№62 (714) 12 июля 2014 года (PDF)

ПГНИУ подсчитывает «Яндекс. Новости»

№62 (714) 12 июля 2014 года

Компьютерная программа, которая может точно определять время пребывания пермских СМИ в «Яндекс.Новостях», получила государственную регистрацию.

 

Ее внедрение может переопределить правила игры на пермском медиарынке. Создатели программы – А.В. Пустовалов и Д.В. Яруллин (на фото), представители кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ.

 

Разработка ученых, официальное название которой «Счетчик новостного коллектора», стала первым серьезным результатом объединения двух подразделений университета – кафедры журналистики и кафедры речевой коммуникации. Ее назначение – подсчитывать точное время пребывания новостей СМИ на новостном коллекторе крупнейшего отечественного поисковика.

 

Новости региона доступны на главной странице «Яндекса» в виде пяти главных сюжетов, каждый сюжет представляет новость в версиях разных СМИ. Программа фиксирует время пребывания тех новостей сюжета, которые по выбору «Яндекса» выступают в качестве лидеров сюжета, или «мастер-новостей».

 

Именно «мастер-новости» чаще всего дают свой заголовок и веб-адрес всему сюжету. В результате получения такой информации по каждому СМИ можно выстроить за избранный период (день, неделя, месяц, и т.д.) рейтинг, который покажет успешность пермских изданий в борьбе за внимание «Яндекса», а значит, его пользователей.

 

Позиции того или иного СМИ в Интернете сегодня оценивают разные счетчики: «Liveinternet», «Rambler Top100», «Uralweb» и пр., на основе учета уникальных

посетителей, просмотренных страниц и другой статистики, показывающей объем трафика интернет-СМИ. Уникальность программы в том, что она оценивает не общий трафик ресурса (его могут составлять просмотры объявлений о работе, знакомствах, сводках погоды, афиша), а успешность его новостей. Она не конкурирует с известными уже счетчиками интернет-трафика, но предлагает посмотреть с другой стороны. Новости медиаресурса, отмеченные «Яндексом» и привлекшие пользователей, это тоже трафик, точнее – его стратегическая часть. Именно новости сегодня всё больше и больше становятся главной составляющей медиаресурса и определяют восприятие всего бренда в целом.

 

В борьбе за внимание «Яндекса» информационно-аналитический портал НеСекретно на втором месте! И это при том, что на сайте нет «мельтешащих» и надоедливых рекламных баннеров, нет ненужных объявлений,и сайт не «накручивает» посещаемость искусственно!

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 17.07.14 - Андрей Вотяков не смог опротестовать свой приговор
  • 17.07.14 - Пермское УФАС и служба по тарифам договорились сотрудничать
  • 17.07.14 - В лесополосе Перми найден артиллерийский снаряд
  • 17.07.14 - На поддержку бюджета Прикамья федерация выделила 2,9 млрд рублей
  • 17.07.14 - Для оплаты ремонта школ и садиков минфин Прикамья взял кредит в банке Аркадия Ротенберга
  • 17.07.14 - Правительство края закупило сверхзащищенные от прослушки мобильные телефоны
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"