№4 (931) 31 января 2017 года (PDF)

Три поездки в день

№4 (931) 31 января 2017 года

Кому нужна эта норма, заложенная в электронный проездной?

 

Дождались, скоро будем ездить на электронных проездных! Правда, об этом можно не беспокоиться тем, кто не является учащимся, студентом и пенсионером. Только этим трем категориям выпал шанс ездить за 12 рубликов: стоимость проездного на месяц (90 поездок) – 1080 руб., за половину месяца (45 поездок) – 540 руб. Цена рассчитана за 3 поездки в день. Красивый расчет, да только непонятно, как применить его к реальности. 

Много ли вы знаете пенсионеров, которые каждый день ездят по три раза? Думаю, не больше половины граждан, вышедших на пенсию. Остальные ведут, как правило, «оседлый» образ жизни. Это первая неувязочка. Вторая касается, наоборот, более подвижной категории – студентов. Им трех раз точно мало, особенно тем, кто учится в вузах, чьи корпуса расположены в разных районах города. Так, например, студенты-медики перемещаются на транспорте в неделю более 25 раз – уже 4 поездки не покрываются использованием проездного. Помножим на 4 недели месяца – и суммы, заложенной в проездной, не хватает уже на 16 поездок. Изобретатели проездного, предусмотревшие и половинную его стоимость (45 поездок за 540 руб.), не сообщают, однако, можно ли эти 45 поездок осуществить в течение месяца или только за одну какую-то его половину. А что, если учащийся полмесяца проболел – проездной не использовался и деньги сгорели… Этот момент как должен разрешаться? 

Если ваш ребенок заболел и пропустил секцию (детсад), тренер (воспитатель) сделает перерасчет, и всё будет в балансе. А кто и как будет пересчитывать неиспользованный остаток средств на проездном?

Грустно, что, рассчитывая проездной, мэрия исходила не из потребностей ездоков, а из имеющихся в бюджете средств. Таким образом, пассажиров с проездным «обсчитали» дважды: сначала при неточном определении необходимого числа поездок, а потом – не выработав механизм «сдачи» за неиспользованные, но оплаченные поездки. Но никакая плата не может быть взята за «ничто»! Поехал – заплатил, не поехал – сэкономил. Судя по всему, грядущая система проездных не предполагает добропорядочный расчет. Чиновникам было важно не ввести проездные в обиход, а собрать энную сумму денег… А вы что, сразу этого не поняли?

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка