Ремонт всех остановок займет около 5 лет |
|
|
В Перми начали ремонтировать остановки, которые так быстро пришли в негодность. Некоторые и года не простояли – или разрисованы, или сломаны. Что мешало сразу установить простые, но прочные павильоны?..
Всего в этом году планируется привести в нормативное состояние 70 трамвайных остановок. Контракт на ремонт выиграло ООО РА «Студия СВ». Стоимость контракта – 503 300 руб. На конкурсе заявка «Студии СВ» была единственной (неужели больше нет компаний, желающих ремонтировать остановки?).
Директор и соучредитель (50%) «Студии СВ» – Владимир КАЛИНИН, второй соучредитель (50%) – Сергей ЦЫМЛЯКОВ. Оба также являются учредителями (по 50%) ООО «Мастерская рекламы». С. Цымляков является директором и учредителем ООО «РА «Медиа-ТВ».
Департамент дорог и транспорта (ДДиТ) анализировал состояние остановочных павильонов, пользуясь собственной информацией, а также сообщениями пермяков, районных администраций, ПЦРД. В результате была составлена дефектная ведомость, в которой указаны остановочные пункты и работы, которые подрядчику необходимо выполнить.
Как сообщил Олег АНТОШИН, ведущий специалист «Студии СВ», окончание ремонтов запланировано на 25 октября, но, возможно, работы закончат раньше.
Не свое не жалко
По словам Дениса ГВОЗДЕВА, руководителя ДДиТ, всего в городе 1088 остановочных комплексов, из них только 400 имеют нормативный вид. Остальные необходимо ремонтировать или менять. Восстановление займет около 5 лет. В следующем году будут выделены деньги на ремонт автобусных остановок.
Почти все остановки разрисованы, кое-где куски поликарбоната оторваны или держатся на честном слове. А ведь ДДиТ мог обратиться в суд с заявлением о порче имущества. Но городские власти этого не делают! По словам пресс-секретаря департамента, «практически невозможно поймать виновника, сломавшего или разрисовавшего павильон, и предъявить ему требование о компенсации ущерба».
Так ведь департамент и не заставляют злоумышленников искать, не его это задача! Если бы мэрия обратилась в полицию, вандалов, возможно, и нашли бы. Если бы у кого-то из представителей департамента окно разбили, что, не стали бы обращаться с заявлением?
«Уникальные» остановки
В 2011 году по дизайн-проекту ПЦРД были установлены
92 остановки, на них потратили 40 млн руб. Установили всего 170 павильонов, на 43,1 млн руб. То есть на 78 «не дизайнерских» остановок ушло всего 3,1 млн против 40 млн на 92 «дизайнерских».
Для чего такие изыски, когда меньше чем через год пресловутые дизайнерские остановки изрисовали и «покалечили»? А ведь еще во время их установки городские власти утверждали, что уж эти-то павильоны – антивандальные! В чем же заключается их антивандальность?
В ДДиТ сообщили, что перед разработчиками стояла задача избавиться от граффити на павильонах. Дизайнеры предложили нанести на них яркий и контрастный рисунок, так как граффитисты, в основном, рисуют на пустой поверхности.
Разработчик дизайнерских остановок Артемий ЛЕБЕДЕВ говорил, что эти конструкции – единственные в стране, которые будут ночью освещаться. Однако освещения нет. Да и от конструкций ничего не осталось.
официально
Вандалы нас сильнее
Пресс-служба департамента дорог и транспорта администрации Перми: «На данный момент в Перми существует несколько типов павильонов, выполненных из поликарбоната, прочного стекла или гофрированных металлических листов. Но, как показывает опыт, более прочный материал не гарантирует долговечность, поскольку вандалы прибегают и к помощи механических средств».
коментарии
Подряд получен. Работаем
Олег АНТОШИН, ведущий специалист ООО РА «Студия СВ»:
– На объектах работают наши специалисты. У нас есть своя производственная база, мы изготавливаем вывески, занимаемся полноцветной печатью. Изготавливаем профлисты (для остановок старого типа), ограждения из поликарбоната.
Будем ремонтировать и дизайнерские остановки Лебедева, восстанавливать рисунки: на поликарбонатные стенки наклеиваются цветные изображения.
Если говорить о прочности поликарбонатных листов, то сломать можно все что угодно.
Когда конкурсы на ремонт остановок снова будут объявлены, «Студия СВ» планирует в них участвовать.
Шей да пори, не будет пустой поры
Денис ГАЛИЦКИЙ, общественный деятель:
– Остановки Лебедева в прежнем виде восстанавливать бессмысленно. Они, как я и говорил раньше, оказались непрактичными. Мало того, что там много технических «моментов», так и пластиковые листы с витражами слишком крупные, их легко выдавить. В этом плане простые прозрачные остановки более вандалоустойчивы, потому что пластиковые щиты не такие крупные, и поэтому их труднее выдавить.
Вандалоустойчивые остановки могут быть не только из металла, но и из более прочных материалов, чем те, что у нас использованы. Пластиковые панели могут быть меньше, это тоже сделает остановки более прочными. Еще один вариант – решетчатая конструкция.
Считаю, надо экспериментировать с материалами. Можно модернизировать в год хотя бы несколько остановок, но делать это! Я за накапливаемый опыт. Делать ошибки – нормально, главное их не повторять.
справка «ПО»
Директор и соучредитель (50%) «Студии СВ» – Владимир КАЛИНИН, второй соучредитель (50%) – Сергей ЦЫМЛЯКОВ. Оба также являются учредителями (по 50%) ООО «Мастерская рекламы». С. Цымляков является директором и учредителем ООО «РА «Медиа-ТВ».
А в других городах…
Из надежного бетона
В Новокузнецком р-не Кемеровской области этой весной установили новые антивандальные остановки из… бетона! Основное их преимущество в том, что их невозможно сломать, и они не представляют никакой ценности, тогда как металлические разбирают и воруют листы профнастила.
Копеечку берегут!
В Благовещенске зимой устанавливали антивандальные остановки, каждая стоимостью всего в 30 тыс. руб., тогда как в Перми одна дизайнерская остановка обошлась примерно в 350 тысяч! Павильоны собраны из лома и приварены к вбитым в землю стержням арматуры.
Скажи граффити «нет»
В Минске до 2014 года планируется поменять более 50 остановочных пунктов. Павильоны будут изготовлены из особо прочного антивандального стекла. Надписи, которые так любят оставлять подростки, будут легко смываться.