№32 (959) 15 августа 2017 года (PDF)

Тазики и ведра

№32 (959) 15 августа 2017 года

И в век высоких технологий нужны колодцы.

 

 – Привет, можно у тебя помыться? 

У меня воду отключили. 

– Приходи, конечно! 

Я как раз тазик нагрел. 

 

Каждый год в городе отключают воду, и граждане – кто знал, кто не знал – остаются на некоторое время без воды. Ладно бы только без горячей, но и холодную ежегодно на несколько часов отключают. Не будем говорить о тех микрорайонах, где вода вообще подается по часам (есть такие), но и в большинстве хорошо благоустроенных районов перебои тоже случаются. 

Как действуют при этом коммунальные службы – представляется чем-то загадочным, известным лишь им одним, или даже и им не известным, потому что эти перебои (профилактики, опрессовки, очередные ремонты, технические работы, паводки) происходят в масштабах города, на взгляд потребителя, абсолютно бессистемно. 

Очевидно лишь одно: материальная выгода. Нувориши (не путать с новогоришами), монополизировавшие жизненно важный ресурс, после ликвидации почти всех водоразборных колонок, могут смело считать себя «нептунами», «посейдонами», «царями морей» – владыками всех водных ресурсов, забранных и не забранных в трубы. 

Еще не так давно повсеместно стояли эти старенькие колонки, которые сейчас и в музее не увидишь. Не все, конечно, граждане, потреблявшие из них H2O, платили за нее, но зато теперь ей откровенно и узаконенно торгуют. Будки с бутылями, витрины с бутылками, аптеки с бутылочками – на всякий вкус и объем… (Попутно вспомнилось, как снесли все уличные телефонные аппараты.) А вдруг пожар? Или эпидемия? Где найти независимый источник?

Будем надеяться, что катастрофы нас минуют, но хозяйственный мини-хаос в отсутствии воды в кране стал приметой нынешнего времени. Люди с дрожью в голосе спрашивают: «А у вас еще не выключили?» – чтобы иметь возможность прибежать к друзьям помыться. Один район смотрит на другой, с надеждой, что графики отключения не совпадут. Но это вы зря размечтались! Никто не задумывается над такой хитроуминой, как «удобство графика» или «попеременное отключение». Поэтому будьте готовы к обороту ситуации, как в анекдоте.

Другая привлекающая к себе внимание примета времени – это холодная вода из горячего крана. Оставшись без кипятка, каждый предпочтет пользоваться тепленькой. Но стоить, как горячая, она, тем не менее, не может! А как ее оплатить в условиях потребления по счетчику? Русский человек – он же бесшабашный, он не пойдет пересчитывать «какие-то копейки»… А если нас в городе миллион, то с каждого по копейке – уже 10 тысяч рублей. И так день за днем, неделя за неделей – льется «тепленькая» вместо горячей… Может, пересчитаем? Не будем же мы, право, если в подвале прорвало и парит в квартиру, радоваться, что у нас «теплый пол»! Непорядок – он и в Африке непорядок. И особенно он на руку хозяевам ресурса. Все потери, которые возникают из-за отключения, неплатежей, перегревов и переливов, потребителем, незаметно для него самого, будут им же и оплачены. 

Такая она, практика хозяйственно-питьевого водоснабжения. В лучших традициях корпоративной этики.

 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка