№42 (919) 24 октября 2016 года (PDF)

Снежный фарс

№42 (919) 24 октября 2016 года
В отношении недобросовестных подрядчиков ГИБДД будет возбуждать административные производства В отношении недобросовестных подрядчиков ГИБДД будет возбуждать административные производства

Как будут обслуживаться дороги Перми зимой?

 

В краевом управлении ГИБДД состоялся круглый стол с участием представителей правоохранительных органов и подрядчиков, которые выиграли конкурс на содержание городских дорог в зимний период. Главным мотивом встречи стала необходимость соблюдения ГОСТов и содержания дорог в нормативном состоянии.

 

Половина подрядчиков – новички

 

Утром 19 октября состоялась внеплановая проверка подрядчиков. Как отметили представители ГИБДД, компании, содержащие обходы Перми и дорогу на полигон ТБО, оказались не готовы к заморозкам. В утренние часы было зафиксировано ухудшение состояния дорожного полотна, в норму дороги были приведены только к обеду.

Прошлой зимой на автодорогах Пермского края из-за обильных снегопадов и некачественного выполнения подрядчиками своих обязанностей произошло несколько заторов. С ноября 2015-го по март 2016-го в Перми было зарегистрировано 550 ДТП, в которых погибло 8 чел., более 100 получили травмы различной степени тяжести. Основной причиной 121 ДТП стало неудовлетворительное содержание дорог.

– Зимой гололед становится причиной каждого второго ДТП с пострадавшими, – рассказал врио заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Михаил КАЙГОРОДОВ. – Из-за снега на проезжей части скорость потока транспортных средств уменьшается в 2-3 раза, это усиливает вред, наносимый экологии, и ударяет по карману водителей, так как расходуется больше топлива.

В ГИБДД отметили, что половина подрядчиков, которые в этом году выйдут на обслуживание дорог, не имеют опыта работы в данной сфере. Именно это вызывает опасения.

 

Успеть за 6 часов

 

Согласно ГОСТ, снег и лед на дорогах местного значения должен устраняться за шесть часов, сообщил начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Перми Ильдар ХАЛИУЛЛИН. Время на уборку трасс, ведущих на полигон ТБО, в Краснокамск, Ильинский и другие населенные пункты, а также Красавинского моста сокращается до четырех часов. Отсчет начинается с момента выявления наледи или снежного наката. Инспекторы могут зафиксировать их, как говорится, на глаз. Никакие приборы для этого не нужны. Информация передается подрядчику, который обслуживает данную дорогу.

Чтобы проконтролировать работы, сотрудники ГАИ повторно выезжают на место. Если недостатки сохраняются, то подрядчику может быть выписан штраф в размере 300 тыс. руб. Возбуждать административные дела в отношении нерадивых подрядчиков разрешается ежедневно.

– Если кто-либо из подрядчиков не отреагирует на обращение инспекторов, не возьмет трубку, оставит в качестве контактных неработающие номера телефонов, то это будет проблема самого подрядчика, – резюмировал Ильдар Халиуллин. – Нельзя также надеяться на то, что повторной проверки не будет, – мы обязательно приедем и зафиксируем, что скользкость не устранена.

Подрядчики не должны забывать чистить и тротуары. В прошлом году в краевой столице было «нормальной практикой» заваливать их снежными кучами, образующимися после очистки дорог. Правда, сотрудники Госавтоинспекции отметили, что требования к очистке тротуаров менее серьезные – допускается наличие наката, но при этом пешеходные дорожки должны быть посыпаны, чтобы люди не поскальзывались. В отношении недобросовестных подрядчиков инспекторы ГИБДД будут возбуждать административные производства.

 

«Мы на ГОСТ не подписывались!»

 

Описанные выше нормативы содержатся в ГОСТ Р 50597-93, однако представители подрядчиков отметили, что они заключали контракты с учетом требований правил благоустройства и содержания территории в Перми. По региональному закону подрядчикам дается двое суток на очистку дорог и вывоз снега.

С этой позицией категорически не согласны сотрудники ГИБДД. Начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Перми справедливо заметил, что ГОСТ является документом федерального уровня и не может быть отменен региональными правилами благоустройства.

– Вы привыкли к несколько иным нормативам, – обратился к подрядчикам Ильдар Халиуллин. – Сейчас вы пытаетесь сказать, что есть период, когда снег просто лежит, и что это норма. Но это не норма.

Подрядчики, в свою очередь, заявили, что за последние несколько лет по этой причине транспорт в Перми ни разу не останавливался. А значит, все работают правильно и в соответствии со сложившимися условиями.

– Если «встают» загородные трассы – это одно, за них отвечают другие службы, – отмечает Ильдар Халиуллин. – А если заторы образуются в Перми, никому из нас этого не простят.

 

«Помехи» будут эвакуировать

 

Подрядчики и представители ГИБДД еще раз напоминают гражданам, что машины, мешающие уборке улиц, будут эвакуированы – правда, только в том случае, если автомобиль стоит под знаком «Остановка запрещена». При этом подрядчики посетовали, что в прошлом году эвакуация часто затягивалась. В ответ на это сотрудники ГИБДД пояснили, что наряды ДПС приезжали к месту работы спецтехники по мере того, как освобождались от оформления других вызовов. К тому же, служба эвакуации не подчиняется ГИБДД.

Горячо обсуждалась и тема очистки от снега платных парковок в центре Перми. По мнению сотрудников ГАИ, если администрация города берет деньги с водителей, то парковки должны быть чистыми. У занимающихся уборкой улиц другое мнение.

– Смотря за что водитель платит, – считают они. – Может, водитель платит просто за возможность занять место на парковке, правильно? Машина припаркуется, даже если в «кармане» будет лежать 20-30 сантиметров снега.

 

КСТАТИ




Помочь в контроле качества уборки снега и льда могут и сами автомобилисты. Данные о фактах ненадлежащего состояния дорог можно передавать в дежурную часть ГИБДД. В этом случае экипаж Госавтоинспекции должен проверить информацию и передать ее подрядчикам для устранения выявленных недостатков. 



Водителям также стоит парковать машины так, чтобы они не мешали расчистке дорог. Особенно это касается тех мест, где отсутствуют парковочные карманы, и автомобили можно поставить только на обочине.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка