишь десять лет назад, когда назрела необходимость по новому решать проблему организации лечебного процесса. Сейчас в обществе чувствуется острая необходимость в медицинских психологах, специалистах по экономике и менеджменту в сфере здравоохранения, поэтому вполне вероятно, что мы начнем готовить их в ближайшее время.

Сейчас в сфере образования существует проблема неприменимости знаний по целому ряду специальностей. Стоит ли такая проблема в медицинской академии?

– В полемике, ведущейся по этому вопросу, вообще много надуманного, но есть и разумные моменты. Могу сказать, что кафедры медицинской академии четко ориентированы на будущие специальности, по которым предстоит работать студентам. По статистике, от 79 до 84% выпускников нашего вуза работают по специальности, а это весьма высокий результат. Например, в Москве аналогичный показатель составляет приблизительно 50%. По моему мнению, речь, скорее, должна вестись не об изменениях в структуре вузов, а о качественном улучшении образования. Мы стараемся готовить специалистов, которые бы отвечали требованиям времени, однако далеко не всегда нам позволяет это делать устаревающая материальная база.

Медицинское образование традиционно считается одним из наиболее "длительных". С чем это связано?

– С тем, что нашим выпускникам приходится заботиться о здоровье и жизни людей, а в таком важном деле мелочей не бывает. К тому же, специфика медицинской сферы предполагает регулярное повышение квалификации специалистов. Медицинская академия регулярно проводит курсы повышения квалификации, которые ежегодно посещает более 2 тысяч врачей. Кроме того, после шестилетнего курса обучения академия выпускает порядка 500-600 специалистов, все они должны пройти подготовку в интернатуре для получения специальности. По завершению этого годичного курса или после нескольких лет работы мы приглашаем медиков пройти двухгодичное обучение в ординатуре, после чего ее выпускники могут претендовать на замещение должности заведующего отделением. Правда, число вакансий в ординатуре ограничено 50 свободными местами. Кроме того, у наших студентов есть возможность продолжения научной деятельности в аспирантуре. Лимитированность позволяет принимать лишь лучших.

Как вы оцениваете введение ЕГЭ, призванного как раз выявлять лучших?

– Исключительно положительно. Последние два приема, проведенные академией, показали, что форма сдачи экзамена, предложенная министерством образования, значительно облегчает работу приемной комиссии, хотя проведение подобного тестирования более затратно, чем более традиционные испытания. Кроме того, я доволен студентами двух набранных курсов, поскольку они имеют меньше проблем как с успеваемостью, так и с дисциплиной. Однако с введением ЕГЭ будут фактически реорганизованы наши отношения с сельской местностью в сфере целевого приема, для которого мы выделяем 20% мест в академии. Скорее всего, в будущем мы установим разные проходные баллы для городских и сельских абитуриентов, дабы дать им возможность получить образование при условии, что студенты из глубинки после окончания вуза будут возвращаться к себе на родину, где существует недостаток специалистов.
Первая полоса
ЖКХ
Точка зрения
Городская дума
Обзор рынка
Регион
Культура
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100