№48 (598) 1 декабря 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№48 (598) 1 декабря 2012 года | дорстрой
Евгения АХМЕДОВА

Как постелем – так и поедем

Итоги дорожного ремонта в Перми за 2012 год.

Сергей СЕДОВ,руководитель автошколы «Центр повышения водительского мастерства», видит в дорожных ремонтах города как плюсы, так и минусы: ям и трещин на дорогах стало, конечно, меньше, но качество работ кое-где опять подкачало. У него даже есть предложения, как его улучшить.

Сергей Седов: «Видел, как на Компросе укладывали полотно в дождь. Значит, качество работ будет плохим. Понятно, что у нас такой климат – много осадков. Но если над ремонтируемой дорогой делать какой-то навес, некоторых дефектов можно будет избежать. Конечно, это дополнительные расходы, но тогда дорога прослужит дольше».

Другое предложение касается установки «лежачих полицейских». По мнению Сергея Седова, планировать места установки на дороге «лежачих полицейских» надо еще перед ремонтом. По крайней мере, это касается проезжей части перед школами.


Деньги и метры

В городе закончились дорожные ремонты этого года. По плану капитальный и текущий ремонты необходимо было провести на 992,3 тыс. кв. м, по факту отремонтировали 932,3. Окончание работ на участках улиц Попова и Маршала Рыбалко перенесли на следующий год.

Сейчас на объектах проверяется качество покрытия, поэтому дорожный бюджет (1,169 млрд руб.) освоен только на 65%, деньги будут полностью переведены после завершения проверок.

Матвей ЧУВАШОВ, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство», заказчика работ, отметил, что приоритетом этого года стал текущий ремонт: «Он позволил привести в нормативное состояние значительное количество участков улично-дорожной сети. При активном ведении ремонтов мы организовали движение транспорта так, что пробки в разы были минимизированы».

Пробки, конечно, никуда не делись. И при малейшем происшествии (будь то ДТП, или приезд очередной «вип-персоны», или выпадение снега) город «встает».


Даешь

качество!

Что же думают о качестве ремонтов автомобилисты – те, для ко-

го, собственно, они и проводятся?

Мы проехали по отремонтированным дорогам сами и опросили автомобилистов. Большинство считают, что «по сравнению с прошлым годом, дороги лучше».

На дороге, отремонтированной месяц назад, трещины вряд ли появятся, поэтому пока «и удобно, и ездить приятнее стало». Но все-таки горожане невысоко оценивают качество ремонтов: «тройка», «четверка», а вот «на «пятерку», по словам Радика Г., автомобилиста со стажем, дорожный ремонт «не тянет».

Причины таких критичных оценок просты. Так, пермяк Алексей С. сомневается в долговечности покрытия: «Каждую весну сходит снег, и асфальт – тоже, на нем появляются «дыры». Недавно видел, как на ул. Свиязева укладывали асфальт прямо в снег и в дождь. Если так сработали, то весной опять можно ждать плохих дорог».

По мнению автомобилиста А., часть средств на ремонт могла быть использована не по назначению («Не знаю, сколько из выделенных денег, по-русски говоря, было украдено»). Кроме того, А. хотелось бы, чтоб ремонты проводились в больших объемах, чем сейчас.

А чиновники говорят...

…что они знают, когда подрядчик укладывал полотно в дождь и в снег. В «Пермблагоустройстве» сказали, что «подобные моменты» отслеживают кураторы объектов. Учитываются звонки, письменные обращения граждан. На объекте, где были замечены нарушения технологии, проводят лабораторные испытания (как и на остальных). Только непонятно, почему тогда весной и летом некоторые из отремонтированных дорог «никакие».

В этом году во время ремонтов дорог обнаружили около 100 дефектов. Так, испытания не прошли объекты, которые ремонтировали компании «Альянс-строй», «Уралхиммонтаж», «СУ-157», «Альянс АиО». Такие дефекты как раз и приводят к разрушению полотна. Дефекты устранили – покрытие уложили заново. А сколько «неизвестных» дефектов осталось?

Перечень подрядчиков-лидеров по количеству замечаний «Пермблагоустройство» не представило. По словам Юлии СОЛДАТЕНКО, пресс-секретаря учреждения, обнаружение дефектов – «рабочий момент». И, учитывая, что каждого подрядчика разные объемы работ, «считать количество дефектов – неправильно».

Занести в реестр недобросовестных поставщиков проштрафившуюся компанию, по словам руководителя Пермского УФАС Дмитрия МАХОНИНА, не удается, потому что контракты с такими компаниями муниципальные благоустроители расторгают по соглашению сторон.

комментарии

Дмитрий МАЛЮТИН, депутат Пермской гордумы:

– На многих объектах был допущен брак, в частности на ул. Малкова от ш. Космонавтов до ул. Энгельса. Я там лично контролировал работы. Верхний слой асфальта устраивали в дождь и в холод. Многие работы там еще не доделаны, не установлены автобусные остановки… И это не единственный объект, где допущен брак.


Матвей ЧУВАШОВ, гл. инженер МКУ «Перм-благоустройство»:

– В дорожной отрасли растет конкуренция. На рынке появляются новые игроки, разрушающие стереотип о подрядчике, который «работает спустя рукава». В 2012 году это, к примеру, Пермский завод силикатных панелей, «Уралхиммонтаж». Но в целом картина по городу разная. Есть подрядчики, которые завершают работы на объектах раньше, есть те, которые затягивают сроки. Личная ответственность подрядчиков и репутация организации начинает играть роль. Это проявляется и в исполнении гарантийных обязательств.


Максим СПИРИДОНОВ, руководитель управления общественных связей Пермского завода силикатных панелей:

– Дорожно-строительными работами мы занимаемся не первый год. Своими силами благоустраиваем придомовые территории. Мы всегда стараемся работать добросовестно и выполнять работу качественно. Этот принцип приносит свои плоды.

 

Просмотров: 764


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
Безопасность
бюджет
противостояние
дорстрой
самоуправство
Мошенничество
Проблема
колонка редакции
наш герой

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта