№6 (984) 6 февраля 2018 года (PDF)

Трафик и график

№6 (984) 6 февраля 2018 года

Строительство обхода Чусового идет с опережением сроков. 

 

Год назад аукцион по отбору подрядчика на строительство обхода Чусового выиграло челябинское ЗАО «Уралмостострой», имеющее в Прикамье филиал – «Мостоотряд № 123». Цена контракта – 2 млрд 208 млн руб. Срок строительства, согласно технико-экономическим показателям, – 36 месяцев. Сегодня, по информации пресс-службы губернатора Пермского края, выполнено почти 50% работ. 

 

Долгая дорога 

 

Обход Чусового должен вывести из города весь транзитный трафик. Сейчас все, в том числе и грузовые, машины идут через его центр – это основная дорога, связующая горнозаводские районы с Пермью, и Прикамье – с соседними регионами. Обход протяженностью 6,8 километров будет пролегать через два моста и железную дорогу. 

– Строительство идет, что называется, полным ходом, с опережением графика, – констатировал в ходе рабочей поездки в Чусовской район губернатор Прикамья Максим РЕШЕТНИКОВ. – Объект строится без финансовых ограничений. Иными словами, какой объем работ строители выполняют – столько мы и оплачиваем, своевременно увеличивая лимиты. Плановая сдача – конец 2019 года, сдадим в середине 2019-го. Можно было бы сдать и раньше, если бы не технологические ограничения, в частности, большая дорожная насыпь, которая должна устояться.

Финансирование строительства обхода Чусового осуществляется из федерального и регионального бюджетов. В 2017 году из федеральной казны было направлено 217 млн руб., и еще более 200 млн руб. – из региональной. 

 

 

Обход Чусового в цифрах

 

Смета строительства объекта, размещенная на портале госзакупок, составлена в ценах 2001 года. Чтобы узнать нынешнюю стоимость, необходимо увеличить ее приблизительно в шесть раз (текущий индекс для каждого региона ежеквартально определяет Минстрой РФ).

– Согласно смете, стоимость строительства земляного полотна основной трассы дороги составляет 71 млн 943 тыс. руб.

– Стоимость дорожной одежды – 15 млн 732 тыс. руб.

– Мост через Вильву: стоимость опор – 34 млн 839 тыс. руб., пролетного строения – 40 млн 281 тыс. руб.; мостового полотна – 2 млн 306 тыс. руб.

– Путепровод через железную дорогу: стоимость опор – 16 млн 609 тыс. руб.; пролетных строений – 7 млн 747 тыс. руб.; покрытия проезжей части – 309 тыс. руб.

– Мост через Усьву: стоимость опор – 9 млн 157 тыс. руб.; пролетных строений – 8 млн 458 тыс. руб.; покрытия проезжей части – 274 тыс. руб. 

Это наиболее значимые затраты в рамках строительства обхода. Если суммировать их и умножить на индекс, утвержденный Минстроем РФ для четвертого квартала 2017 года, получится порядка 

1,3 млрд руб. при общей стоимости проекта в 2,2 млрд.

Напомним, конкурс на строительство обхода проводился три раза – с 2015 года. Нынешний подрядчик – ЗАО «Уралмостострой» – дважды добивался отмены торгов, обращаясь в Пермское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобами на допущенные нарушения. 

 

СПРАВКА «ПО»




В 2018-2022 годах в Пермском крае планируется реализовать несколько крупных инвестиционных проектов федерального и регионального значения. Это реконструкция участка автомобильной дороги Березники–Соликамск, реконструкция Шоссе Космонавтов в Перми, начало строительство мостового перехода через Чусовую. Также в планах продолжить реконструкцию дороги Пермь–Екатеринбург от Кукуштана в сторону Кунгура.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка