№39 (916) 1 октября 2016 года (PDF)

«Очень хочется быть честной»

№39 (916) 1 октября 2016 года

Людмила Улицкая приехала в Пермь на премьеру спектакля по своей повести. 

 

СПРАВКА «ПО»



УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна. Род. 21 февраля 1943 г. в Башкирии, где семья находилась в эвакуации. Окончила биофак МГУ. Два года проработала в Институте общей генетики, откуда была уволена за чтение и перепечатку самиздатовских произведений. Затем трудилась завлитом Камерного еврейского театра.



Печатать рассказы начала в 80-х гг. Автор более 20 литературных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес. По ее произведениям поставлено 5 фильмов и 3 спектакля. Лауреат нескольких престижных литературных премий.



Участница конгресса «Украина – Россия: диалог», прошедшего 24-25 апреля 2014 года в Киеве. Крайне критично оценивает ситуацию внутри России, считая, что нынешняя политика превращает ее «в страну варваров».
 



 



Театр-Театр открыл новый сезон премьерным спектаклем по повести Людмилы УЛИЦКОЙ «Веселые похороны» (1997). Прибывшая в Пермь писательница, как водится в таких случаях, провела пресс-конференцию, а затем – встречу с поклонниками своего таланта, которых собралось достаточно много. Она ответила на все их вопросы и провела автограф-сессию.



 



– Как Вы относитесь к тому, что Ваша пьеса поставлена в Перми?



– У меня с театром сложилась длинная семейная история. Моя бабушка была актрисой еще во времена Серебряного века. Сама же я работала завлитом в Камерном еврейском театре, в основу которого была положена идеология Михоэлса. Но в театре мало кто говорил на идише, поэтому я увлеклась христианством. Много читала на эту тему. 



Это был очень интересный период. Кроме того, это был единственный случай, когда я работала на государственной службе. Тогда же я стала писать небольшие инсценировки для театра, маленькие пьески. И поняла, что могу писать лучше. Пьесы, с моей точки зрения, дело более легкое и сладкое, чем проза. Поэтому с театром не расстаюсь. 



Я доверяю режиссеру Анджею Бубню. «Веселые похороны» – это шестая наша совместная работа. Он умеет вытащить из прозаического произведения театральную составляющую, которую я иногда сама не ощущаю. Что касается Перми, то прототипы многих моих героев – пермяки. 



 



– А что для Вас дом, родина? Вы жили в Америке, еще где-то…



– Дом там, где стоит мой компьютер. А вообще я люблю северную Италию – там всё пронизано культурой. И после Перми я снова уеду в Италию. 



Наше поколение более свободно, чем поколение наших родителей. Мы можем жить там, где хотим. Я не работаю на госслужбе, мне не надо отчитываться перед начальством, где я нахожусь, что делаю, как голосую... Но это реальность нашей жизни, я ее прекрасно понимаю. Очень хочется быть честной, насколько это получится. 



Вот сейчас говорят: кризис-кризис. 



Но кризис – это благодатная вещь. Это хорошее время, чтобы двигаться вперед. 

 





КСТАТИ




Сюжет пьесы «Веселые похороны» таков. Московский художник, любимец женщин и яркий представитель творческой богемы, эмигрирует в США. Там, за океаном, его мастерство вновь притягивает невероятные события и незаурядных людей. Раздираемый противоречивыми отношениями с возлюбленными, ностальгией по родине, патологически влюбленный в жизнь, главный герой неожиданно встречается с неотвратимостью ухода из жизни. Это он способен принять только как художник и любящий человек. 



Режиссер спектакля – Анджей Бубень, которого называют «специалистом по Улицкой». Именно ему писательница дала первое разрешение переносить на сцену все свои сочинения, что он с успехом и делает. 
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка