№48 (547) 2 декабря 2011 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№48 (547) 2 декабря 2011 года | Реформа
Мария Попова

Выключите счетчик!

Взимание платы за лицензию для такси недопустимо.



В Москве состоялась видеоконференция, посвященная закону «О такси». На связь с Москвой выходили регионы России и рассказывали о том, как работает аналогичное региональное законодательство.

На видеоконференцию, транслируемую в приемной Владимира ПУТИНА, были приглашены министр транспорта Елена ГРОМОВА, заместитель председателя правительства Алексей КУДРЯВЦЕВ, заместитель главы администрации Перми Максим ЗАВАРЗИН, но никто из них не пришел. Посмотреть прения в Совете Федерации пришли лишь несколько перевозчиков такси да замминистра транспорта Ростислав ДОРОШЕНКО. Вела совещание заместитель председателя Совета Федерации Светлана ОРЛОВА. Она сообщила, что выдача разрешений на работу такси не началась в трети регионов России (Пермский край в их числе), так как до сих пор не принято региональное законодательство.

Вице-спикер СФ отметила, что в Москве и Петербурге работа ведется хорошо, а в других городах подчас не ведется вообще. По ее словам, региональные законодатели занимаются крючкотворством и принимают законы, которые нельзя исполнить: список документов, предоставляемых для получения лицензии, огромен. Федеральные законодатели настаивают на том, чтобы в нем было только пять позиций.

Замминистра транспорта РФ Николай АСАУЛ подчеркнул, что лицензия должна гарантировать определенные льготы, например парковку у вокзалов и аэропортов или даже возможность ездить по выделенным полосам.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир ПЛИГИН сказал, что может возникнуть избегание получения лицензий, как это произошло, например, с водным транспортом. Владельцы судов регистрируют их на частных лиц, а не на организации, чтобы избежать ответственности в случае аварии. Последствия этого поняли только после крушения «Булгарии». Также после 1 января таксисты могут просто «уйти в тень», даже имея таксометры и опознавательные знаки, но не имея лицензии. В потоке машин такси легко увидеть и оштрафовать, в то время как «бомбилу» не заметят, а штраф одинаковый – 5 тыс. руб.

Члены Совета Федерации и чиновники, собравшиеся на совещании, несколько раз повторили, что взимание платы за выдачу лицензии недопустимо. Этого нет ни в Москве, ни в Петербурге.

На прямой связи с Москвой был Южно-Сахалинск. Предприниматели спросили, почему в местном законе прописано обязательное прохождение специализированного техосмотра, но организаций, где его можно пройти, в городе нет вообще. Светлана Орлова переадресовала этот вопрос заместителю министра транспорта Сахалинской области, который попытался заверить, что проблема будет решена. Вице-спикера не устроил этот ответ, и она жестко пояснила чиновнику, что он плохо справляется со своими обязанностями, и его желательно снять с должности. Позвонить сахалинскому губернатору она обещала в самое ближайшее время.

Пермский край не принимал активного участия в видеоконференции, поэтому никто так и не задал Светлане Орловой вопрос – почему в Пермском крае самая высокая плата за получение лицензии, и почему она вообще есть.





мнения

Ростислав ДОРОШЕНКО, замминистра транспорта Пермского края: «По Пермскому краю подано около ста заявок на получение лицензии, но ни одной из Перми. Для того чтобы таксист мог ездить за пределы региона, будут подписываться соглашения с соседними регионами, в данный момент готовится соглашение с Татарстаном».

Олег СПИРИН, директор службы такси «Мотор-сервис»: «Такси, это как скорая помощь. Раньше время подачи такси было 10 минут, сейчас клиенты уже забыли об этом. Теперь в Перми рынок такси хуже, чем в 90-е: когда наша компания ставила на учет 10 автомобилей, в Мотовилихинском УВД даже удивились, что у нас в штате есть механик. Только на получение лицензии придется отдать 3400 руб. Сама лицензия стоит 2600 руб., но все справки, которые надо предоставить, тоже стоят денег, их нужно нотариально заверять».

Дмитрий КОСТЕНЮК, директор «Альфа-такси»: «Этот закон отразился, в основном, на таксистах и официальных службах такси. Он по-прежнему никак не регулирует деятельность диспетчерских служб. А пермские таксисты не торопятся подавать заявки на получение лицензии, потому что ждут, что плату за лицензию отменят. Члены Совета Федерации многократно повторяли, что взимание платы недопустимо, но в Пермском крае это предпочитают не слышать».

Просмотров: 395


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 05.12.11 | Автор: 
Русским людям поможет Богиня Джива!
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Точка зрения
Комментарии
мнение
Аватар
Пленарка
память
Правосудие
обращение
Реформа
политика
Финансы
персона
фестиваль
Соревнования
Ну и ну!
жилье

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта