№38 (965) 26 сентября 2017 года (PDF)

Мошенники на связи

№38 (965) 26 сентября 2017 года

В Перми, как и по всей России, участились случаи мошенничества через интернет. 

 

В Перми мошенники, покупая комод, через Avito сняли с карты продавца 9 млн руб. под предлогом перевода денег. Они попросили мужчину сообщить пришедший по «смс» код, который был нужен им якобы для оплаты комода. Получив пароль, аферисты сняли с его карты 3 млн руб. Когда банк заблокировал карту из-за подозрительных действий, преступники убедили потерпевшего пойти в отделение банка и подтвердить операцию. Ничего не подозревавший пермяк выполнил указания. После чего с карты исчезли еще 6 миллионов. 

– Вероятно, мошенники были с чувством юмора. После похищения средств они наняли «Газель», забрали купленный комод и поставили его на эспланаду. Преступление по настоящий момент не раскрыто, – рассказал подробности дерзкого преступления начальник отделения по раскрытию мошенничеств и дистанционных преступлений Управления уголовного розыска регионального МВД России Роман ТЕПЛОУХОВ (на фото).

 

Свой почерк

 

Как далее рассказал Роман Теплоухов, чаще всего пермяки становятся жертвами мошенников из других территорий страны. В каждом регионе у преступников свой почерк. Так, жулики из Перми предпочитают «работать» через Avito, обманщики из Кургана – с банковскими картами, аферисты из Краснодара представляются сотрудниками прокуратуры или ГИБДД и требуют заплатить выкуп или штраф, в Ханты-Мансийском автономном округе предпочитают звонить родителям и сообщать, что их ребенок попал в беду и ему нужны деньги. 

За 8 месяцев 2017 года в территориальных органах МВД по Пермскому краю зарегистрировано 3093 преступления, квалифицируемых по ст. 159 УК РФ «Мошенничество», из них 1550 совершены дистанционным способом. Чаще всего такие преступления совершаются лицами, отбывающими срок.

С каждым годом число преступлений с использованием интернета растет. И в настоящее время число интернет-мошенничеств в регионе сравнялось с преступлениями с использованием телефона. По прогнозам Романа Теплоухова, в будущем этот показатель достигнет 70 процентов. 

Наиболее распространенными видами телефонных мошенничеств являются такие преступления, как покупка или продажа товара на различных сайтах бесплатных объявлений. В этом случае потерпевшие сами дают объявления о продаже того или иного товара, им звонят жулики и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. На самом деле, получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники просто снимают денежные средства со счетов.  

Среди других видов преступлений – заказ товара на продающем сайте, взлом аккаунта в социальной сети и просьба о помощи. Наконец, кражи с использованием вредоносного программного обеспечения.

Что касается причиненного потерпевшим ущерба, то суммы при телефонных мошенничествах исчисляются от нескольких тысяч до ста и более.

Пермяк, прочитав объявление о продаже, скажем, автомобиля Toyota, позвонил по телефону. На другом конце невидимого провода ему ответили, что на машину претендуют несколько покупателей. И если он внесет аванс, то автомобиль оставят за ним. Мужчина перевел на карту лжепродавцов 1 млн 200 тыс. руб.

 

Сети интернета

 

Такие особенности интернета, как сложность идентификации пользователей, высокая скорость распространения информации, возможность охвата большой аудитории пользователей делают его наиболее привлекательным средством для совершения мошеннических действий. С каждым днем в сети появляются все новые виды обмана. 

– Рассылки о блокировке карты, якобы банком, из соцсетей перешли в мессенджеры. Развивается интернет, с ним развиваются преступники, – сказал Роман Теплоухов. – Один из новых способов мошенничества – это подмена страниц. Например, при оплате какого-либо товара. Вместо настоящих реквизитов, покупатель, попав на подставную страницу, переводит деньги на «левые» счета. 

В группах по продаже товаров в соцсетях мошенники, скопировав профиль администратора, от его имени пишут пользователям. Они сообщают им о том, что тот товар, который они оплатили, идет со скидкой. Чтобы вернуть сумму скидки покупателю, его посылают на страницу, где нужно ввести данные карты и пришедший на телефон код. Таким образом, вместо скидки с карты списываются все денежные средства. Следователи подозревают, что зачастую настоящие собственники групп находятся в сговоре с аферистами и «сливают» им базы данных со своими покупателями.

 

НА ЗАМЕТКУ




Чтобы не стать жертвой телефонных мошенничеств, необходимо:



– при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым;



– перезвонить, а лучше всего, подойти в любое отделение банка, от имени которого якобы пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить – ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;



– не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную информацию;



– не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только по их фактическому получению.



 



 



Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, нужно:



– внимательно изучить информацию сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар.



– получить максимум сведений о продавце или магазине (адреса, телефоны, история в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.). Действующие легально Интернет-магазины размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;



– нельзя сообщать, а уж тем более посылать по электронной почте информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.



 



Чтобы не стать жертвой мошенников под видом «различных служб», нужно:



– не впускать в дом посторонних людей, кем бы они ни представлялись и не просили бы ни о чем, пока не покажут свои документы. Перезвонить в организацию, от которой они пришли, и убедиться в этом;



– если в дом пришли и предлагают медицинские препараты и лекарства, излечивающие от всех болезней, или самый вкусный мед по сниженной цене – скорее всего, это обман;



– если пришли проверять (устанавливать) электрические и другие счетчики, то следует позвонить в «ПермЭнерго» или другие организации и проверить, так ли это. Также можно позвонить своим близким, знакомым, соседям и поинтересоваться, приходили ли к ним работники данных служб с аналогичным вопросом.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка