№47 (924) 29 ноября 2016 года (PDF)

Почетная «непыльная» работа

№47 (924) 29 ноября 2016 года

Героиня нашего рассказа – представительница мирной профессии, хоть сама и служила когда-то в Советской Армии. Она – диспетчер «Альфа-такси».

 

Диспетчер – это связующее звено между таксистом и клиентом. На первый взгляд профессия кажется несложной, однако именно от диспетчера во многом зависит слаженность всего рабочего процесса в службе такси. Что включает в себя работа диспетчера, и какие требования к нему предъявляются – рассказала Елена КАПУСТЬЯНОВА.

 

– Как вы стали диспетчером? Ведь этой профессии нигде специально не учат.

– Я уволилась из армии и занялась поиском работы, к которой у меня были определенные требования: чтобы она была рядом с домом, чтобы она мне нравилась.

Подала объявления, мне звонили, что-то предлагали… Но меня эти предложения не устраивали. И вот однажды позвонили из «Альфа-такси» и предложили работу диспетчера. Я пришла, сказала, что раньше никогда не работала в этой профессии. Но мне ответили, что можно попробовать. И мне очень понравилось. Видимо, и я тоже подошла руководству.

 

– А понравилось чем?

– Виден результат своего труда. А это для меня очень важно. Приятно, когда видишь, что ты полезен людям, помогаешь им. Конечно, понравились и условия работы, и отношение коллег и начальства. В армии-то я наслышалась всякого.

 

– Чего именно?

– Там нет половой принадлежности (смеется), поэтому ко мне относились не как к женщине, а как к солдату. Все в одинаковой форме, все бегут, все стреляют, все выполняют приказания… Это мне как раз не нравилось. А здесь все очень вежливые, относятся по-человечески. И это меня покорило. Хотя сначала думала, что эта

работа только на первое время, что потом найду более достойную. Но потом отпало желание не только искать, но даже думать о новой работе.

 

– Что входит в обязанности диспетчера?

– Это достаточно специфическая функция. Не каждый человек на этом месте может трудиться. Задача наша – организовать рабочий процесс службы такси. А как

организовать кого-то, если ты не способен организовать самого себя?

Диспетчер одновременно координирует десятки машин: принимает и распределяет заказы, следит, чтобы машины были поданы вовремя, и так далее. Поэтому,

во-первых, должно быть желание усвоить очень большой объем информации. И не просто усвоить, а суметь применить ее в ежеминутном своем труде. Диспетчер, принимая заказ, должен разговаривать с клиентом дружелюбно, вежливо, учтиво, чтобы тому было приятно слышать ваш голос.

 

Вежливо разговаривать надо и с таксистами. Диспетчер – это «буферная зона» между клиентами и водителями, и в этой зоне не должно быть никаких накладок.

 

Второе – это стрессоустойчивость. Процентов 80 наших клиентов – постоянные. Многих мы знаем по именам, по голосу, знаем их пристрастия, маршруты. И они

нас узнают. Это всегда приятно. Есть пассажиры, которые хотят, чтобы к ним приехал тот или иной знакомый водитель. Но не капризничают, если к ним приезжает кто-

то другой: бывает, что водитель отдыхает, или в отпуске, или уже занят. Мы клиентам вежливо всё это объясняем.

 

Но есть и другие пассажиры. Я имею в виду хамов, пьяных или просто не совсем адекватных, которые оскорбляют тебя ни за что. Такое случается, например, когда мы

не можем предоставить такси. Такое редко, но бывает, а хамы слушать не хотят, – им вынь да положь. Вот таким хочется ответить соответственно, но мы вежливо говорим, что в вашем районе нет свободных машин, или они будут минут через пятнадцать-двадцать. А потом просто кладем трубку.

 

Бывают и случаи, когда клиент не хочет расплачиваться или говорит, что для него 150 рублей очень дорого, он привык ездить за 80. В этих случаях водители нам звонят.

Срочно выезжает группа быстрого реагирования «Альфы». Здоровенные ребята через пять-семь минут прибывают на место «конфликта», и вопрос решается сам собой. Но такие случаи бывают очень и очень редко.

 

Мы работаем и с большим количеством командировочных. Нам звонят из Москвы, из Петербурга, говорят, что их коллега ездил в Пермь, что ему понравилось наше такси, что он порекомендовал его, нельзя ли заказать, и так далее. Мы подробно всё объясняем, принимаем заказ. «Альфа-такси» отличается еще и тем, что мы предоставляем командировочным все необходимые документы для отчетности: «расходники» и кассовые чеки, которые принимают все бухгалтерии. Работаем и по банковским карточкам. Ведь представление о Перми складывается и от нашей работы тоже.

 

Наконец, третье: диспетчер службы такси должен обладать, если можно так сказать, выносливостью. Наша работа не предполагает стандартный график «с девяти до шести». Мы работаем по четыре дня, затем четыре дня отдыха. И затем по-новой.

 

Елена Капустьянова родилась в Перми. После окончания трех курсов горного факультета пермского «политеха» вышла замуж за военного. А дальше, как водится, все прелести воинской службы: далекие гарнизоны, караулы, наряды, переезды из одного города в другой, из одной казармы в другую. Больше того, она сама стала военнослужащей. Правда, до золотых погон не дослужилась, «дембельнулась» младшим сержантом, но зачем женщине и матери воинские звания? Главное, чтобы дети и муж были здоровыми. Сейчас у диспетчера «Альфа-такси» еще и двое внуков.

Как видим из рассказа Елены, работа диспетчером такси непростая, но увлекательная. Для большинства людей она позволяет получить колоссальный опыт,

который может пригодиться и в других сферах деятельности. Так что не стоит относиться к этой, казалось бы, «непыльной» профессии с легким пренебрежением. Она

также важна и почетна, как и любая другая.

 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка