Осень-зима – период, когда большинство людей, забыв про пикники и посиделки во дворе, перебираются в теплые бары, клубы и рестораны.
Как россияне умеют весело проводить время, всем известно. Поэтому на страже безопасности горожан в моменты, когда на отдельные личности находит буйность, стоит Группа компаний «Альфа».
В один из вечеров съемочная группа «ПО» дежурила с группой быстрого реагирования (ГБР) «Альфа». Не успели мы сесть в автомобиль, как по рации поступил
сигнал от диспетчера…
Анатолий МАРКОВ работает в «Альфе» второй год. Пришел сюда уже достаточно опытным сотрудником, но разницу в организации работы, в отношении к сотрудникам и разницу в зарплате, по сравнению с другими охранными компаниями, ощутил сразу.
– Скажите, Анатолий, насколько сильно отличаются в вашем рабочем распорядке будни от выходных? И в чем основное отличие?
– Раз на раз не приходится. Конечно, в выходные и праздничные дни гораздо больше происшествий. Что касается заведений, то это обычно пьяные компании – лишнего переберут, не хотят оплачивать счет или что-то их не устраивает. Вот сотрудники заведения и нажимают тревожную кнопку. Но мы и на улице никогда не проедем мимо драки или конфликта, обязательно постараемся всё мирно уладить.
– Всегда ли это получается?
– Не всегда. Но сначала обязательно пытаемся урегулировать мирным путем. Все ведь знают, что русскому человеку, особенно выпившему, «море по колено».
Поэтому нередко люди не понимают, когда их призываешь к порядку. Бывает, что еще до нашего приезда руководство заведений вызвало полицию. Поэтому приходится задерживать нарушителей до ее появления.
Иное отношение
Андрей КУРКИН-ЗОТОВ в «Альфе» не так давно, около двух месяцев.
– Как узнали о ГК «Альфа»?
– Посоветовали друзья. За что я им благодарен. Здесь отношение к сотрудникам совсем иное, нежели в других охранных предприятиях, в которых я работал. Относятся по-человечески – тебя здесь понимают, всегда готовы выслушать. Практически всегда идут навстречу, – рассказывает Андрей.
Действовать в рамках закона, даже если перед тобой отъявленный нарушитель – принцип, которого придерживаются все сотрудники Группы компаний «Альфа».
– Как удается справляться с нарушителями?
– Большинство из них уже при виде ГБР «Альфа» перестают совершать противоправные действия. Приблизительно 30%, обычно нетрезвые, все-таки идут на конфликт. В таких случаях «буянов» приходится задерживать до приезда полиции.
Все за одного
Все предприятия Группы компаний «Альфа» придерживаются главного правила в работе – услуга должна быть качественной. Именно поэтому пассажиры и водители «Альфа-такси» могут рассчитывать на помощь ГБР, которые всегда придут на помощь коллегам и их клиентам.
Так, несколько недель назад понадобилась помощь одному водителю, на которого произошло нападение.
Андрей Куркин-Зотов:
– В ночь на 16 октября к гостинице «Габриэль» было вызвано «Альфа-такси». Ехать собрались четверо нетрезвых мужчин, полковников Российской Армии. Наш таксист, в соответствии с инструкцией, отказался вести компанию, о чем сообщил диспетчеру. Тогда пьяные вояки вытащили водителя из машины и нанесли ему несколько ударов по лицу. Таксист вызвал группу быстрого реагирования. Прибыли три экипажа, моментально обнаружили нарушителей и вызвали наряд полиции.
Огромную роль в качественном, четком и своевременном оказании услуги играют диспетчеры, на пульт к которым приходят сигналы с тревожных кнопок.
Пульт централизованного наблюдения «Альфы» оснащен последней версией специализированного программного обеспечения «Центр охраны 5.2», благодаря которому производится полная фиксация процесса отработки тревоги: действий дежурного оператора, охранников и клиентов.
Телефонный роутер в офисе «Альфы» фиксирует телефонные переговоры оператора с охранниками и клиентами. А если объект оборудован камерами видео-наблюдения и видеороутером, то в случае тревоги будет доступно он-лайн видео со всех камер.
Такая работа
15 экипажей ГБР «Альфа» круглосуточно стоят на страже безопасности жителей Перми. За одно дежурство на пульт поступает от 40 до 50 различных сигналов – начиная от забытых выключенных сигнализаций, заканчивая ситуациями, когда без вмешательства профессионалов не обойтись.
Половина вызовов поступает с полуночи до 7-8 утра.
…Подежурив несколько часов с ГБР «Альфа», съемочная бригада «ПО» набралась впечатлений: мы побывали на нескольких вызовах, а также убедились, что иногда лучше подстраховаться, потратиться на установку тревожной кнопки или камеры видеонаблюдения, заключив при этом договор с настоящими профессионалами. И тогда за собственную безопасность можно не беспокоиться.
По словам сотрудников «Альфы», общение с неадекватными людьми серьезно утомляет. Поэтому перед сменой требуется определенный психологический настрой. Чаще всего охранники говорят себе: «да, сегодня будут совершенно разные ситуации, но это работа, нужно держать себя в руках». И этому принципу следуют.
А после смены – скорей домой. У большинства сотрудников «Альфы» – семьи.
В кругу родных лучше всего отвлечься и отдохнуть после беспокойных дежурств.
Кстати, дежурство с ГБР «Альфа» для нашей съемочной группы не ограничилось исключительно вызовами тревожными кнопками. Вместе с сотрудниками ГБР мы сопровождали кассира, везшего наличность от банка до предприятия. Инкассация – одна из популярных услуг ГК «Альфа». Сотрудники ГБР могут осуществлять инкассацию денежной наличности, а также доставку разменной монеты, сопровождение ценных бумаг и документов по городу и за его пределы.