№10 (887) 12 марта 2016 года (PDF)

Смотрите под ноги!

№10 (887) 12 марта 2016 года

За два месяца года 56% ДТП с пострадавшими случились из-за недостатков улично-дорожной сети.

 

Если говорить по-простому, то ямы и выбоины, отсутствие освещения и дорожных знаков могли стать косвенной причиной фиксируемых ДТП. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, сотрудники ГАИ советуют пермякам чаще обращать внимание властей на недостатки дорог и тротуаров.

 

Дорогое бездорожье

 

Общая протяженность местных дорог в регионе составляет 21 тыс. км. Из них 11 тыс. км признаны ГУ ГИБДД по Пермскому краю не отвечающими нормативным требованиям. Они имеют серьезные повреждения или не оснащены необходимым количеством знаков, опорами освещения и т.п.

 

За автомобильные дороги несут ответственность региональные или муниципальные власти. Именно они утверждают бюджет на ремонт и содержание, а также проводят конкурсы по выбору подрядчика. В их обязанности входит и контроль последующей эксплуатации полотна.

 

По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю полковника полиции Олега ЧУРКИНА, этой весной состояние дорог в Чайковском, Чусовом, Александровске и Кизеле можно признать критическим. За прошлый год к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог

были привлечены главы Очерского, Чусовского, Александровского, Яйвинского и Усольского городских поселений. Прогноз по числу новых привлеченных глав

поселений – неутешительный.

 

Надзор ведется

 

Олег Чуркин рассказал, что ежедневно инспекторы ГИБДД перед выходом на дежурство проверяют свои участки дороги. Все выявленные недостатки указываются в рапорте, после чего дежурный связывается с дорожными службами.

За январь-февраль сотрудники ГИБДД выдали 2128 предписаний о необходимости устранения выявленных нарушений.

За невыполнение предписаний составлено 105 протоколов.

 

В органы прокуратуры направлено 30 обращений о бездействии «владельцев» дорог, по которым уже подготовлено 7 исков. 4 судебных решения было вынесено в пользу прокуратуры.

 

Начальник ГУ ГИБДД предложил гражданам помочь в деле контроля за улично-дорожной сетью. По его словам, достаточно измерить яму, сфотографировать ее и отправить снимок в правоохранительные органы через сайт ГИБДД. Рассмотрение подобных обращений является приоритетным, и они оперативно передаются в соответствующие отделы.

 

Горожане должны помочь

 

Дороги в Перми вызывают нарекания не только инспекторов, но и, конечно же, водителей. Усугубляет ситуацию возможное банкротство некоторых подрядчиков, которые должны осуществлять гарантийный ремонт.

 

Главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей ЧУВАШОВ отметил, что все компании, находящиеся в зоне риска, уже известны и находятся на особом контроле. Он сообщил, что только 2% от общей площади отремонтированных гарантийных дорог имеют дефекты.

 

Еще одна ощутимая проблема – внутридворовые проезды, которые часто лишаются асфальта из-за раскопок коммунальщиков. Восстанавливать дорожное

полотно сетевики обычно не торопятся, что постепенно приводит к его полному разрушению.

 

Матвей Чувашов поддержал Олега Чуркина в том, что граждане должны самостоятельно контролировать сохранность дорог и тротуаров. При обнаружении

ям и выбоин он рекомендует обращаться в администрации районов. Чиновники должны будут передать каждое заявление в эксплуатационные службы для

осуществления ремонта.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка