№29 (906) 23 июля 2016 года (PDF)

«Берегите пенсне, Киса, – сейчас начнется!»

№29 (906) 23 июля 2016 года
Вслед за асфальтом разрушится и спокойная жизнь автомобилистов Вслед за асфальтом разрушится и спокойная жизнь автомобилистов

Не обернется ли введение платных парковок транспортным коллапсом в центре Перми?

 

С 15 августа в центре Перми начнут работать платные парковки. Их зона будет ограничена улицами Попова, Пушкина, Островского, Монастырской и Окулова. Стоимость составит 15 руб. в час. Работать парковочные зоны будут по будням с 8.30 до 19.30. «Уровень автомобилизации Перми растет, и его необходимо регулировать», – уверен начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» (ПДДД) Максим КИС. Однако рассмотрим внимательнее новый «регуляторный механизм». 

 

«Неотвратимое благо»

 

Решение о введении платных парковок в прошлом году приняла Пермская городская дума. После чего последовали изменения регионального законодательства, которое «заточили» под возможность штрафовать тех, кто не хочет платить за парковку. Тогда же решили, что оплатить парковку можно будет только безналичным способом.

Затем начались поиски подрядчика, который взялся бы за установку необходимого оборудования. Единственным участником торгов оказался «Ростелеком», который согласился за свои средства создать необходимую техническую инфраструктуру. В дальнейшем компания будет получать 60% от общей суммы отчислений. По подсчетам ее специалистов, при тарифе в 15 руб. за час – это 155 млн руб. в год. 

Максим Кис признался, что другие компании на условиях самостоятельного развертывания системы платных парковок работать не захотели, процент отчислений их тоже не устроил. И только «Ростелеком» согласился поддержать инициативу чиновников.

В середине августа в центре Перми оборудуют 2500 парковочных мест. Обслуживать их будут 

45 паркоматов, которые уже начали устанавливать у перекрестков. Почему цифры столь сильно разнятся? Власти считают, что автомобилисты будут оплачивать стоянку с помощью SMS и мобильных приложений. На основании этого позволим себе предположить, что первыми «жертвами» нововведения станут водители преклонного возраста.

Инвалидам будут доступны 250 парковок, оборудованных соответствующей табличкой. Этой категории населения придется зарегистрировать свои транспортные средства в специальном реестре – заявления принимает ПДДД. Владелец машины, имеющей табличку «Инвалид», но не зарегистрированной в реестре, получит штраф 1 тыс. руб. Если запись о машине в реестре наличествует, но на ней отсутствует табличка, машину эвакуируют с парковочного места для инвалидов и выпишут штраф в размере 5 тыс. руб. 

 

Только начало

 

Платные парковки в центре Перми – это лишь начало эпопеи по взиманию денежных средств с автовладельцев. Чиновники планируют распространить эту систему на территории всего центрального района города: от Перми II до ул. Чкалова.

Интересно формируется и сам тариф. Напомним, что стоимость парковочного места – 15 руб. в час. Даже если вы уедете через 20 минут, оплатить вам придется всё те же 15 целковых. Кроме того, власти намерены пересматривать тариф раз в три месяца в сторону увеличения на 5 руб. Прекратится его рост только тогда, когда в центре на парковках останется не более 10% свободных мест. При этом уменьшение тарифа не предусмотрено.

Планируется также, что штрафы будут приходить нарушителям сразу же. Но здесь пока «в товарищах согласья нет»: представители «Ростелекома» уверяют, что «штрафная система» еще будет проходить процедуру отладки, а вот Максим Кис заявил, что инструменты наказания граждан уже готовы.

 

«Встретимся в суде»

 

Как пояснили «ПО» в Федерации автовладельцев России (ФАР), при внедрении платных парковок в других городах довольно часто возникали вопросы, связанные с обработкой персональных данных. Юристов настораживал сам факт того, что третья организация работает с персональными данными граждан. Поэтому операторы обязаны были получать лицензию на этот вид деятельности. Что касается Перми, то «Ростелеком» уже имеет соответствующие документы.

Вторым спорным моментом в ФАР назвали процедуру штрафования за не-

оплаченную парковку – делать это могут только специально уполномоченные лица. С этой целью в столице Прикамья появятся административные комиссии, наделенные функциями органов власти и имеющие право фиксировать правонарушения.

– Мы наблюдали за ситуацией в других городах, в том числе в Москве, – рассказал в ходе пресс-конференции Максим Кис. – Собирали позитивный и негативный опыт. Изучали, как в судах рассматриваются и оспариваются те или иные положения по платным парковкам. И вот когда информация была собрана, когда риски были минимизированы – Пермь приступила к реализации проекта. 

 

Ближе к земле

 

Обосновывается введение платных парковок тоже довольно интересно. 

– Нам кажется, что парковочные места в пределах уличной дорожной сети должны быть предназначены, прежде всего, для посетителей близлежащих торговых центров и учреждений, – пояснил Максим Кис. – Клиенты должны иметь возможность найти парковочное место неподалеку от той точки, куда им нужно попасть. А сотрудники компаний, приезжающие в центр на целый день, могут и должны найти место для своего автомобиля за пределами периметра платной парковки, либо на внеуличной стоянке. 

Где же сотни пермяков, беззаветно трудящихся на благо этих самых, так и хочется сказать «привилегированных клиентов», будут искать внеуличные стоянки? А известно где – во дворах жилых домов. Но дальновидная дирекция дорожного движения и здесь нашла «решение» проблемы: Максим Кис порекомендовал ТСЖ устанавливать шлагбаумы на въезде на их территорию или брать плату с тех «залетных», кто рискнет поставить свою машину в чужом дворе. 

Если первый вариант связан с затратами на установку шлагбаума, то второй потребует нанять человека, который будет собирать деньги с водителей. Кроме того, платная внутридворовая парковка предполагает выдачу квитанций и последующую уплату налогов за предпринимательскую деятельность.

В итоге могут пострадать не столько дворы, сколько радующие глаз зеленые газоны (пока еще зеленые и пока еще радующие). Дело в том, что за оставленный на траве автомобиль административные комиссии не могут привлечь к ответственности. Виной тому апелляционное определение Верховного суда РФ № 57-АПГ16-1, которое, по сути, легализовало парковку на газоне. В федеральном законодательстве не предусмотрено наказание за сие действие, а региональные законы не могут противоречить федеральным.

Однако сильно радоваться не стоит: на Официальном правовом портале уже появился проект закона, предусматривающего административную ответственность или штраф в размере 1-5 тыс. руб. за проезд или стоянку механических транспортных средств на газонах и других озелененных территориях. 

 

«Затор» в головах

 

– Дальнейшее увеличение числа автотранспорта станет существенным фактором образования заторов, – пояснил Максим Кис. – Пока ситуация стабилизировалась из-за экономического спада, но, тем не менее, близка к критической.

Что же делают в цивилизованных странах для уменьшения количества автомобилей? Если так уж хочется получить больше денег с автовладельцев, вводится платный въезд в центр города, но при этом увеличивается число общественного транспорта и снижаются тарифы. Пермская дирекция дорожного движения пока не планирует предпринимать подобные шаги. Сначала чиновники намерены понаблюдать за нагрузкой на общественный транспорт, а уж потом, возможно, будет рассматриваться вопрос о дополнительных рейсах.

Еще один вариант решения проблемы заторов – строительство многополосных дорог, увеличение числа съездов и развязок, изменение работы светофоров и т.п. Но речи об этом сотрудники ПДДД тоже пока не ведут.

– Не все жители нашего города ездят на машинах, – рассуждает Максим Кис, – 

примерно две трети пермяков автомобилей не имеют. И возникает вопрос: почему два человека, у которых нет автомобилей, должны субсидировать третьего, у которого есть машина?

Видимо, Максим Кис забывает, что автовладельцы платят транспортный налог, средства которого должны выделяться, в том числе, и на дорожное строительство. 

 

«Безрисковый» проект?

 

Беглый опрос в центре Перми показал, что до сих пор часть водителей не знают, что меньше чем через месяц здесь появятся платные парковки. Поэтому негативная реакция неудивительна. По мнению некоторых автомобилистов, более целесообразно было бы создать многоэтажные или подземные парковки.

Но даже сейчас в краевой столице проблема парковок не столь страшная, как ее «малюют». Найти место можно, в крайнем случае, придется сделать пару кругов или дождаться, пока кто-то уедет. А большинство торговых центров имеют собственные парковки для «рулящих клиентов».

Представители малого бизнеса тоже весьма настороженно восприняли информацию о появлении платных парковок. Владельцы маленьких кафе и других фирм, расположенных в небольших офисах, отметили, что, скорее всего, им придется переезжать из центральной части города. Прибыль и сейчас оставляет желать лучшего, а с введением платных парковок многие клиенты вообще откажутся от их услуг, ведь даже цена чашки кофе увеличится минимум на 15 руб. 

Однако Максим Кис называет новую инициативу власти «прибыльным и безрисковым проектом». Возможно, это и так. Но далеко не для всех. 

Знаки платных парковок уже появляются на улицах Перми

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка