«Горечь со сладостью, сладость с горчинкой – это и есть наш бабий секрет!..» |
|
|
Вступив в XXI век, мы донашиваем «вечные истины». Есть те, кто умеет их сохранять и передавать, – провинциальные герои. Одна из них – Татьяна Чернова.
Во всемирной паутине все со всеми знакомы и со всеми на ты. Там есть всеобщие кумиры, а событие районного значения могут «докрутить» до вселенского масштаба. Только эта жизнь – не настоящая, ее герои – фрики, скрывающиеся под никами, и не каждое имя – настоящее. Но это не про нее.
Журналистика или жизнь
Татьяна Чернова – это ее настоящее имя, а звучит привычно, как псевдоним. Женщина и журналистка, Татьяна Петровна как-то, празднуя свое 80-летие, решила, что пора Перми завести свои ЖЖ – Женщин-Журналисток.
Свое звание женщины-журналистки Татьяна Петровна несет более полувека! Начинала как корреспондент легендарной «Молодой Гвардии» – там работал Лев Давыдычев и другие интеллектуалы того времени.
Стала корреспондентом «Вечерки» со дня ее основания. Спец по культуре и искусству. Постоянная посетительница театра, кино и концертов. Автор книг о пермском хореографическом училище. А сейчас вот при поддержке Пермской краевой филармонии выпустила книгу о себе самой – «Такая маленькая жизнь». В ней представлены жанры, в которых женщине-журналистке лучше всего работается: это портреты известных людей – хирурга Сергея СУХАНОВА и Героя Советского Союза Василия АСТАФЬЕВА, дирижера Владимира Лицмана и председателя облсовпрофа Ирины СТАНОВКИНОЙ. Это и философские зарисовки о 12 месяцах человеческой жизни. Это воспоминания – о детстве, войне, театре.
Не спешить сдаваться
Женщин-журналисток не очень любят: все они норовят какой-то вопрос каверзный задать, а уж «ЖЖ» со стажем – не любят и подавно. У них ведь есть память, и эта волшебная штука позволяет сравнивать и сопоставлять, находить общее и различное, ставить оценки.
Во многие мудрости много печали. Но не такова Чернова. Просто печалиться она не способна. А вот видеть, понимать и высказываться – другое дело.
По словам Татьяны Петровны – свое журналистское имя она обрела заново в 21-м веке. Когда в редакцию газеты, где она опубликовала разнос культурной политики последних лет, пришла делегация 40-летних людей с благодарностью за то, что она сумела выразить и не побоялась опубликовать… Они «той», всем известной Черновой, не знали. Но полюбили – эту.
Гордая, строптивая, романтичная и острая на язычок. Кармен да и только! Она как раз из тех, кто на премьеру оперы Верди придет в красном и черном. И всё увидит, услышит и оценит. И это ее мнение – чрезвычайно важно. Потому что оно у нее есть.