№4 (931) 31 января 2017 года (PDF)

Электронный незачет

№4 (931) 31 января 2017 года
Стоимость одного валидатора без подключения к электронной системе учета составляет 18 тыс. руб. Возмещать эти расходы перевозчикам никто не намерен Стоимость одного валидатора без подключения к электронной системе учета составляет 18 тыс. руб. Возмещать эти расходы перевозчикам никто не намерен

Пассажиры и перевозчики рублем отвечают за огрехи администрации.

 

Электронная система учета пассажиров на общественном транспорте, начавшая работать в Перми с 1 января, предполагает ограничение числа поездок льготников до 90 в месяц. К льготной категории граждан, кроме учащихся и пенсионеров, относятся и студенты, которые одними из первых усомнились в целесообразности такого решения горадминистрации. Петиция за отмену ограничения собрала на сайте change.org почти 13 тыс. подписей. 

 

Работа на 13%

 

26 января на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ) состоялся круглый стол, где обсуждалось введение проездных. Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья ДЕНИСОВ (на фото) сообщил, что нормативная база для внедрения электронного проездного и системы учета пассажиропотока полностью сформирована. 

Было подготовлено 65 тыс. электронных документов «Удобный проездной», 18 тыс. из которых уже приобрели пермяки. Работают 44 точки продаж и пополнения счета. 

Работа системы возможна только при наличии в каждом автобусе-троллейбусе-трамвае валидаторов (устройств для проверки проездных). По словам Ильи Денисова, в общей сложности перевозчики должны закупить 950 валидаторов, сейчас есть только 150. «Пермгорэлектротранс», в свою очередь, еще только собирается закупить устройства – их понадобится порядка 200. Руководитель предприятия Александр ДЕРБЕНЕВ отметил, что завершается формирование документов для закупки. Скорее всего, валидаторы будут приобретены в марте. Таким образом, на данный момент лишь около 13% единиц общественного транспорта оснащено необходимым оборудованием.

 

Эксперимент  на льготниках

 

Администрация Перми, по сути, решила провести эксперимент по ограничению поездок льготников. Посыл вроде бы ясен: денег в бюджете мало, а значит, надо экономить. Но студенческое сообщество недоумевает – откуда взялась цифра в 90 поездок? Илья Денисов уточнил, что эту цифру назвали перевозчики. Он также добавил, что до марта власти будут «мониторить» использование электронных проездных и, возможно, скорректируют лимит.

Но как считать поездки, когда закончится лимит проездного? Илья Денисов предлагает через валидатор отмечать 91-ю и последующие поездки. Но как это будет работать, не возникнет ли препятствий технического характера? Разве не логичнее было бы для начала оставить безлимитный проезд и изучить рынок перевозок? Хотя и в этом случае получить объективную картину будет непросто – по причине всё тех же 13%, о которых говорилось выше.

Председатель профорганизации студентов медуниверситета Андрей ЧЕРЕМНЫХ рассказал, что в восьми крупнейших вузах Перми учится 30 тыс. студентов. Каждый из них в среднем совершает 5 поездок в день, и уложиться в лимит многие не смогут. Если раньше безлимитный проездной стоил 1020 руб. в месяц, то нынешний, ограниченный 90 поездками, – 1080 руб. При этом стипендия в среднем составляет 1540 руб.

Поддержал выступление Андрея Черемных и директор Пермского педагогического колледжа № 1 Станислав КРАСНЫХ. По его словам, стипендия в колледжах и техникумах еще меньше, а количество поездок учащихся примерно такое же. 

 

Идите вы в суд!

 

На разработку и выдачу льготных проездных в 2016 году из городского бюджета было потрачено 3,6 млн руб., на 2017-й заложено еще 11,2 млн. По словам Ильи Денисова, деньги на внедрение системы учета пассажиров были заложены в тариф на их перевозку. Кроме того, перевозчики должны понести дополнительные 

траты, связанные с приобретением и установкой оборудования и программного обеспечения. 

Таким образом, деньги на реализацию своих идей и экспериментов городская власть взвалила на плечи горожан и перевозчиков. 

Еще одна проблема связана с тем, что студентам, не имеющим прописки или регистрации в Перми, а таковых только в вузах насчитывается порядка 7 тыс., отказывают в продаже проездного. Представители ОНФ посоветовали им отстаивать свое право в суде. 

 

КСТАТИ
 





30 сентября 2016 г. глава администрации Перми Дмитрий САМОЙЛОВ подписал постановление № 752 «О реализации дополнительной меры соцподдержки для отдельных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих в Перми, в виде права на приобретение льготного документа для проезда по маршрутам регулярных перевозок Перми по регулируемым тарифам». Подобную систему в начале года уже пытался внедрить краевой минтранс, но дело застопорилось из-за ряда нарушений, выявленных УФАС. Целью такой системы является учет поездок льготников и справедливое распределение между перевозчиками «выпадающих доходов» (см. «ПО» № 43 (920) от 1.11.2016). 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка