№50 (927) 20 декабря 2016 года (PDF)

Дорогие. Опасные. Твои

№50 (927) 20 декабря 2016 года
Так выглядел прошлой весной «парадный» въезд в Чайковский (шоссе Космонавтов) Так выглядел прошлой весной «парадный» въезд в Чайковский (шоссе Космонавтов)

Что нового принес пермским автомобилистам уходящий год?

 

«Большой ремонт дорог», определение подрядчика реконструкции федеральной трассы Пермь–Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново, введение платных парковок в центре Перми, уголовное дело в отношении регионального министра транспорта – основные итоги года в дорожной сфере.

 

Год большой стройки

 

2016 год пермские власти неофициально назвали «годом дорожного ремонта». Объем бюджетных средств, направленных на ремонт региональных дорог и выполнение работ по их содержанию, составил более 5,07 млрд руб. В общей сложности было отремонтировано более 190 км. 

Было также приведено в нормативное состояние более 170 км муниципальных дорог. Шли работы и на федеральных трассах: в сентябре был введен в эксплуатацию участок около 14 км – обход Берешети на трассе Пермь–Екатеринбург. В октябре ФКУ «Управление автомобильных дорог «Урал» (Екатеринбург) определило победителя конкурса по реконструкции федеральной автодороги Пермь–Екатеринбург (II пусковой комплекс (20-28 км), многострадальный участок обхода от Лобаново до Кояново). Согласно протоколу, опубликованному на сайте госзакупок, контракт будет подписан с единственным участником конкурса – ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Компания предложила цену в 2 млрд 595,7 млн руб. Реконструкцию участка планируется завершить в 2018 году. 

В краевой столице в нормативное состояние было приведено порядка 1 млн кв. метров улично-дорожной сети. На 86 дорожных объектах заменили асфальтовое покрытие. Одними из самых крупных объектов стали улицы Островского, Советская, Монастырская, Крисанова, Энгельса, Дзержинского, Сибирская, Плеханова, Спешилова и Ленина.

Тот факт, что «большой дорожный ремонт» случился именно в «выборный» год, породил множество шуток среди автолюбителей. Теперь, говорят, подобный масштаб ремонта можно будет увидеть только в 2018-м, когда будем выбирать президента. 

 

Спасибо за экстаз

 

В 2016 году автомобилисты Перми смогли испытать настоящий экстаз – благодаря окончанию реконструкции 

ул. Макаренко и площади Восстания.

На реконструкцию ул. Макаренко за два года было потрачено 364 млн руб. За эти деньги ООО «ДСТ-строй» заменило дорожное полотно, обеспечило освещение, оборудовало остановочные комплексы. Две дополнительные полосы для транспорта и обновленная развязка должны увеличить скорость потока, а значит, снизить вероятность заторов.

Площадь Восстания обошлась бюджету примерно в 149 млн руб. Мостовые переходы расширили до трех полос, изменили конфигурацию перекрестка, упрощающую его пересечение. Администрация Мотовилихинского района силами подрядчиков обновила дорожное полотно на улицах, ведущих к площади Восстания.

 

«Место проклятое»

 

Одним из главных событий уходящего года стало введение в центре Перми платных парковок. По сведениям городской администрации, со 2 октября по 8 декабря в бюджет города поступило 12 млн «парковочных» рублей.

Разработкой и реализацией проекта занимался «Ростелеком». Контракт рассчитан на 5,5 лет, по истечении которых инфраструктура будет передана городу. Стоимость контракта составила около 115 млн руб., оператор связи будет получать определенный процент от денег, уплаченных паркующимися. По словам чиновников, общий доход «Ростелекома» может составить около 158 млн руб.

С первого дня работы парковок стали возникать проблемы с оплатой: не работали паркоматы, шаблоны отправки SMS-сообщений на информационных щитах были оформлены некорректно, «глючило» мобильное приложение… Более того, до сих пор абоненты МТС вынуждены платить дополнительно 10 руб. за каждое отправленное сообщение, хотя власти обещали, что комиссии не будет. 

В администрацию и правоохранительные органы посыпались жалобы на заполонившие дворы «чужие» машины – водители стали искать возможность припарковаться бесплатно. Власти отреагировали на «глас вопиющих» очень просто – посоветовали ставить шлагбаумы. Естественно, не за бюджетный счет.

Чиновники свято верят в успех своего проекта и собираются расширить зону платной парковки до улиц Крисанова, Революции и Клименко. Только перед этим желательно решить вопрос хотя бы с паркоматами, которые до сих пор работают нестабильно.

 

С вещами на выход

 

В конце октября в Перми разразился очередной скандал с участием регионального чиновника. Министр транспорта Пермского края Алмаз ЗАКИЕВ был заподозрен в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ). По версии следствия, он помогал одной из компаний выиграть многомиллионный контракт на строительство обхода Чусового. В данный момент Закиев отстранен от должности, следствие по его делу продолжается.

 

Не в коня овес

 

Однако, несмотря на миллиарды рублей, «закатанных» в пермские дороги, наш регион и Пермь в частности традиционно занимают последние места в рейтингах качества дорог. Влияние на печальный результат оказывает высокая смертность в результате ДТП, сопутствующим фактором которых становится низкое качество дорожного покрытия или отсутствие освещения.

Если говорить конкретно о Перми, то в ГИБДД отмечают, что 5% ДТП с пострадавшими происходят из-за недоработок дорожных служб. В крае ситуация не лучше. За восемь месяцев в регионе произошло 1619 ДТП с пострадавшими из-за неудовлетворительного состояния дорог. Погибли 140 чел., ранены 2099.

Показателен и недавний случай с автобусом ПАЗ, который столкнулся с КамАЗом недалеко от Чернушки. В результате аварии, произошедшей утром 15 декабря, погибли 3 человека, 5 получили ранения. В социальных сетях многие высказывали мнение, что причиной ДТП послужило ужасное состояние трассы.

О качестве дорог в 2016 году говорили и случаи из серии «и смех, и грех». Так, весной автомобиль главы Добрянского района Константина ЛЫЗОВА увяз на грунтовой дороге по пути на совещание по вопросу как раз качества этих самых дорог. «Тойоту» вытянули из грязи силами подоспевшего на помощь грузового «Урала». Но и «Уралу» на обратном пути понадобилась помощь – уже бульдозера. 

А в Лысьве, накануне визита в Пермский край Дмитрия МЕДВЕДЕВА, власти стали экстренно латать дороги, «ложа асфальт» в мартовские лужи и снег. Высокий гость так и не почтил своим присутствием уездный город, но хотя бы стимулировал местных чиновников сделать людям приятное – как уж умеют.

КСТАТИ


 


В Перми наиболее крупными объектами в 2017 г. станут реконструкция пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали (стоимость I этапа – 210 млн руб.) и ремонт Северной дамбы с заменой трамвайных путей, рассчитанный на два года (общая стоимость на 2017-2018 гг. 220 млн руб.).
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка