№37 (389) 6 октября 2008 года

Рука руку моет

№37 (389) 6 октября 2008 года

В истории с появлением в Перми частных автомобилей скорой помощи вопросов больше, чем ответов.

«Аутсорсинг – это нормально», - заявил начальник управления здравоохранения администрации Перми Андрей РОНЗИН. Не спорим, если это честный аутсорсинг, за которым не стоят люди, приближенные к администрации и компании, которыми были созданы особые условия.

Напомним, частное предприятие ООО «Феникс» выиграло два лота муниципального конкурса по найму транспортных средств для оказания скорой медицинской помощи жителям Перми. У муниципального предприятия санитарного автотранспорта, более 20 лет предоставляющего эти услуги, появился конкурент. По условиям конкурса ООО «Феникс» должно предоставить Центральной и Дзержинской подстанциям скорой помощи 25 автомобилей Fiat-Ducato. Общая стоимость двух лотов – 17 млн рублей, сюда же входит обслуживание автомобилей.

А был ли… автопарк?

По мнению сотрудников муниципального предприятия санитарного автотранспорта, победа «Феникса» была предрешена еще в начале года. Косвенным подтверждением является то, что на время проведения конкурса (по информации «ПО») у компании еще не было(!) автомобилей. Информация о том, что автотранспорт приобретен в лизинг, появилась только после оглашения результатов конкурса.

Проще говоря, кто-то был заинтересован в том, чтобы конкурсная комиссия не «заметила» отсутствия парка санитарных машин или поверила в то, что автомобили обязательно будут. Также, по нашей информации, пермская мэрия помогла частной компании приобрести автомобили в лизинг. Хотя это и пошло не на пользу родному муниципальному предприятию. Сейчас муниципальные автомобили «перекидывают» на оставшиеся пять подстанций скорой помощи. Но накануне нового года будет проведен еще один конкурс. И не удивимся, если частный автоперевозчик заполучит весь муниципальный заказ.

А за что? А просто так…

ООО «Феникс» - предприятие, созданное и контролируемое Евгением ФРИДМАНОМ. До 2008 года г-н Фридман возглавлял некоммерческое партнерство «Единый союз перевозчиков». В 2006 году объединение контролировало до 30 процентов рынка пассажирских автоперевозок краевого центра. Отношения с законом у Евгения Фридмана были сложные: то возбуждались и закрывались какие-то уголовные дела, то он обращался с заявлениями по поводу поступающих ему угроз убийства, то его автомобиль обстреливали неустановленные лица…

Логичные и закономерные вопросы: куда же подевался «Единый союз перевозчиков» и откуда взялся «Феникс»? По нашим данным, бизнес в сфере автоперевозок совсем не надоел его владельцу. А вот долги заставляли, по всей видимости, переживать. Как уходить от долгов – знает любой бизнесмен. А вот как заставить помочь государственные структуры «выплыть на поверхность» частному бизнесу, знает Александр БЕСФАМИЛЬНЫЙ, занимавший высокие административные должности. С его сыном некоторое время была связана предпринимательская деятельность Евгения Фридмана. О г-не Бесфамильном «ПО» не раз писал. Остается только добавить: «Скажи мне, кто твой друг…».

Должо-о-к!

Еще один не менее интересный вопрос: а как должник Фридман выигрывает конкурсы и получает кредитные ресурсы? А в том, что он должник, нет никаких сомнений. Информация самая что ни на есть подтвержденная. В отделе судебных приставов по Дзержинскому району Перми УФССП по Пермскому краю на исполнении находится сводное исполнительное производство о взыскании с Фридмана Евгения Михайловича долга на общую сумму 349 тысяч 516 рублей. Должник добровольных мер к погашению задолженности не принимал. И 28 июля этого года судебный пристав-исполнитель Алия МАНЗУЛЛИНА постановила наложить арест на автомобиль марки «Toyota-camry» 2005 года выпуска, зарегистрированный на Фридмана. Интересно другое. Например, представлял интересы Фридмана в суде по этому делу некто БУХТЕВ. Он же – начальник юридического отдела департамента образования администрации Перми. На вопрос суда: «Почему вы затягиваете сроки рассмотрения дела?» - г-н Бухтев сообщил, что Фридман дома практически не живет, а в разное время проживает по разным адресам, поэтому корреспонденцию суда по уважительным причинам получать не может… Интересно еще и то, что один из долгов Фридмана – 257 тысяч рублей - индивидуальному предпринимателю ФАДЕЕВУ. Похоже, это долг за ГСМ, на которых ездили автомобили его предприятия…

Бюджетных денег…и побольше

И еще несколько вопросов. А не получится ли со скорой помощью, как с «Новогором», для которого бюджет города стал постоянной кормушкой? Или как с частными перевозчиками, которые смело шантажируют пермские власти, пугая студентов и пенсионеров, требуя выгодного для них, перевозчиков, повышения тарифов? И не надо про «экономическую обоснованность». Уже давно все поняли, что это миф.

Но вопрос остается: как г-н Рогозин связан с г-ном Фридманом? Об этом мы поговорим в следуюшем номере нашей газеты.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка