№14 (841) 11 апреля 2015 года (PDF)

Ну как в Европе!

№14 (841) 11 апреля 2015 года
Первые платные парковки планируются на территории между улицами Попова, Пушкина, Островского и Окулова Первые платные парковки планируются на территории между улицами Попова, Пушкина, Островского и Окулова

Летом в Перми появятся первые платные парковки – пока в качестве эксперимента. А с 1 января 2016 года система заработает в полном режиме. 



Подобный шаг сделан для того, чтобы попытаться увеличить пропускную способность дорог, освободить дорожные карманы от машин, припаркованных на целый день, стимулировать водителей оставлять автомобили на стационарных парковках. Все эти темы, действительно, актуальны, особенно для города-миллионника, где количество машин с каждым годом растет.

 

Методика расчета тарифов на платные парковки создавалась по нескольким принципам. Во-первых, тариф должен быть таким, чтобы в пиковые часы, когда спрос на парковки наибольший, уровень загрузки парковок составлял 80-90%. Это будет означать, что парковка не пустует, при этом остаются 10-20% мест, на которые любой водитель может поставить свой автомобиль.

 

Максим КИС, начальник «Пермской дирекции дорожного движения»:

– Второй принцип заключается в том, что устанавливается минимальная и максимальная стоимость. И устанавливается она по принципу стимулирования. Минимальная плата рассчитывается так, что, если человек приехал на длительное время, например на целый день, то ему выгоднее поставить машину на внеуличную стоянку, на какомто расстоянии от места работы. Стоять на дороге около офиса можно, но это будет дороже. Уличные парковки все-таки нужны больше тем, кто приезжает на короткое время, чтобы не бросать машину на проезжей части или тротуаре. Если человек стоит у офиса на дороге целый день, ему это должно обходиться раза в полтора дороже.

 

Необходимо понимать разницу между внеуличной парковой (которая чаще всего располагается около торговых центров или у придомовых территорий) и парковкой в пределах улично-дорожной сети. Основным различием является то, что за внеуличные парковки отвечает собственник, за остальные муниципалитет.

Пока методика расчета тарифов не утверждена. Она направлена на дальнейшую доработку, которой займется специально созданная рабочая группа депутатов гордумы.

 

Арсен БОЛКВАДЗЕ, депутат Пермской городской думы:

– Понятен принцип, как это должно работать. Прописан определенный механизм, ограничены участки, стадии размещения и т.д. При этом остается много вопросов, которые будут рассматриваться на заседаниях рабочей группы. Проект необходимо будет еще раз серьезно проанализировать, ответить на вопросы по разметке, знакам, содержанию парковок в зимние месяцы. Плюс, необходимо понимать, что это удовольствие не из дешевых. В непосредственной близости к центральным улицам нет свободных площадок для подобного строительства. Можно использовать подземное пространство, но это тоже очень дорого. Если появятся инвесторы, то такие объекты начнут строиться. Но пока заявок не поступало.

 

Минимальная стоимость парковочного места в час должна составить от 10 до 15 руб. Напомним, минимальный размер штрафа за неправильную парковку – 1 тыс. руб., плюс оплата эвакуатора. Таким образом, человеку, простоявшему на парковке, например, 9 часов, должно быть выгодней заплатить за нее, чем оплачивать штраф за использование парковочного места на тротуаре, газоне или во дворе жилого дома. Исходя из этого, муниципалитетом пока установлена максимальная оплата парковки – 55 руб./час.

 

Доходы от муниципальных парковок будут поступать в бюджет города. Систему сбора и мониторинга платежей будет по контракту осуществлять сервисная компания. Муниципальное учреждение-оператор обеспечивает контроль времени стоянки. Бесплатная парковка будет только для машин скорой помощи, 

полиции и спасателей.

Доходы от внеуличных парковок будет получать собственник, как и устанавливать оплату.

 

Максим Кис:

– У всех территорий, которые находятся за пределами уличнодорожной сети, есть хозяин. И его дело, как распоряжаться территорией в тех правилах, которые установлены законодательством. Есть ограничения, связанные с зонированием или с назначением земельного участка, но если правила соблюдены, то он сам решает, создавать ему стоянку или нет, сколько она будет стоить, оплата по часам или по суткам. Администрация может высказать некоторые рекомендации.

 

По словам большинства опрошенных автолюбителей, инициатива властей может благоприятно сказаться на ситуации на дорогах в центре города. Более того, водители вполне согласны заплатить за парковочное место. Главным критерием для них является свобода передвижения. Если это будет работать, деньги найдутся.

 

Юрий:

– Я бы заплатил, мне бы было удобней. Мы постоянно сюда, к организации подъезжаем, и всегда встать негде… Может, это выборочно нужно делать, в зависимости от места расположения, но то, что город, особенно центр, необходимо разгружать любыми способами, пусть даже рублем, это факт.

 

Владимир:

– Если парковки будут охраняться, то 10 рублей – не деньги. – Но 9 часов – это уже 90 рублей… – Да, но всё равно это копейки по нынешним временам. А потом, простите, неужели штраф в тысячу рублей лучше? Тысяча – это десять дней на платной парковке. А если таких штрафов у тебя два или три? Вот и считайте. Плюс эвакуатор... 

 

Напомним, на первом этапе платные парковки планируется создать на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Островского и Окулова, то есть там, где отмечается наиболее острый дефицит парковочных мест. Оплату можно будет осуществлять четырьмя способами: через мобильное приложение, SMS-сообщение, паркомат или абонемент. Срок внесения поправок утвержден до 5 мая.

 

Минимальная стоимость парковочного места в час должна составить от 10 до 15 рублей

 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 19.04.15 - Женщина в Пермском крае пырнула ножом мать
  • 19.04.15 - Пермский театр оперы завоевал «Золотую маску»
  • 19.04.15 - Центр Перми затопило кипятком
  • 19.04.15 - Банда подростков угнала 18 автомобилей в Пермском крае
  • 19.04.15 - Полицейский в Перми сбил ночью пешехода
  • 18.04.15 - 23 передвижных спасательных поста закуплено в Пермском крае
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"