№10 (887) 12 марта 2016 года (PDF)

Призрачный рейс

№10 (887) 12 марта 2016 года

В Чайковском районе перевозчики устроили финансовую войну за пригородный маршрут.

 

Чтобы проехать по маршруту «Чайковский–Фоки» протяженностью около 22 км, пассажирам необходимо заплатить 40 руб. Согласно решению Земского собрания района № 534 от 08.04.2009, этот тариф является экономически обоснованным при пассажиропотоке порядка 37 тыс. чел. в год. По расчетам самих перевозчиков,

стоимость проезда должна быть выше на 10,13 руб.

 

Однако в ноябре 2015 года на маршруте появился автобус, проезд в котором был обозначен в размере 20 руб. – с одним только «но»: за шлагбаум Чайковского

автовокзала, где должны начинаться и заканчиваться все пригородные рейсы, он не заходил, и билеты в нем, по словам некоторых пассажиров, не выдавались.

 

Автобус, которого нет

 

Казалось бы, снижение тарифа должно было порадовать пассажиров. Но не всех. 14 января Юрий Д. сел на автобус «Чайковский–Фоки», который довез его не до

автовокзала, как это было всегда, а лишь до остановки «Автовокзал», находящейся в нескольких сотнях метров от конечной точки маршрута. Мужчина, недавно перенесший операцию, торопился на другой рейс и едва не опоздал на него. «В связи с тем, что перевозчик не оказал услугу надлежащего качества, мне пришлось просить людей помочь перейти дорогу и проводить до автовокзала», – написал Юрий Валентинович в своей жалобе, направленной в администрацию Чайковского района и в МУП «Автовокзал».

 

В ответе администрации было сказано, что автобус принадлежит ИП Ежовой М.А., и в декабре 2015 года с ней были согласованы графики движения маршрута

«Чайковский–Фоки–Чайковский» без права заезда на автовокзал.

 

Однако в «Положении об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах в границах Чайковского муниципального района» сказано, что конечным и(или) начальным пунктом автобусных маршрутов в границах района является МУП «Автовокзал».

 

В самом МУПе пояснили, что прежде чем согласовать маршрут в администрации района, перевозчик должен согласовать расписание с автовокзалом и администрацией Фокинского сельского поселения. По данным автовокзала, ИП Ежова М.А. заключила договор о пассажироперевозках на этом маршруте только 26 января 2016 года. С ее приходом общее количество автобусов, обслуживающих маршрут, увеличилось с восьми до десяти.

 

Вопрос рентабельности

 

Другие перевозчики, работающие на маршруте «Чайковский–Фоки», утверждают, что первый автобус Ежова М.А. вывела на линию 23 ноября 2015 года, когда не

были согласованы даже графики движения. При этом, согласно действующему законодательству, изменения в расписании движения могут быть произведены лишь в

некоторых случаях: при изменении пассажиропотока, дорожных условий маршрута или его протяженности, а также по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий. Кроме того, расписание утверждается перевозчиками и согласовывается организатором перевозок.

 

– Когда нас пригласили в МУП «Автовокзал» для подписания нового графика движения, мы отказались ставить свои подписи, поскольку в измененном виде маршрут станет нерентабельным. На что нам заметили: кто выживет, тот выживет, – рассказывает представитель чайковских перевозчиков Леонтий ЧЕРЕПАНОВ. – Вокзалу выгодно, чтобы как можно больше автобусов заходило на его площадку. Лично мне приходится ежемесячно платить 5 тыс. руб. за шесть рейсов в день.

 

При тарифе в 20 руб. и неполной загрузке автобуса рейсы будут убыточными, уверена представитель ООО «Чайковскавтосервис» Наталья КАНДАКОВА.

 

– Но мы тоже были вынуждены снизить стоимость проезда, и теперь нам приходится компенсировать затраты на пригородные рейсы за счет междугородных перевозок, – говорит она. – ИП Ежова, можно сказать, является монополистом на городском маршруте № 15. И, похоже, заниженную стоимость пригородных билетов отбивает именно за счет городских перевозок.

 

С марта все предприниматели, работающие на маршруте «Чайковский–Фоки», установили единый тариф 30 руб., но, по их словам, это не позволяет достигнуть хотя

бы самоокупаемости.

 

«Автобусы для народа»

 

Заместитель руководителя ИП Ежова М.А. Вадим ЕЖОВ сообщил «ПО», что группа перевозчиков, недовольных появлением на маршруте двух новых автобусов, пыталась оказывать давление на своего конкурента:

– Они писали жалобы о том, что администрация Чайковского района и отдел ГИБДД оказывают нам необоснованную поддержку. Однако, по словам замруководителя,

эти факты не подтвердились, и теперь ИП готовит судебный иск, чтобы привлечь «обидчиков» к ответственности за клевету. Как признался Вадим Ежов, тариф 20

руб. оказался нерентабельным, и потому стоимость проезда пришлось увеличить до 30 руб. – дескать, это позволяет работать «в ноль».

 

– На тот момент другие перевозчики намеревались поднять тариф до 50 руб., но с нашим появлением на маршруте были вынуждены опустить его до 30 руб., – прокомментировал Ежов. – У детей и пенсионеров денег нет, и пассажиры довольны появлением новых автобусов, мы даже получили благодарность от главы Фокинского сельского поселения.

 

Он отметил, что автобусы ИП Ежовой курсируют на маршруте с момента подписания договора с администрацией Чайковского района (правда, даты его подписания

в разговоре с «ПО» вспомнить не смог).

 

Нарушение закона – есть или нет?

 

Как пояснила заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Марина КУДРЯВЦЕВА, в действиях администрации Чайковского муниципального района, которая согласовала в декабре 2015 года маршрут для ИП Ежовой, проигнорировав при этом Положение о муниципальных пассажироперевозках, есть признаки нарушения деятельности органов местного самоуправления. Действия администрации спровоцировали недобросовестную конкуренцию на рынке, один из участников которого, возможно, получил необоснованные преимущества.

 

При выявлении факта недобросовестной конкуренции необходимо также провести анализ динамики выручки других предпринимателей и проверить, соблюдается ли

при организации перевозок федеральное законодательство.

 

Пассажирские перевозки – открытый рынок, где стоимость проезда не должна превышать установленную величину. Однако ничто не мешает перевозчику опустить

тариф ниже общепринятого. Но при этом по запросу УФАС ИП Ежова должна будет обосновать установленную цену за проезд и предоставить данные о том, насколько

качественно обслуживается техника.

 

 

КСТАТИ




До 2016 года, чтобы попасть на рынок перевозок в Чайковском районе,



достаточно было подать заявление и предоставить необходимый пакет документов.



Теперь действует новый порядок. ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок



пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»



предусматривает конкурсное определение перевозчиков. Однако документации,



устанавливающей порядок конкурсных процедур, в администрации Чайковского района пока нет.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка