Пермяки страдают из-за неэффективной и неорганизованной работы администрации.
На заседании гордумы из доклада замглавы администрации Перми Елены ЧУГАРИНОЙ стало ясно, что не видать пермякам в этом году окончания капитального ремонта дорог как своих «соленых» ушей.
Бюджет, по признанию мэрии, в 2011 году рискует недополучить порядка 400 млн руб. Поэтому оплату множества важных инвестпроектов, которые не будут выполнены в текущем году, а деньги на их исполнение висят «мертвым грузом» в городском бюджете, перенесли на 2012 год.
Но кто виноват в том, что средства, выделенные на капремонт дорог, остались неосвоенными в плановый период? Тот, кто занимался организацией и проведением конкурсных процедур, – администрация города.
Как уже писал «ПО», первоначально городская администрация разместила на сайте в конце мая 2011 года два лота: капремонт улично-дорожной сети (с начальной ценой контракта 674,184 тыс. руб.) и ремонт дворовых территорий в Перми и внутриквартальных проездов к ним (с начальной ценой в 653,283 тыс. руб.).
По результатам внеплановой проверки Пермского УФАС торги на капремонт дорожной сети были аннулированы. Антон УДАЛЬЕВ, замруководителя Пермского УФАС: «Каждая дорога в городе является отдельным объектом, поэтому объединение всех дорог в один лот является незаконным ограничением количества участников торгов».
В итоге крупный лот по капитальному ремонту улично-дорожной сети города был разделен мэрией на более мелкие, которые и ушли с молотка. Победителями открытых аукционов стали «Пермдорстрой» (112,323 тыс. 287 руб.), «Пермская ДПМК» (181,464 тыс. 48 руб.) и «АЛЬЯНС-АиО» (235,348 тыс. 879 руб.). Внутриквартальные проезды и дворовые территории уже ремонтирует компания «Северный альянс», 45% акций которой принадлежит Светлане САРКСЯН, супруге Вагаршака САРКСЯНА, председателя Пермского регионального отделения «Союза армян России». Примечательно, что Вагаршак Сарксян лично знаком с сити-менеджером Перми Анатолием МАХОВИКОВЫМ. Это подтверждает фотография, на которой они сняты во время неофициальной встречи.
Итак, цена самого крупного дорожного заказа текущего года составила порядка 651 млн руб. Работы включают в себя замену бордюров, асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуаре, восстановление газона. Пермяки высказались по поводу ремонта негативно – перекопанные дворы доставляют им массу неудобств.
Тем не менее, результаты аукционов были получены слишком поздно, и капремонт, что называется, «вошел в зиму». В техдокументации самый поздний срок окончания работ – 1 ноября. За оставшийся месяц работы закончить невозможно, а ведь дороги еще должна проверить специальная комиссия на предмет их качества. Поэтому вопрос с оплатой был перенесен на следующий год, а о том, что получится из дорог, ремонт которых продолжится по первому снегу, – догадываться не приходится.
На пленарном заседании Мария БАТУЕВА негодовала: «Бюджет мы принимали в декабре 2010 года. Времени достаточно! Так почему же из года в год одна и та же проблема – не вовремя проведенные конкурсы?»
Вопиющая ситуация с конкурсами вынудила главу города Игоря САПКО «постучать кулаком по столу» и пообещать взять ситуацию под особый контроль.