№48 (925) 6 декабря 2016 года (PDF)

«Хат с краю» станет меньше

№48 (925) 6 декабря 2016 года
Случайность или «сладкая месть»? 1 декабря на перекрестке ул. Пушкина и Комсомольского проспекта был совершен наезд на паркомат Случайность или «сладкая месть»? 1 декабря на перекрестке ул. Пушкина и Комсомольского проспекта был совершен наезд на паркомат

В Перми планируют расширить зону платных парковок.

 

Прошло более четырех месяцев с момента внедрения платных парковок. Представители городской власти отчитываются, что теперь автомобилисты приезжают в центр только чтобы оперативно решить свои дела и не оставляют машины на стоянках на целый день. Тем временем, жители центра пытаются своими силами и за свой счет справиться с навалившимися на них проблемами.

 

Странные подсчеты

 

Платные парковки начали работать с 15 августа. Однако во время обучающего периода, который продлился до 3 октября, за парковку можно было не платить. Но уже в начале октября Пермская дирекция дорожного движения (ПДДД) отчиталась о том, что благодаря нововведению бюджет города пополнился почти 2 млн руб. 

 

22 ноября заместитель главы администрации Перми Анатолий ДАШКЕВИЧ отчитался перед депутатами гордумы о последних результатах работы платных парковок. По его информации, бюджет получил уже порядка 7 млн руб. А 26 ноября начальник ПДДД Максим КИС в интервью одному из пермских СМИ сообщил, что в бюджет поступило 9 млн…

Неплохой результат всего лишь за несколько дней!

 

КСТАТИ




Контракт на развертывание инфраструктуры между администрацией города и «Ростелекомом» заключен на 5,5 лет и составляет 115 млн руб. За этот период власти планируют получить 260 млн руб. По завершении контракта система перейдет в муниципальную собственность.
 



С мобильника дороже



 



На начало декабря мобильное приложение для оплаты парковки пермяки скачали порядка 90 тыс. раз. Об этом говорят данные статистики производителей мобильных телефонов. Но средняя оценка, которую ставят приложению пользователи, – две «звездочки» из пяти.



 



Приложение «Парковки Перми» на сервисе Google Play, с которого можно загрузить программы на мобильную платформу Android, было обновлено 31 июля. Пользователи не скупятся на комментарии, в которых указывают множество проблем, связанных со входом в приложение, с напоминаниями о необходимости продлить услугу, регистрации автомобиля и т.п.



 



26 октября пользователь разместил следующий комментарий: «Долго пытался понять, как оплатить парковку. Можно сделать простую кнопку – «оплатить парковку»? Или это так трудно? С пополнением баланса тоже ничего непонятно… Да, и еще добавьте координаты паркоматов, а то ведь не найдешь».



 



Разработкой приложения для Перми занималось ООО «Фабрика Информационных Технологий». В компании пояснили, что планируют регулярно обновлять приложение, но период этой «регулярности» не уточнили.



 



Согласно данным ПДДД, 63% водителей оплачивают парковки с помощью мобильного приложения или сайта permparking.ru, 33% предпочитают оплату через SMS.



 



До сих пор остается нерешенным вопрос отмены комиссии для абонентов МТС. Напомним, что за отправку каждого SMS-сообщения с целью оплаты парковки с мобильного счета дополнительно списывается еще 10 руб. Ранее пресс-служба МТС заявляла, что компания готова начать переговоры, однако оператор платных парковок в лице «Ростелекома» так и не проявил инициативы.



 



«Паркоматы не работают!»



 



В ПДДД регулярно поступают жалобы на неустойчивую работу программного обеспечения паркоматов. Может быть, по этой причине пермяки оплачивают стоянку посредством паркоматов только в 4% случаев. Как бы то ни было, светлые умы чиновников решили, что нужно сменить финансового оператора, функции которого выполнял Сбербанк. Теперь обслуживать паркоматы будет Газпромбанк. Поможет ли эта рокировка, пермяки узнают на личном опыте, и совсем скоро.



 



Зона «расползается»



 



Согласно данным ПДДД, наполняемость платных парковок сегодня составляет от 60 до 95% в зависимости от квартала. Исходя из «Методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автодорогах общего пользования местного значения города



Перми» можно утверждать, что в ближайшее время увеличения стоимости парковки ждать не следует. Пока это единственная позитивная новость. Однако уже в следующем году планируется расширить зону платной парковки. Границы сместятся до улиц Крисанова, Революции, Клименко. При этом власти города хотят сделать несколько ценовых зон. Что, кстати, может лишь запутать и без того горемычных автовладельцев.



 



Согласно данным ПДДД, значительное число обращений от жителей центра Перми поступает в связи с тем, что малая площадь придомовой территории не позволяет разместить все транспортные средства жильцов, приходится оставлять их на улице. Кроме того, пермяки выступают резко против того, чтобы во дворах парковались посторонние автомобили.



 



Власть предержащие в ответ советуют пермякам ставить шлагбаумы. Это значит, что собственники жилья должны за свои средства устанавливать заграждения, да еще и обеспечивать их последующее обслуживание. К слову сказать, покупка и установка одного небольшого шлагбаума стоит порядка 50 тыс. руб., что выливается в ощутимую сумму для проживающих в домах с небольшим количеством квартир.



 



Обращения в прокуратуру и УФАС по Пермскому краю положительного результата не дали: гражданам не разрешили ставить машины на платные парковки около своего дома на безвозмездной основе.



С расширением зоны платных парковок все эти проблемы станут актуальны для еще большего числа пермяков. И тогда уже не получится сказать «моя хата с краю, ничего не знаю».









МНЕНИЯ
 





Дмитрий (30 лет):



– К платным парковкам отношусь больше негативно. Странно, что власти предлагают платить за то, что раньше было бесплатно. Никакой дополнительной инфраструктуры не появилось, но деньги решили взять вообще за факт наличия стоянки. Зимой видно,



что лучше парковочные места не стали, а места для инвалидов и вовсе заваливают снегом.



Давайте с депутатов тоже начнем брать деньги за то, что они сидят у себя в кабинетах, ведь тоже в центре города находятся, а могли бы отдать кабинеты под что-то полезное!



 



Валерий (42 года):



– Если кратко, то это бардак. Ввели оплату, а заплатить наличкой нельзя. Сами парковки не чистятся толком… Зачем их вообще ввели, ведь теперь, по сути, у пешеходов преференция, так как они могут стоять и ходить бесплатно, где хотят, а автомобилисту за аналогичное право приходится платить.



 



Иван (27 лет):



– Мне еще ни разу не пришлось воспользоваться, хотя нравится, что они появились, потому что в городе с парковкой даже визуально стало лучше. Не нравится, что нет альтернативы, хотя бы перехватывающих парковок для людей из Закамска или Левшино, скажем. И еще: говорят, что штрафы так и не приходят.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка