№38 (965) 26 сентября 2017 года (PDF)

Открытое письмо

№38 (965) 26 сентября 2017 года
К 45-летию дома ул. Ленина, 36 управляющая компания «ТВМ» отремонтировала все 8 подъездов К 45-летию дома ул. Ленина, 36 управляющая компания «ТВМ» отремонтировала все 8 подъездов

руководителей управляющих компаний города Чайковский заместителю председателя правительства Пермского края А.В. Удальёву.

 

Уважаемый Антон Вадимович!

 

С удивлением и разочарованием обнаружили Ваше безапелляционное высказывание, якобы принадлежащее Вам, по адресу наших управляющих компаний (УК) в пресс-релизе ПАО «Т Плюс», растиражированном в СМИ Пермского края и города Чайковского 23.08.2017. Вы жёстко подводите черту под сообщением о некой выездной проверке наших многоквартирных домов Инспекцией государственного жилищного надзора (ИГЖИ). Которая якобы (да, якобы, потому что даже мы, руководители, узнали об этом рейде задним числом, из газет и интернета) выявила вещи, несовместимые с дальнейшим проживанием. Утверждаете, что мы работаем «во вред самих жителей», выбравших нас, и обещаете нам железные меры со стороны Инспекции. Дальше больше. Тема обрастает дополнениями, и мы узнаём, что наши компании причислены к нерадивым, от нас нужно расчищать рынок ЖКХ. Штрафы на 18,6 млн. руб. за местами отпавшую штукатурку, неровные ступени и состояние балконов, какое оно есть в домах без капремонта, введенных в эксплуатацию 40-55 лет назад, не показались Вам экономической удавкой для управляющих компаний. Ярлык нерадивых наклеен, приговор подписан. 

А вот мы считаем, наши компании, обслуживающие 265 объектов жилья, что составляет 75% от общего числа многоквартирных домов города Чайковского, наоборот, самые что ни есть радивые. Все дома под нашим управлением подготовлены к новому отопительному сезону 2017-2018 гг., с соблюдением и даже опережением графиков опрессовки, утвержденных в администрации. Впервые системы отопления МКД промыты на 100%, чего раньше никогда не делалось, т.к. мероприятие дорогое и трудоемкое. Зима 2016-2017 гг. прошла без единой серьезной аварии на внутридомовых сетях, тепло в дома подавалось стабильно. Заявки от жителей принимаем круглосуточно, стараемся устранять неисправности в нормативные сроки и с гарантией. Выполняем все предписания по итогам проверок надзорных органов, если с ними согласны, или оспариваем, если с чем-то не соглашаемся. 

Взаимодействуем с коллективными органами собственников, формируем бюджеты МКД, проводим работы по согласованным планам текущего ремонта. Каждый квартал меняем десятки и сотни метров трубопровода на стояках ХВС и ГВС, делаем косметические ремонты в подъездах, восстанавливаем входные группы и цоколи, герметизируем межпанельные швы и чиним крыши. Да, приходится ставить заплатки, уделяя внимание наиболее разрушенным участкам, но мы не виноваты, что город эксплуатирует старые дома, не знавшие капитального ремонта. 

Капремонт был святой обязанностью государства при приватизации жилья, эта обязанность закреплена в ст. 16 закона о приватизации жилищного фонда в РФ (Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта). Исполни государство свой долг, собственники вместе с управляющими организациями могли начать историю по содержанию общего имущества с чистого листа. Тогда ИГЖН не гонялась бы за трещинами в фасаде, отпавшими частями шифера и другими дефектами, реагируя на «многочисленные жалобы жителей», которые так кстати возникают в нужное время и в нужном месте. Сегодня, оказавшись в ответе за все пореформенные последствия, УК постепенно справляются с разрушением жилфонда, которому требовался капитальный ремонт еще в 80-90-е годы.

Крушить отлаженный порядок управления легко, попробуйте заменить его чем-то хотя бы равнозначным. Администрация города попробовала и посадила на микрорайон «Сайгатка» свою УК под видом муниципальной. Госжилинспекции, прежде чем картинно ужасаться дежурному состоянию многоквартирных домов постройки 60-70-х годов прошлого столетия, было бы интересно заглянуть в «Сайгатку». Там много впечатляющих видов, недаром наши дома все как один отказались от «муниципального» сервиса, который им буквально навязывали деятели из городской администрации.   Глядишь, лишний визит инспекторов предотвратил бы очередное ЧП, они здесь случались неоднократно. 

Интересует ли Вас, Антон Вадимович, доверие жителей в столь щепетильном вопросе, как сбор, накопление и освоение средств на капитальный ремонт? Через управляющие компании «Чайковская», ТВМ, КИТ и ЖЭУ собственники открыли в общей сложности 154 банковских спецсчета, проголосовав за выход из «общего котла» регионального оператора. Собираемость взносов на спецсчетах растет, накоплены солидные суммы. С декабря 2016 года в 34 домах УК «Чайковская» проведено уже 42 вида капитального ремонта, от кровли до замены оконных блоков из ПВХ в подъездах и подвалах. Другие компании, открывшие спецсчета домов позже, тоже начали капремонты. Судя по всему, Антон Вадимович, сегодня Вы не против разгрома и этой системы тоже?

Мы ведём судебную работу с ИСП, которых практически всегда побеждаем в рамках правового поля, это подтверждены документально. Отбиты излишние объемы потребления, незаконно выставляемые жителям квитанции ИСП, увиливание от заключения договоров теплоснабжения, подача ГВС ниже нормативной температуры; через суд заставили тепловиков ввести в эксплуатацию установленные ими же общедомовые приборы учета. Видимо, потому и надо расчищать рынок от наших УК, что мы, как никто другой, защищаем интересы своих компаний и жителей. 

Чайковцам уже оскомину набили измышления монополиста о долгах управляющих компаний, под аккомпанемент сообщений СМИ федерального уровня об оттоке денег со счетов ресурсников в офшоры. Тепловики называют одни периоды задолженности, наша арифметика меньше в разы. Управляющие компании гасят долги, которые всегда объясняются дебиторской задолженностью населения, по мере сборов платежей. Что касается точных цифр, доверяем позиции суда. Для наших оппонентов, кажется, надежнее административный ресурс, хотя на официальных совещаниях им всегда предлагалось: пожалуйста, берите «дебиторку» и работайте напрямую с населением, взыскивайте недоплату. Так ведь не берут! Работа с людьми требует терпения и профессионализма. То ли дело – давить на управляющую компанию. От греха подальше, УК отдаст сколько требуют, ведь собирает же она деньги на содержание и ремонт, пусть тариф на содержание не идёт ни в какое сравнение с галопирующими ценами по теплу и ГВС. Но в эти тонкости никто не вникает. Наоборот, перепевы с голоса тепловиков давно стали у нас системой. Нарастив медиамускулы и бюджет на заоблачных тарифах, монополист имеет ресурсы для информационно-психологического контроля над гражданами, для войны с неугодными управляющими организациями, к которым отнесены наши УК «Чайковская», ТВМ, КИТ, ЖЭУ. 

В отличии от темы пошарпанных стен, Антон Вадимович, контроль за тарифами бесспорно закреплен в Ваших должностных обязанностях. Нас, как и жителей, он тоже очень волнует. Управляющим компаниям приходится оплачивать объёмы ОДН, превышающие утверждённый норматив потребления. Согласитесь, большая разница, по какой цене рассчитываться разбаланс, за экономически обоснованной или завышенной. Поэтому мы с воодушевлением восприняли новость о недостоверности тарифа ИСП и обязанности его пересмотра. Власти Пермского края обещали решить вопрос до 01.09.2017. На календаре уже вторая половина сентября, город объявил начало отопительного сезона, а обещанных правильных тарифов всё нет. Мы ждём.

За годы реформ, с появлением на рынке разнообразных способов управления, пережив в 2009 г. жесточайший кризис ЖКХ, многострадальный жилфонд г. Чайковского увидел наконец-то перемены и приостановился в процессе деградации. Поистине ценной находкой стали профессиональные управляющие компании. Крайние в цепочке, лицом к лицу с населением, они тянут лямку по обслуживанию жилья, и на них же всегда можно свалить недоработки власти вместе с грешками бизнеса, продающего коммунальные ресурсы. Сначала у нас тарифы завышены, потом жители копят долги, потом поставщик с квадратными глазами считает задолженность, потом он зовет на помощь чиновников, и те клеймят действующую УК, потом симбиоз монополиста и власти совершает переворот на рынке ЖКХ. Потом поставщику опять, как по волшебству, везет с утверждением завышенных тарифов, а жители в ответ на тарифный гнет складывают неоплаченные платежки в тумбочку, пока не приходят обличители управляющей компании и не спасают от нее народ. 

Антон Вадимович, в апреле 2017-го Вы приступили к сегодняшней должности, чтобы поднимать ЖКХ. До этого Пермское УФАС под Вашим руководством занимало беспристрастную позицию, Вы не мешали многолетней борьбе за тарифы отважных ТСЖ города Перми с империей Вексельберга в лице Т Плюс и ПСК, даже подтверждали правоту ТСЖ и юристов. В Вашу бытность антимонопольная служба в регионе неоднократно наказывала за нерадивость как раз-таки ресурсоснабжающие организации. Неужели с переходом в вице-губернаторское кресло все это легко и быстро забылось? С чем может быть связан нехарактерный для Вас разворот? 

С иными требованиями или может чем-то ещё, чего мы пока не понимаем? Почему Вы смотрите на неизбежные проблемы управляющих компаний, будто через бинокль с многократным увеличением, а на «шалости» монополиста – сильно прищурившись? Вы уверены, что поднимают ЖКХ именно так, как это делается сейчас?  

Ген. директор  УК «Чайковский» Борис Морозов,  

ген. директор  УК «КИТ» Александр Смольников,

исп. директор  УК «ЖЭУ» Светлана Комар, 

ген. директор  УК «ТВМ» Сергей Хахалкин

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка