№52 (602) 29 Декабря 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№52 (602) 29 Декабря 2012 года | слово и дело
Материалы полосы подготовила Евгения АХМЕДОВА

Подождали, потерпели...

«Переходный период» вселил надежду, что красивая набережная, современные вокзалы и аэропорт, большой зоопарк, новое здание художественной галереи и благоустроенная эспланада все-таки появятся… Но пока этого ничего нет.

Набережная Камы

В этом году мэрия опять взялась за реконструкцию многострадальной набережной. Уже который подрядчик принимается ее ремонтировать! На этот раз закончить работы планируется в 2015 году (стоимость 579,4 млн руб.).

Подряд на реконструкцию I очереди за 108,6 млн руб. получила компания «ГазметИНТЭК», аффилированная депутату Заксобрания Алексею ЛУКАНИНУ. Закончить работы она должна до 31 августа 2013 года.

Сейчас на участке от причала № 9 до насосной станции убраны гранитные и бетонные бордюры, демонтирован асфальт. Для будущей посадки растений устроены 23 кадки, оборудованы плиты перекрытий балконов. Тем не менее, эксперты «ПО» не верят, что компания, затянувшая реконструкцию Чусовских очистных сооружений, справится с подрядом по набережной.

Эспланада

Определились власти города и края с проектом реконструкции площади перед Театром-Театром. Первоначальная стоимость проекта составляла 370 млн руб. (вместе с другими работами – 1 млрд). Отказ от «Стены» сэкономил 35 млн руб, смена поставщиков брусчатки – 55 млн. Сначала хотели уложить на площади прибалтийскую мраморную плитку, потом решили – будет российская.

Проект реконструкции эспланады рассчитан на 2012-2014 годы. В этом году нужно было подготовить территорию («поляну» под бывшим фонтаном залили бетоном!), основу для укладки плитки, в 2013 году – сделать освещение, в 2014 году – закончить укладку плитки, подключить к сетям, «озеленить» территорию и прочее.

С горем пополам

Наконец открыли отрезок ул. Маршала Рыбалко между улицами Сысольской и Шишкина. Однако работы на участке не закончены, ведь положен только нижний слой асфальта. Весной участок дороги будут доделывать.

Подрядчик «Ветлан-Строй» ремонтировал дорогу 2 года, сроки сдачи объекта постоянно срывались. Так что «заканчивал» объект «Ветлан» вместе с «Пермдорстроем» («по договоренности» с мэрией, чтоб быстрее было). Стоимость контракта – 106,9 млн руб.

Асфальт у подъезда

Осенью «Северный альянс», наконец, закончил ремонт внутриквартальных проездов (один лот: 846 объектов за 651 млн руб.). Правда, закончить его подрядчик должен был еще в прошлом году. Естественно, без дефектов не обошлось – на 40 объектах обнаружили шелушение покрытия тротуаров, проезжей части и др. «Северный альянс» должен был за свой счет их устранить.

Исторические потери

Весной 2012 года Пермь лишилась еще одного исторического здания – снесли дом купца Петра ПЬЯНКОВА на ул. Пермской, 53. Двухэтажное преимущественно кирпичное здание было построено в позапрошлом веке. Дом был внесен в перечень ценных средовых объектов, находился в заповедной зоне «Кварталы исторического яра Перми». С краевой Госинспекцией по охране объектов культурного наследия снос здания не согласовывали.

Дом купца Пьянкова сносили для ООО «Инвест-Инженеринг», которое планирует построить там торговый комплекс.

Поехали на рубль дороже

Депутаты гордумы приняли концепцию развития общественного транспорта. В соответствии с ней, уровень обслуживания пассажиров должен вырасти. Концепция должна закрепить приоритет общественного транспорта над частным. Пока пермяки ощутили на себе ее принятие только повышением стоимости проезда до 13 руб. А летом подведут итог экономической обоснованности этого тарифа. Не исключено, что стоимость проезда опять повысят.

Уже приступили

В ноябре «Пермдорстрой» начал реконструкцию ул. Героев Хасана от ул. Хлебозаводской до ПНИТИ. Это 1,5-километровый участок крупной городской магистрали, которая последние несколько лет страдает от постоянных пробок и транспортных перегрузок. Стоимость контракта – 919 млн

руб. Работы окончат в августе 2014 года. Проезжую часть дороги расширят с 4 до 6 полос. Проектом предусмотрены ремонт дорожного полотна и переустройство трамвайных путей и инженерных коммуникаций.

 

«Не шмогла я, не шмогла»

Весной Пермь была похожа на одну сплошную помойку. В центре и на окраинах громоздились кучи мусора, бутылок и прочего. На остановках, на детских площадках…

Сити-менеджер Анатолий МАХОВИКОВ уволил своего зама Максима ЗАВАРЗИНА, руководителя управления внешнего благоустройства Виталия НЕГАНОВА и директора МКУ «Пермблагоустройство» Михаила ЯКУШЕВА.

Лучше, на наш взгляд, не стало. Городское благоустройство провожает этот год гололедами и одновременно кашей на центральных улицах. Пермяки поскальзываются, падают, травмируются. В то же время, при 20-градусном морозе, – каша из снега и грязи, так как подрядчики сыплют без всякой меры соль на тротуары – чтобы снег таял, и не надо было бы его убирать. Эта «противогололедная» смесь плохо влияет на обувь, деревья вдоль тротуаров, лапы животных.

Городские остановки все так же пугают горожан непристойными надписями, плевками, бутылками, сломанными стенками. Руководитель департамента дорог и транспорта Денис ГВОЗДЕВ в начале года говорил, что постепенно в порядок приведут все остановки. Не получилось.

 

Просмотров: 1859


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
мистический репортаж
комментарии года
слово и дело
миссия
обзор
Общественное спокойствие
Правосудие
под занавес
колонка редакции

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта