Notice: Undefined variable: i in /home/permobozal/permobozal.nichost.ru/docs/txt.php on line 37

Warning: mysql_result() [function.mysql-result]: timedate not found in MySQL result index 12 in /home/permobozal/permobozal.nichost.ru/docs/txt.php on line 37
ПЕРМСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | Грузоперевозки под угрозой
№45 (872) 14 ноября 2015 года (PDF)

Грузоперевозки под угрозой

№45 (872) 14 ноября 2015 года
Более сотни участников собрала акция протеста в Перми Более сотни участников собрала акция протеста в Перми

Пермские водители большегрузов присоединились к всероссийской акции протеста. Они пытаются сорвать введение с 15 ноября платы «за вред федеральным дорогам».



С середины ноября проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей массой более 12 тонн должен стоить 3,73 руб. с километра маршрута. Грузоперевозчики решили провести всероссийскую акцию протеста, в ней приняли участие около сотни пермских водителей, собравшихся на федеральной трассе Пермь–Екатеринбург.

 

Наталья ПОЛЯКОВА, организатор акции:

– У многих грузоперевозки – это семейный бизнес: жена – диспетчер, заключает договоры, а мужья-отцы-братья ездят на машинах.

 

Протестное движение проходило под девизом «Против Платона». «Платон» – название автоматизированной системы, используемой для сбора платы с грузоперевозчиков. Вводятся штрафы – 450 тыс. руб. за первый неоплаченный проезд и 1 млн – за повторный и последующий.

 

Система контролируется компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По данным РБК, 50% данного предприятия принадлежит Игорю РОТЕНБЕРГУ, сыну российского бизнесмена Аркадия РОТЕНБЕРГА.

 

Наталья Полякова отметила, что система «Платон» на практике была опробована всего лишь два раза на маршруте Москва–Тверь с расстоянием менее 200 км. Как она будет работать с длинными маршрутами – пока абсолютно неясно.

 

Владение автомобилем в последнее время стало дороже.

 

Юрий, водитель:

– Езжу уже без тормозов фактически, так как на новые тормозные диски денег не хватает. А потом видео показывают «Ой, ребята, у меня тормоза кончились»... От хорошей жизни, что ли?

 

Водители грузовых автомобилей наравне со всеми платят транспортный налог, который и должен направляться на поддержание дорожного полотна в должном состоянии. Также все автомобилисты вносят в бюджет государства дополнительный акциз, входящий в стоимость топлива.

 

По факту, владельцы грузовых машин массой 12 тонн и более теперь получили третью финансовую обязанность.

 

Михаил, водитель:

– В других странах дороги сначала построят, а потом плату начинают взимать… Мало того что транспортный налог платим, так еще и в чужой карман теперь должны вкладывать?

 

Наталья Полякова:

– Наша цель – полная отмена данной платы, по крайней мере, на ближайшие три года. Потому что наши трассы не готовы к принятию этого закона.

 

Участники акции протеста уверены, что если сбор «за вред федеральным трассам» всё же будет установлен, то население ждет повышение стоимости товаров. Например, для производства молока нужна не одна грузоперевозка. Привезти молоко, добавки, упаковку – каждая доставка будет плюс 4 рубля за километр. Соответственно, грузовладельцы поднимут цену на свою продукцию, заложив издержки транспортировки в конечную цену продукции.

 

 

МНЕНИЕ



Вера СУШКОВА, специалист по связям с общественностью ФКУ «Уралуправтодор»:



– Необходимость ввода системывзимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн была принята еще в 2011 году. И тогда же правительство РФ определило организацию, которая будет полностью сопровождать этот проект. В течение пяти лет, включая и этот год, на территории России для грузоперевозчиков проводились различные мероприятия разъяснительного характера: серия круглых столов, презентации системы, регулярно предоставлялась необходимая информация. У грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов и подачу обращений и пожеланий.



Сама система была разработана с целью привлечения внебюджетных источников финансирования к развитию дорог. Дорожная сфера из года в год недофинансируется, и поэтому в стране не лучшие дороги.



Исходили из принципа «пользователь дороги платит»: платежи будут осуществляться теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. На данный момент 56% от общего размера вреда наносится именно транспортными средствами массой более 12 тонн, при этом их доля в общем количестве транспорта составляет 5%.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 15.11.15 - Дело «РТУТЬ»
  • 15.11.15 - Многодетные: очередь не движется, дороги не строятся
  • 15.11.15 - Московский подрядчик реконструкции «Театра-Театра» опоздал с жалобой
  • 15.11.15 - Бывший руководитель «Ветлан-строя» осужден и амнистирован
  • 15.11.15 - Нигерийца из «Амкара» обокрали в торговом центре
  • 15.11.15 - 42 человека погибли на производстве в Прикамье с начала года
Рассылка
alfaguard