Да выбросьте вы эти деньги в окошко, раз не жалко... Разбазаривание бюджетных средств на пиар местных властей продолжится. Напоминает разгул барина, решившего заказать цыган и напоить всю округу.
С середины ноября и до конца года краевые власти предполагают потратить около 6 млн руб. на «информационное сопровождение» и «комплексную информационно-имиджевую поддержку» деятельности губернатора и правительства края. Госзаказ на это уже обнародован, и объявлен открытый аукцион, который состоится 15 ноября.
Победившая компания должна будет организовать до конца года выход сюжетов о деятельности краевых властей на телевидении, радио, интернет-сайтах и в газетах. Госзаказ рассчитан исключительно на федеральные СМИ. Один контракт касается федеральных телеканалов и радио, второй – федеральных интернет– и печатных изданий.
За полтора месяца в новостях федеральных каналов должно выйти не менее двух сюжетов (или интервью, комментариев), также не менее двух материалов в еженедельных информационно-аналитических передачах, кроме того, не менее трех появлений должно быть организовано в радиоэфире. Наконец, не меньше пяти публикаций должно выйти в различных газетах: деловых и общественно-политических, ежедневных и еженедельных и т.д. Появление такого же количества информаций за-планировано на лентах информационных агентств.
И даже не менее одной публикации объемом в 2 полосы должно появиться в специализированном вестнике железных дорог…
На все эти расходы предусмотрено 5,9 млн руб.
Понятно, что эти почти 6 миллионов были бы намного нужнее где-нибудь в «социалке», здравоохранении, образовании…
Что непонятно, так это зачем выбрасывать деньги на воздух? Не губернатор ли Пермского края Виктор БАСАРГИН заявлял о том, что ждут непростые времена, что нужно будет «считать копеечку»? Не он ли в самом начале удивлялся, глядя на редакторов местных СМИ, дерущихся за место у бюджетного корыта? И нет ведь – опять двадцать пять, в смысле почти шесть миллионов уйдут в никуда.
Спрашивал ли кто-нибудь разрешения пермских налогоплательщиков, жителей региона, надо ли им, чтобы бюджетные деньги тратились на этот безумный пиар?
Большинство местных СМИ давно уже по старой дурной привычке не хотят замечать действительно значимых проблем региона, по инерции обслуживают власть. Для них любой чих губернатора – информационный повод. А уж тем более – построенный мост, новый детсад, открытая, наконец, больница (например, детская хирургия в Перми или роддом в Кунгуре). Ну, кто про это не напишет, не расскажет?
Так зачем этот шик? Напоминает разгул барина, решившего заказать цыган и напоить всю округу.
Мало того что на бюджетные деньги арендуются непременно одни из самых дорогих иномарок, закупаются айпады и кожаные папки для бумаг за 100 тыс. руб. штука(!), так надо еще и коммерческим СМИ подкинуть денег. У этих телеканалов, газет, радио, журналов есть владельцы. Почему бюджетные деньги должны идти им в карманы? Что для населения они делают: строят дороги, учат детей?
А муниципальные власти будто только этой «отмашки» и ждали. 2 ноября администрация Перми объявила конкурс на размещение видеороликов, сумма контракта – 1,5 млн руб. Для городского бюджета очень даже прилично. А ведь будут еще и печатные издания, и радио, и интернет, – всех надо накормить, чтобы… что? Не сказали лишнего? Разместили информацию про то, какой хороший сити-менеджер, показали, как он дороги от снега чистит?
А работать не пробовали? Не рты затыкать журналистам и дурить народ, а просто работать на совесть, выполнять хотя бы те функции, которые по трудовым договорам должны выполнять?
Законодательное собрание Пермского края, народные избранники так радеют о благе народа, что аж 3 млн бюджетных рублей решили потратить на то, чтобы их по телевизору показывали. В сентябре уже конкурс провели, контракт заключили с Т7. Будут, наверное, с Новым годом поздравлять нас. За наши деньги.