Победит ли широта мышления узость дорог?
…Не поверите – до слез было обидно: стояла на перекрестке, а из репродуктора (которые бормочут теперь у нас по всему центру города) доносилось легкомысленное ток-шоу. Внимание привлекло словосочетание «трамвай на мосту». Оказывается, нынче мало кто помнит, а менее того – знает, что в прошлом веке по коммунальному мосту через Каму ходил трамвай. Полноценный, в обе стороны – от ост. Горького до Соснового бора. Ведущая комментировала его как «городскую легенду». Нет, друзья мои, это не легенда, а вполне комфортный в прошлом маршрут для отдыхающих, грибников, туристов, детских прогулок… Да и перед другими городами-миллионниками было чем гордиться. Почти километровый трамвайный путь через реку был редкой достопримечательностью.
Убрали трамвай – в угоду автомобилям, позднее расширили ул. Попова – для более удобного въезда на мост… Но мост-трудяга не может тащить на своем горбу весь транспортный груз мегаполиса. Даже наличие Красавинского и «черезплотинного» ситуацию выравнивает слабо. Принялись думать о дополнительном. Споры, аргументы, поиск места строительства…
Красавинский тоже строили с целью избавиться от транспортного коллапса, да не вышло. Мост больше похож на символ моста, а не дорожную артерию, соединяющую дальние районы. Вот и по поводу нового возникают те же опасения. Протянут грандиозное сооружение, а окажется оно ниткой, к которой опять же придется пробираться по лабиринтам улиц.
Не лучше ли сделать в нескольких левобережных зонах многоуровневые развязки, – делятся соображениями специалисты. Благо, и технологий, и типов развязок – хоть отбавляй! Хоть «клеверную», хоть ромбовидную, хоть накопительную… А уж специалистов в Перми… Зря что ли политеху высокий статус присвоили?!. Тогда и по городу станет легче ездить, и на правый берег проще станет перебраться.
Но тут другое. Развязки развязками, но надо и в будущее смотреть. Заручился губернатор «добром» у Москвы на строительство «третьего» моста через Каму – значит, мыслит стратегически. А освоит правильно федеральный бюджет, глядишь, в дальнейшем и на другие дорожные проекты подкинет ему федеральная казна. Тем более что и Коммунальный в скором времени начнет выходить из строя, и ведомственный на КамГЭСе не обязан «возить» горожан… Вот только не слишком ли широкий размах у идеи нового моста – при наличии «узких мест»?