Всегда важно проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента. Особенно в непростое сегодняшнее время.
Проверить потенциального делового партнера сегодня не составляет сложности – есть специализированные ресурсы, которые помогут избежать сотрудничества с недобросовестными организациями. По словам начальника отдела продаж компании «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» Киры БЫКОВОЙ, их компания выступает за прозрачность российского бизнеса – внедряет новые технологии для мониторинга деятельности контрагентов, позволяющие минимизировать предпринимательские риски.
– Из каких источников собираются данные для информационной базы Kartoteka.ru?
– В нашей базе находится информация только из официальных источников: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРПО, реестра недобросовестных поставщиков, газеты «КоммерсантЪ», публикующей информацию о процедурах банкротства и об отмене доверенностей, журнала «Вестник государственной регистрации», публикующего сообщения о регистрационных изменениях юридических лиц. Также в нашем распоряжении информация из картотеки арбитражных дел, сведения из государственных органов статистики и другие сведения из открытых ресурсов. Еще мы получаем данные о контрагентах из Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства и Генеральной прокуратуры РФ. Но компания не останавливается на достигнутом и постоянно работает над расширением перечня источников. Например, в этом месяце мы добавили в базу информацию о рейтингах предприятий от крупнейшего в России международного рейтингового агентства «Эксперт РА».
– Какую информацию можно получить, воспользовавшись поисковой системой Kartoteka?
– База располагает данными о без малого 10 млн компаний и почти о 10 млн физических лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность. Пользователям доступна актуальная информация из официальных источников, в том числе, регистрационные данные юридических лиц, сведения об учредителях. Также можно ознакомиться с арбитражной практикой, участием в тендерах, исполнительным производством в отношении искомой организации. В базе также представлена годовая финансовая отчетность юридических лиц. Эти данные дают представление о финансовом состоянии компании и результатах ее деятельности. Хочется отметить наш сервис «Аффилированность связей», позволяющий выявить связи между выбранными юридическими или физическими лицами: комбинация запроса может быть любой. Таким образом, пользователь базы может проверить, например, не связана ли через собственника компания «А» с компанией «Б», которая потерпела крах и объявила себя банкротом.
– Этого достаточно для проявления должной осмотрительности, к которой призывают налоговые органы?
– Я бы скорее сказала, что это не единственная возможность, ввиду того, что любая поисковая система выводит данные, актуальные на момент запроса, а контрагента стоит «сопровождать» в режиме реального времени на протяжении всего периода сотрудничества. Именно поэтому мы предлагаем сервис «Электронный мониторинг», который позволяет отслеживать все изменения по зарегистрированным на территории РФ юридическим и физическим лицам, которые участвуют в коммерческой деятельности, и значительно снизить предпринимательские риски. Количество контрагентов на мониторинге не ограничено. Уведомления об изменениях будут поступать на электронный адрес пользователя автоматически, в режиме онлайн.
У нас также существует сервис API. Kartoteka, который дает возможность интеграции поисковой системы Kartoteka.ru в программы пользователей. API-интерфейс позволяет получать информацию о юридических, физических лицах и индивидуальных предпринимателях в структурированном машиночитаемом виде. Полученные сведения будут содержать идентификаторы юридических и физических лиц, что, в свою очередь, позволяет выстраивать взаимосвязи между аффилированными лицами. При использовании сервиса повышается производительность поисковых запросов, поскольку клиент может самостоятельно настроить параметры отображения данных в соответствии с его требованиями, что значительно сокращает время на ввод реквизитов и прочей информации. С целью экономии времени мы интегрировали возможность работы с помощью квалифицированной электронной подписи.
– Электронную подпись также можно получить в вашей компании?
– Да, удостоверяющий центр «КАРТОТЕКА» обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, подтверждающими право осуществления деятельности в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Квалифицированная электронная подпись (КЭП) гарантирует конфиденциальность информации за счет криптографических средств защиты. КЭП значительно облегчает процесс подачи уведомления о банкротстве в газету «КоммерсантЪ», а также дает возможность обращаться за публикацией сообщений в журнал «Вестник государственной регистрации» дистанционно. Необязательно посещать редакцию журнала или региональное представительство – достаточно собрать и подать с помощью web-заявки все необходимые документы в электронном виде. Это значительно снижает и временные, и финансовые затраты. И особенно важно, что использовать КЭП можно при проведении любых коммерческих операций.
«Коммерсантъ КАРТОТЕКА» может стать надежным партнером в ведении бизнеса. Пользователи могут оперативно получать сведения о контрагентах, тем самым снижая и финансовые, и репутационные риски. Кроме искреннего стремления к увеличению уровня прозрачности российского бизнеса, компания обеспечивает безопасную работу с электронным документооборотом. «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» изо дня в день изучает потребности своих клиентов, чтобы предоставить им возможность пользоваться качественными сервисами, необходимыми для уверенного ведения бизнеса.