Недовольные городским транспортом пермяки вышли на пикет.
– Мы стоим на остановке по 40 минут – ждем маршрут № 7. На этом маршруте гимназия № 17, школа № 2, Хоровая капелла мальчиков, Православная
школа, Театр оперы и балета – весь центр города!.. А мы стоим по 40 минут… У нас уже образовалась общественная группа, члены которой каждый день звонят в департамент дорог и транспорта. А представьте, как люди добираются до ВРЗ, – это единственный трамвайный маршрут, который идет туда с Перми II…
Подобные претензии высказывали люди, собравшиеся на пикет, чтобы выразить свое недовольство работой общественного транспорта. Собралось порядка 150 человек. Пермяки припомнили все последние случаи с авариями автобусов и трамваев, говорили о нехватке подвижного состава электротранспорта.
– Мы на Крохалева живем,так ни на чем не уехать! Едешь в центр города на двух маршрутах. А тарифы выросли. С пересадками в день – по 48-64 рубля. Куда это годится?!
– А что больше угнетает, что тарифы растут или что транспорта не хватает?
– Конечно, что транспорта не хватает. Тарифы-то не самые высокие.
Организатор пикета пермский перевозчик Игорь САСУНОВ заявил, что в новой маршрутной сети, которая должна появиться с 1 апреля, направления, считавшиеся убыточными, назвали прибыльными, а те, за которые реально шла борьба перевозчиков, поместили в категорию дотационных и не спешат выставлять на конкурс. Всё это, по словам Сасунова, делается в угоду депутатам и чиновникам, связанным с бизнесом автобусных перевозок.
Игорь Сасунов:
– В Перми большие проблемы с пропускной способностью дорог. Необходимо провести реконструкцию Соликамского тракта. Но дальше разговоров дело не сдвигается. Необходимо, пусть даже в ущерб легковому транспорту, сделать выделенные полосы, как в Камской долине. Эта практика нужна. И затрат на строительство дорог не избежать.
В администрации города в ответ на заявление Игоря Сасунова пояснили, что с переходом на единую маршрутную сеть транспортного коллапса не ожидается.
Но даже если конкурсы по тем или иным заявкам на маршруты не состоятся, то они пролонгируют старые договоры с перевозчиками, чтобы данный маршрут
работал в прежнем режиме.
– Проблема и выеденного яйца не стоит. Данный перевозчик пытается решить свою хозяйственную проблему, но в политической плоскости, – прокомментировал данную ситуацию советник главы Перми Юрий ИСАЕВ. – Что он для этого делает: дезинформирует население по поводу того, что новый документ нежизнеспособен, так как конкурсы по многим заявкам не состоялись, а значит, с 1 апреля обслуживать граждан станет некому. Это не так.
Одним из главных критериев отбора конкурсантов выбран средний срок эксплуатации транспортных средств – не больше 15 лет. Учитывая, что средний возраст всего общественного транспорта в Перми составляет 15-17 лет, мы ожидали, что некоторым перевозчикам, чтобы попасть на конкурс, часть автопарка придется обновить. Но непростая финансовая ситуация конца прошлого года и начала этого внесла свои коррективы, поэтому не все перевозчики смогли это сделать.
Если конкурс не состоится, то он будет объявлен вновь, до того момента, пока не состоится.
В пресс-службе думы также рассказали, что перевозчик изначально подавал заявку на проведение пикета в местах, которые не соответствовали нормам безопасности и присутствия такого количества людей. Ему было предложено место возле бывшего кинотеатра «Искра».
В установленные сроки заявление подано не было. Мероприятием займется полиция. За подобные правонарушения предусмотрен штраф.