№32 (959) 15 августа 2017 года (PDF)

Никакой горячки

№32 (959) 15 августа 2017 года

Летом в Перми отключают горячее водоснабжение для опрессовки тепломагистрали. По стандарту, на такие работы отводится 14 дней. Но возобновление подачи горячей воды точно в срок – это для Перми, скорее, исключение, чем правило.

 

– Как же надоели эти чайники, тазики и ковши! В нашем доме по ул. Советской, 21 горячей воды не было больше месяца, – доведенная до отчаянья Елена К. обратилась в редакцию за помощью. – Сначала на 9 дней воду перекрыла УК в связи с какими-то работами. А 27 июля началась опрессовка. В объявлении на подъезде было сказано, что воды не будет до 7 августа. Но ее не дали. В УК мне сказали, что Пермская сетевая компания (ПСК) еще ни один их дом не подключила вовремя. Так, один из участков обещали сдать 28 июля, а сдали только 9 августа. 

Пока готовился материал, горячая вода все-таки появилась. Как пояснил представитель ПСК Михаил ТОПИЛЬСКИЙ, тепломагистраль по ул. Советской была сдана вовремя. Скорее всего, вода не поступала в дом из-за завоздушивания системы. Во время опрессовки на дом ставится заглушка, и воздух может попадать в трубы, что мешает циркуляции. А неполадки в инженерных системах дома – это уже зона ответственности УК. 

 

Что такое опрессовка?

 

Гидравлические испытания теплосетей – обязательная ежегодная профилактическая процедура в рамках подготовки к отопительному сезону. В ходе опрессовок в участок теплосети подается повышенное давление (приближенное к зимним максимальным нагрузкам), чтобы проверить механическую плотность и прочность трубопровода и агрегатов. Давление выдерживается несколько минут. Если оно не падает, значит, сеть прошла диагностику, если падает – ищется и устраняется повреждение, а затем проходит повторная опрессовка. Давление создается с теплоисточников, центральной тепловой подстанции или с помощью специальных мотопомп. Такая технология позволяет своевременно выявить и устранить дефекты на теплопроводах, что обеспечивает надежность теплоснабжения в зимний период. Работы ведутся поэтапно, с последовательным отключением горячей воды, и синхронизируются с ремонтами на источниках теплоэнергии и внутридомовых сетях. 

В Перми ежегодной опрессовкой тепломагистралей занимаются 15 компаний. Самая крупная из них ПСК.

«В настоящее время в Перми из 438 участков теплосетей проверено 400, что составляет более 90% от плана, – рассказали в компании. – До старта отопительного сезона предстоит проверить еще 38 участков. Один из завершающих этапов гидравлических испытаний пройдет на этой неделе для 190 домов в Индустриальном, Ленинском и Кировском районах».

 

Почему не дают вовремя?

 

Сейчас на контроле тепловиков находятся несколько зданий, где превышен срок гидравлических испытаний. Это касается двух жилых домов – по ул. Луначарского, 65 и Компросу, 36. Кроме того, не закончены работы по замене участка тепловой сети, от которой запитано 14 малоэтажных домов в м/р Кислотные дачи. Превышение сроков согласовано с прокуратурой и местной администрацией, так как с предложением провести реконструкцию вышли сами жители. Для снижения дискомфорта горячую воду иногда включают. 

Нормативный срок опрессовки – 14 дней. Если требуется полная замена труб, срок может быть увеличен по согласованию с надзорными органами. 

Кроме этого, воду могут не давать из-за несогласованности действий с УК или ТСЖ. По данным ПСК, этим летом отмечены случаи, когда дома возле пущенной в эксплуатацию тепломагистрали оставались неподключенными, потому что УК по каким-то причинам «не успела запуститься» и не подала заявление на подключение к магистрали. Во время ремонтов УК обязана провести подготовку внутридомовых сетей – сделать опрессовку, устранить дефекты, отремонтировать теплопроводы и получить акт готовности к отопительному сезону. Также в обязанности УК входит сообщать жителям о сроках подачи горячей воды: расклевать объявления и работать с обращениями.

Пермяк Игорь П. считает, что ругать коммунальщиков за отключения горячей воды не стоит: «При нашей-то изношенности сетей! В Европе централизованное горячее водоснабжение вообще штука редкая. Тут мы реально в лучших условиях».

 

Бесхозы сроком в год

 

Но проблемы с отключением горячей воды могут не зависеть ни от теплоснабжающей организации, ни от УК, как в доме Куйбышева, 7.

– В начале июля горячую воду отключила управляющая компания, – рассказывает Дарья М. – Потом произошла какая-то авария, из-за которой мы сидели без воды еще неделю. Потом началась опрессовка уже от ПСК. Горячую воду обещали вернуть 26 июля, но дали лишь 2 августа. А 3-го снова отключили… Сколько можно издеваться?!

По словам Михаила Топильского, опрессовку дома закончили 31 июля. Но были обнаружены поломки в задвижке центрального теплового пункта. 2 августа задвижку заменили и воду дали. Но тут прорвало трубу на бесхозном участке, расположенном непосредственно у дома: «У нас есть программа, где указаны «бесхозы». По ним транзитом проходят наши трубы. То есть 100 метров трубы обслуживаем мы, а те 5, что перед домом, никто не обслуживает. В экстренных случаях устранять поломку должен муниципалитет».

Если предприятие, которое обслуживало участок, обанкротилось или ведомство, отвечающее за него, больше не выполняет данные функции, объект юридически признают бесхозным, затем передают на баланс теплоснабжающей организации. Эта недорогая, но довольно долгая процедура, длится около года.

«Ремонт на участке у Куйбышева, 7 будет проведен по заказу МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры», – пояснили «ПО» в администрации Перми. – Подрядная организация уже провела обследование сети. После согласования земляных работ подрядчик приступит к ремонту. Сроки устранения дефекта будут понятны после проведения раскопок».

А до тех пор жильцы дома в центре города-миллионера будут греть воду «на костре»…

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка