Компьютерная программа, которая может точно определять время пребывания пермских СМИ в «Яндекс.Новостях», получила государственную регистрацию.
Ее внедрение может переопределить правила игры на пермском медиарынке. Создатели программы – А.В. Пустовалов и Д.В. Яруллин (на фото), представители кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ.
Разработка ученых, официальное название которой «Счетчик новостного коллектора», стала первым серьезным результатом объединения двух подразделений университета – кафедры журналистики и кафедры речевой коммуникации. Ее назначение – подсчитывать точное время пребывания новостей СМИ на новостном коллекторе крупнейшего отечественного поисковика.
Новости региона доступны на главной странице «Яндекса» в виде пяти главных сюжетов, каждый сюжет представляет новость в версиях разных СМИ. Программа фиксирует время пребывания тех новостей сюжета, которые по выбору «Яндекса» выступают в качестве лидеров сюжета, или «мастер-новостей».
Именно «мастер-новости» чаще всего дают свой заголовок и веб-адрес всему сюжету. В результате получения такой информации по каждому СМИ можно выстроить за избранный период (день, неделя, месяц, и т.д.) рейтинг, который покажет успешность пермских изданий в борьбе за внимание «Яндекса», а значит, его пользователей.
Позиции того или иного СМИ в Интернете сегодня оценивают разные счетчики: «Liveinternet», «Rambler Top100», «Uralweb» и пр., на основе учета уникальных
посетителей, просмотренных страниц и другой статистики, показывающей объем трафика интернет-СМИ. Уникальность программы в том, что она оценивает не общий трафик ресурса (его могут составлять просмотры объявлений о работе, знакомствах, сводках погоды, афиша), а успешность его новостей. Она не конкурирует с известными уже счетчиками интернет-трафика, но предлагает посмотреть с другой стороны. Новости медиаресурса, отмеченные «Яндексом» и привлекшие пользователей, это тоже трафик, точнее – его стратегическая часть. Именно новости сегодня всё больше и больше становятся главной составляющей медиаресурса и определяют восприятие всего бренда в целом.
В борьбе за внимание «Яндекса» информационно-аналитический портал НеСекретно на втором месте! И это при том, что на сайте нет «мельтешащих» и надоедливых рекламных баннеров, нет ненужных объявлений,и сайт не «накручивает» посещаемость искусственно!