№5 (504) 5 февраля 2011 года (PDF)
Детей жалко
№5 (504) 5 февраля 2011 года
Автор: Алиса Жданова
Родители трусят, директор делает «хорошую мину при плохой игре», и только учитель пришла биться за детей, хотя и понимает, что по голове не погладят.
Как известно, любая система разрушается сначала «изнутри», после результаты этого разрушения начинают «подавать голос» то здесь, то там. Система образования Перми рассыпается по такой же схеме. Увольнения директоров, оставленные на произвол судьбы здания образовательных учреждений, беспорядок в системе обучения детей – это лишь результаты. Можно копнуть глубже.
Ничего страшного?
В редакцию «Пермского обозревателя» пришла преподаватель среднего звена лицея №8 Валентина ТЫМЧИШИ. Учительница рассказала, что детям начальных классов не хотят давать знания. И причина не в детях, причина в том образовательном процессе, который им предлагают. Если, конечно, подобное обучение детей, о котором нам поведала педагог, можно назвать образовательным процессом. Детям не задают или не контролируют выполнение домашнего задания, на открытые уроки приглашают только «умненьких» детишек, не проверяют уровень усвоения ребятами пройденного материала… Кроме этого, на все жалобы коллег-преподавателей отворачивают голову. Директор лицея№8, Ирина ПЕТРОВА, также не желает услышать отчаявшихся педагогов, не видя в происходящем ничего страшного. На вопрос «ПО», что в лицее происходит с начальным образованиям, Ирина Петрова ответила: «То, что у нас самое большое учреждение в городе, говорит о том, что дети в начальных классах у нас учатся хорошо!».
Просто жуткое
А страшного, к слову, очень много. Тетради учеников 5 «Д» класса (тетради нам принесла Валентина Тымчиши, чтоб показать на каком уровне находились в начале учебного года отданные ей на обучение дети) просто «красные»: ошибки самые разные – правописание безударных гласных, предлоги, пунктуация… Причем, по заявлению г-жи Тымчиши, подобные результаты не у нескольких учеников, а практически у каждого. «Мне непонятно, почему руководство равнодушно относится к ситуации и не прислушивается к учителям, – рассказывает Валентина Николаевна. – Почему завучи позволяют себе допускать подобный произвол?». Дело в то, что родители пытались пожаловаться завучу, но получили «от ворот поворот».
Родители трусят
Родители с мнением педагога согласны, но официальное заявление на имя директора делать бояться – детям, по их мнению, может стать от этого только хуже. Они составили письмо на имя директора, передали его нам в редакцию. Но не подписали его!
Родители задают вопросы: почему их дети находятся в рядах неуспевающих, являются запущенными. по какой причине, например, русский язык учитель начальных классов преподавала по неизвестной никому методике: правила дети не учили, а распечатывали их на листках, складывали в папку и благополучно забывали. Вопиющая информация о том, что на уроках периодически учителя детям заменяли сами родители или бабушки. Какие же программные знания они могли дать ученикам?
Мама одного из учащихся 5 «Д» разговорилась и объявила, что, если ситуация не сдвинется с мертвой точки, скорее всего, будет переводить ребенка в другое место или оплачивать дополнительные занятия.