Показатели исполнения программы (по сравнению с предыдущими годами) – ухудшились |
|
|
Как НЕ работает администрация Перми – и у кого из-за этого появляются проблемы.
Продолжение темы.
Начало в предыдущем номере
Продолжаем просвещать пермяков о том, какие убытки несет бюджет города.
Служебный жилищный фонд, детские сады, организация дорожного движения – куда ни кинь, везде клин. Администрация Перми под руководством сити-менеджера Анатолия МАХОВИКОВА плодит проблемы на пустом месте – стоило бы принять пару документов, и этих проблем бы не было, и бюджет не понес потери.
В 15-ти квартирах заблудились
За неисполнение решений судов о предоставлении квартир жителям ветхих и аварийных домов в отношении главы администрации Перми Анатолия Маховикова в этом году возбуждено 4 уголовных дела. В ответ г-н Маховиков заявил, что на расселение всех нуждающихся нужно 20-25 млрд руб.
В то же время, аудиторы КСП выявили множество нарушений Жилищного кодекса РФ и постановления правительства РФ № 42. С начала 2010 года и до сих пор в Перми нет нормативного документа, регламентирующего распоряжение служебным жилищным фондом. Старый «Порядок управления…» в конце 2009 года думой был отменен, а новый так и не разработали. В результате при наличии нуждающихся в служебном жилье из 64 квартир 15 пустуют более двух лет.
Вместо договоров найма служебного жилого помещения муниципальные службы Перми заключали договоры социального найма, позволяющие бессрочное владение, вселение в занимаемое помещение иных лиц, сдачу помещения в поднаем, обмен, замену помещения и прочее.
Мало того, в служебных квартирах жили те, кто и не должен в них жить. А одной из нанимательниц удалось приватизировать служебную квартиру.
Более 2 млн руб. – таков объем финансовых нарушений вследствие неэффективного управления служебным жилфондом.
С полусотней квартир – и то не разобрались! Надо ли им давать 25 млрд рублей?..
За тепло платить – игрушки не купить
Детским садам не хватает денег на оплату коммунальных услуг. Образовательным дошкольным учреждениям выделяют на эти цели в среднем на 27% меньше, чем требуется. Это значит, в прошлом году порядка 56 млн руб. не хватило садикам для оплаты тепла, воды, света.
Оказалось, администрация города не изменила методику расчета стоимости муниципальных услуг дошкольного образования в части формирования затрат на оплату коммунальных услуг. Это привело к занижению норматива потребления тепло- и электроэнергии, водоснабжения и водоотведения на одного воспитанника.
Расчет затрат ведется по правилам определения нормативов в многоквартирном доме. В них не учитывается специфика деятельности дошкольных учреждений, наличие бассейнов в некоторых садиках, аварийные ситуации. В нормативе для детсадов не учтены даже расходы на горячее водоснабжение, предусмотренные распоряжением губернатора.
Нормативный объем затрат на оплату коммунальных платежей, предусмотренный в стоимости коммунальных услуг, не обеспечивает фактическую потребность расходов на «коммуналку» у большинства из проверенных КСП учреждений.
Естественно, чтобы не быть в коммунальных должниках, детские сады вы-кручиваются, как могут – перераспределяют затраты с других статей. А это «может отрицательно повлиять на качество оказываемых муниципальных услуг, так как не позволяет учреждениям выполнять требования к санитарному содержанию помещений и к предоставлению услуг дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями», – резюмируют аудиторы.
Валентина КАДАНЦЕВА, руководитель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида»: «Мы маленькое дошкольное учреждение, поэтому нам намного сложнее, чем крупным садам. Сейчас у нас, как и везде, действует подушевое финансирование. На одного ребенка выделяется 57 тыс. рублей в год. Всего в сад ходит 83 ребенка. Какой у нас бюджет – считайте сами.
Мы учреждение автономное, если что-то где-то остается, перебрасываем деньги с одной статьи на другую. На что хватает – на то и тратим.
На коммунальные услуги, конечно, поступает мало средств. Хотелось бы больше. Если бы были деньги, мы бы отремонтировали фасад здания (он сейчас в ужасном состоянии), провели ремонт внутри, закупили развивающую среду для детей и мебель. Но пока это только грандиозные планы».
Вера ПУПЫРЕВА, руководитель МА ДОУ «Детский сад № 233 – Школа Рыцарей и Принцесс»: «Подушевой норматив не соответствует тому, что есть на практике. Нормативы эти были утверждены давно, а цены на коммунальные услуги росли и продолжают расти. Даже при использовании всех энергоэффективных мероприятий средств не хватает. Поскольку закон об автономных учреждениях позволяет переводить деньги с одной статьи на другую, часто приходится этим пользоваться.Перед руководителем дошкольных учреждений встает выбор: тратить деньги на улучшение предметно-развивающей среды или оставаться добросовестным коммунальным плательщиком. Мы выбираем второе, а для всего остального приходится искать альтернативные источники финансирования.
Те, кто имеют лицензию, предоставляют платные услуги, кто-то получает деньги от управляющего совета.
Можно сказать одно: средств не хватает. Мы хотим, чтобы нас услышали. Дошкольные учреждения не три копейки стоят».
Татьяна БЕЛОМЕСЯЦЕВА, аудитор КСП Перми: «В июле 2011 года мы проводили аудит дошкольных образовательных учреждений на предмет обоснованности определения объема, соблюдение порядка и условий предоставления образовательных услуг, в рамках которого также была проведена финансовая экспертиза методик расчета стоимости услуг в сфере дошкольного образования. Тогда и была выявлена проблема, связанная с нормативами расчета расходов на коммунальные услуги. Но из-за ограниченности средств администрация устранила лишь часть нарушений.
Сегодня вопрос об обеспеченности средствами на коммунальные услуги стоит у нас на контроле. «Анализ влияния понижающего коэффициента, применяемого к затратам на коммунальные услуги» в дошкольных учреждениях показал, что применение подобных нормативов для расчета расходов приводит к отрицательным результатам.
Мы хотим рассмотреть эти вопросы до начала нового бюджетного цикла, чтобы все необходимые изменения вступили в силу уже в ближайшем году».
Деньги тратятся, и что?
Администрация Перми не справляется с программой по безопасности дорожного движения.
Как выяснили аудиторы, планируемые результаты программы «Организация дорожного движения в Перми» не достигнуты. Мало того, показатели исполнения ухудшились по сравнению с предыдущими годами.
Согласно паспорту программы, сроки ее реализации – 2009-2015 годы, объем финансирования в рамках 2012 года – 121 527, 540 тыс. руб. Получатели средств – департамент дорог и транспорта, МКУ «Пермская дирекция дорожного движения».
Среди мероприятий: установка систем видеонаблюдения (истрачено чуть больше 12 млн руб.); содержание и ремонт существующих систем видеонаблюдения (20 млн); установка, демонтаж и содержание техсредств организации дорожного движения (около 30 млн); строительство и реконструкция светофоров (12,4 млн), содержание светофоров (9 млн); установка и изготовление дорожных ограждений (5,3 млн), искусственных неровностей (3,7 млн), направляющих устройств (1 млн); разработка и актуализация проектов организации дорожного движения (10 млн); информационные материалы (144 тыс.); профилактика детского травматизма (347 тыс.).
Есть имущество – нет имущества
На балансе муниципального казенного учреждения «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» (МКУ СОИИ) числится имущество балансовой стоимостью более 500 млн руб., не предназначенное для деятельности учреждения (непрофильное имущество). Это – объекты инженерной инфраструктуры, имущество, которое должно было быть передано еще в 2011 году в федеральную собственность, и другое. В результате содержания на балансе непрофильного имущества неэффективно истрачено 2,7 млн бюджетных рублей.
«Наличие на балансе МКУ СОИИ непрофильного имущества более 4-х лет свидетельствует об отсутствии взаимодействия между функциональными органами администрации и учреждениями с целью эффективного управления муниципальной собственностью», – приходят к выводу аудиторы КСП.
Кроме того, установлены неоднократные факты утраты имущества, приведшие к ущербу, нанесенному Перми (утрачены транспортные средства).
С целью устранения нарушений предложено передать в казну муниципалитета непрофильное имущество с баланса МКУ СОИИ, провести полную инвентаризацию и по ее результатам возместить бюджету ущерб, связанный с утратой имущества.
Материалы проверки направлены главе Перми – председателю Пермской гордумы, главе администрации Перми и в городскую прокуратуру.