№11 (888) 19 марта 2016 года (PDF)

Проездной виртуальный, проблемы реальные

№11 (888) 19 марта 2016 года

Внедрение электронных проездных для льготников продлено до 1 мая.

 

Перевозчики говорят о том, что программа не доработана и внедряется слишком поспешно.

 

«Вам сюрприз!»

 

Электронные социальные проездные документы (ЭСПД) вводятся в соответствии с постановлением правительства Пермского края, принятым в декабре

2015 года. Сейчас становится ясно, что внедрение программы может существенно затянуться и создать проблемы и для льготников, и для перевозчиков.

 

Электронный проездной сохраняет все преимущества бумажного документа, но при этом выдавать его будут на три года, а пополнять баланс нужно будет с 16-го

числа текущего месяца по 16-е число следующего. Цена проездного остается прежней – 810 руб. при стоимости проезда 20 руб.

 

На 9 марта в списке пунктов выдачи ЭСПД значилось 214 почтовых отделений по всему Пермскому краю. Однако в некоторых отделениях сообщают о проблемах с

программным обеспечением для оформления документов. В неофициальной беседе работники отделений признались, что не были готовы к такой работе. Больше всего не повезло Пермскому Главпочтамту, где в первые дни наблюдались большие очереди из желающих оформить ЭСПД. Для самих льготников новость о необходимости заменить бумажный проездной электронным стала неприятным сюрпризом.

 

И снова очереди

 

Далеко не все пермяки понимают, чем вызвана необходимость замены проездных. В разговоре с корреспондентом «ПО» пенсионерка Наталья Сергеевна М. сообщила, что узнала об этом от дочери:

– На почте мне сказали, что к 1 апреля получить карточку я не успею. Значит, придется тратить деньги на проезд. Очень неприятная ситуация… Видимо, у наших

властей нет престарелых родителей. 

 

О том, что внедрение проездных продлено до 1 мая, Наталья Сергеевна просто не знала. И время показывает, что не одна она. Для властей внедрение ЭСПД – это,

прежде всего, возможность наконец автоматизировать процедуру учета льготных категорий граждан. Ранее неоднократно возникали споры с перевозчиками по поводу количества перевезенных льготников.

 

Теперь эти цифры должны стать более четкими.

 

Но, преследуя благую цель, власти не смогли в полной мере выполнить свою обязанность по информированию населения.

А вопросов, как мы уже поняли, у льготников накопилось множество.

 

– В сложившейся ситуации необходимо искать и обязательно найти разумное решение, – считает Петр Андреевич Б. – Продление срока введения электронных проездных можно только приветствовать. Но почему в очередной раз всё было сделано в соответствии с печальными административными традициями, а не по уму?

 

Поехали?

 

Перевозчики тоже не в восторге от инициативы власти. Для них ЭСПД мог упростить процедуру подсчета перевезенных льготников и тем самым нивелировать

конфликты и споры о размерах дотаций.

 

Индивидуальный предприниматель Елена КРАСНОВСКАЯ, обслуживающаямаршрут № 3, говорит, что введение системы ЭСПД лишь добавит проблем:

– Наши мнения и пожелания не были учтены властями. Конечно, систему надо вводить, но не с бухты-барахты, а после цивилизованного обсуждения. Власти же

просто поставили всех перед фактом.

 

Перевозчик Алексей КИРСАНОВ (маршрут № 13) отмечает, что сейчас весьма неудачное время для инновационных внедрений. Мало того, что из-за колебаний

курса валют существенно возросли траты на запчасти для импортных автобусов, которые повсеместно используются в Перми, так и сам бизнес теперь приносит

мизерную прибыль. Но даже ее перевозчики могут потерять из-за внедрения валидаторов (см. фото). И в этом случае о модернизации автопарка можно будет забыть.

 

Смущает перевозчиков и тот факт, что валидаторы поставляет только одна фирма и предлагает устройства одной ценовой категории. Предприниматели как никто

понимают, что в условиях здоровой конкуренции можно было бы выбрать более подходящие предложения и таким образом оптимизировать расходы. Но этой возмож-

ности бизнесменов лишили, навязав строго определенного поставщика.

 

Также перевозчики сомневаются в эффективности таких устройств. Алексей Кирсанов отмечает, что возрастет нагрузка на кондукторов, ведь им придется менять

батарейки в валидаторах, следить за их исправностью и т.п. Особенно сложно это будет делать в час-пик, когда на обслуживание одного пассажира есть всего лишь

несколько секунд. Некоторые перевозчики откровенно говорят о том, что не собираются внедрять систему. Элементарно нет денег и желания, так как обслуживаемые

маршруты немноголюдны.

 

Техническая отсталость

 

Интересно, что даже при введении электронного проездного остается требование иметь при себе документ, подтверждающий наличие льгот – в отличие от автоматизированной системы «Один билет», действующей на автобусных маршрутах Перми с 2014 года.

 

По мнению генерального директора ООО «Прокарт» (оператор системы «Один билет») Дениса ГВОЗДЕВА, это просто нелогично. «На карту можно легко нанести

все необходимые данные для идентификации человека», – отмечает он.

 

Кроме того, изготовление электронной карты обычно занимает две-три недели. Поэтому, по мнению Дениса Гвоздева, срок в 30 дней при наличии необходимого адми-

нистративного ресурса вызывает вопросы.

 

Да и на период изготовления ЭСПД льготникам можно было бы выдавать временный проездной.

 

Итак, пока неясно, чем обернется внедрение новой системы и как долго продлится ее существование. Примут ли перевозчики правила игры администрации

или в качестве протеста массово откажутся от использования валидаторов.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка