Страсти вокруг здания Пермского музыкального колледжа (ПМК) продолжают накаляться.
Двести студентов Пермского музыкального колледжа 19 марта написали открытое письмо местным властям: они категорически не согласны с вице-премьером правительства Пермского края Борисом МИЛЬГРАМОМ и руководителем Агентства по управлению госимуществом Еленой КОСТИНОЙ по поводу объединения музыкального колледжа с педагогическим колледжем № 4 (ул. Пушкина, 107), который выпускает учителей рисования, черчения, информатики… А в здании музколледжа хотят разместить создаваемую с подачи Олега ЧИРКУНОВА и Мильграма консерваторию Теодора КУРЕНТЗИСА.
Расслабляться нельзя
Уже в июне, говорится в письме студентов, ПМК должен полностью переехать в здание, где нет даже актового зала, а все вечера и собрания проводятся в столовой(?!)…
Борис Мильграм после публикации письма на сайте «НеСе-кретно» и в других СМИ заявил, что «не имеет отношения к информации о возможной передаче здания ПМК консерватории».
Но это не так, – уверяют студенты и педагоги.
Валерия КАРМАНОВА, студентка вокального отделения:
– Мильграм в составе комиссии из девяти человек 15 марта пришел в колледж, уже вечером, когда в нем практически никого не осталось. Они все осмотрели, обсудили, где что снесут, где что сделают. Одну девочку даже заставили спеть в актовом зале, чтобы проверить акустику.
Мы не против консерватории, но мы против ее размещения в нашем здании. Знаете, что нам ответил Мильграм? Он сказал, что мы не достойны учиться в консерватории. Получается, что мы люди второго сорта?
22 марта учащиеся и родители опубликовали еще одно письмо, в котором просят не трогать их колледж. К студентам присоединились и педагоги.
Татьяна ДЕМЕНЕВА, директор колледжа:
– Официального подтверждения, что здание будет передано, нет. Откуда это взяли студенты, непонятно. У нас есть госзаказ на 2012 год, план о приеме студентов утвержден и расписан до 2015 года. На 9 отделений ежегодно набираем до 70 студентов. Уже собираем данные от музыкальных школ об их выпускниках. Да и Агентство нас заверило, что студентов никто выселять не будет.
Министр культуры Александр ПРОТАСЕВИЧ, «человек, адекватный к культуре», отвечать на наш вопрос категорически отказался, как и комментировать ситуацию, посоветовав обратиться к Мильграму.
«Тут баян, там баян»
В 1995 году музыкальный колледж, тогда он назывался училищем, уже пытались в порядке модернизации и оптимизации соединить с училищем культуры. Инициаторы «соединения» придерживались мнения – «тут баян, там баян», и нечего иметь два училища, занимающихся одним делом. Но, к счастью, объединения не произошло. Тогда руководитель областного департамента культуры Лидия ЛИСОВЕНКО разобралась в ситуации, и даже извинилась перед коллективом училища.
Но это еще не все. Пару лет назад было ликвидировано музыкально-педагогическое училище № 2 им. Дм. Кабалевского. Коллектив педагогов более тридцати лет работал по его системе. Ныне здание на ул. Ленина, 17 передано художественному училищу, а сам «музпед» перевели в ПМК как одно из отделений.
Мильграм не виноват?
Российская трехступенчатая система музыкального образования («школа – колледж – консерватория») была в 2007 году признана Болонской конвенцией лучшей в мире. Кто ж решил ее разрушить в отдельно взятом Пермском крае?
Как нам сообщил источник в правительстве края, пожелавший остаться неизвестным, идея создания консерватории принадлежит вовсе не Мильграму (во всяком случае, не только ему одному), а губернатору. Создание «консерватории» было одним из условий контракта с Теодором КУРЕНТЗИСОМ. Губернатор этот вопрос утряс с правительством РФ положительно. Теперь дело за малым – в срочном порядке найти соответствующее здание. Вот, дескать, почему Мильграм и забеспокоился.
Интересно еще и то, что проект консерватории рассчитан на три года, именно столько будет длиться обучение. Во всяком случае, на первых порах. Почему? А потому, что контракт с Теодором Курентзисом, главным инициатором и вдохновителем проекта, подписан именно на этот срок. И никто не знает, сколько времени он проведет в Перми. И что вообще будет с консерваторией после его отъезда – тем более не знает никто.
И еще один вопрос. Консерватория должна быть образована на базе Высшей школы экономики. Казалось бы, какое отношение экономисты имеют к музыке?
Дело в том, что на Западе нет выверенного цикла обучения, там студент сам выбирает себе, сколько ему учиться: три года или, допустим, пять, быть ему бакалавром или магистром. И на базе ВШЭ это сделать проще, тем более что там открыли соответствующий гуманитарный факультет и даже лицензировали новую, консерваторскую, специальность. Кстати, руководит проектом «консерватория» Александр БОРИСОВ, выпускник Александровского машиностроительного техникума. Правда, позднее, он переквалифицировался на историка, даже защитил диссертацию, и теперь возглавляет кафедру в ВШЭ.
Примерно такая же ситуация назревает и в Пермском строительном колледже, который собираются объединить с техникумом отраслевых технологий (бывшее ПУ-39) и перевести из центра города в промзону. Очевидно, и это здание, на Комсомольском проспекте, кому-то шибко приглянулось.
PS. 23 марта в музыкальном колледже протоиереем Игорем АНУФРИЕВЫМ был отслужен молебен в честь сохранения колледжа. Кстати, он выпускник этого колледжа, член Союза композиторов России, лауреат премии им. Д. Шостаковича.