Поход на Пермь
Татьяна СОКОЛОВА
В последнее время активизировали свое присутствие в крае столичные бизнес-структуры, появились новые игроки, заинтересовались регионом крупные холдинги.
Пермским компаниям придется поднапрячься, чтобы выдержать конкуренцию, которая обещает вырасти. А пермские власти должны сделать заход варягов на местные рынки контролируемым и прозрачным.
Крупные федеральные сети и холдинги в Пермском крае оживились. Вспомнили о своих планах застройщики, заявили о заходе в регион несколько компаний в сфере информационных технологий, выиграли крупные конкурсы на поставку лекарственных препаратов несколько московских компаний. «Так и до ИКЕи недалеко», – шутят в Интернете пермяки.
В скором времени иностранцев, рисующих картинки, в Пермском крае станет меньше, вместо них появятся москвичи, питерцы, челябинцы, екатеринбуржцы.
Скорее всего, какие-то пермские компании уйдут, какие-то будут куплены. Кто-то продолжит эту новую – более жесткую – конкурентную борьбу......
|
|
|
«Оплатите за инвестпроезд!»
Евгения ШЕЛКОВНИКОВА Евгения АХМЕДОВА
Департамент дорог и транспорта хочет включить в тариф на проезд общественным транспортом инвестнадбавку.
Как рассказал «ПО» руководитель департамента дорог и транспорта (ДДиТ) администрации Перми Денис ГВОЗДЕВ, инвестиционная надбавка в тариф предназначена для обновления подвижного состава общественного транспорта.
Инвестнадбавка к цене (тарифу) – ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями, устанавливается для финансирования инвестпрограмм организаций. Например, купил предприниматель новые автобусы, обновил парк – выполнил инвестпро-грамму, население и бюджет с ним расплатились.
Аналогии печальны
Михаил УХВАТОВ, руководитель НП «Единый союз перевозчиков», отметил, что включить в тариф на проезд инвестнадбавку на обновление подвижного состава – «очень хорошее предложение».
Валерий РОТМАНОВ, директор компании по автобусным перевозкам «Доминант», отмечает, что включение инвестнадбавки в тариф «экономически понятно»......
|
|
|
Жадность – не порок?
Наталья РАДКЕВИЧ
«ПО» выяснил, как частная компания за 800 тысяч рублей стала собственницей программы по продаже билетов, в то время как автовокзал потратил на разработку этого продукта порядка 2 млн рублей.
Пермский автовокзал (краевое унитарное предприятие) «потряхивает» на протяжении послед-них лет. Приватизировать его не получилось, но поживиться многим (а главное – знакомым все лицам!) все-таки удалось…
Только присказка
Когда в 2009 году «ПО» писал о том, что Андрей ОГИБАЛОВ трудоустроился в краевое унитарное предприятие «Автовокзал», все удивленно вопрошали: «Какой это Огибалов? Тот самый? Так он же сидит!» Сидел. Правда, недолго (см. справку «За что сидел Андрей Огибалов?»).
Почти сразу после освобождения г-н Огибалов стал наносить частые визиты на «Автовокзал», в итоге – стал заместителем генерального директора.
Руки загребущие, глаза завидущие
В 2010 году заместитель директора автовокзала Андрей Огибалов поспособствовал заключению договора на приобретение электронной системы продажи билетов ООО «Карс»......
|
|
|
Мастер-план посыпался
Андрей ДЕРБЕНЕВ
В его уникальности и необходимости чиновники ревностно убеждали население, а на поверку он оказался бесполезным документом... Ни население, ни девелоперы, ни сами власти всерьез не воспринимают идею компактного города и малоэтажного периметрального типа застройки.
Возвращение Борна
В отсутствие основных лоббистов – Олега ЧИРКУНОВА и Игоря ШУБИНА, по капризу которых и создавался Мастер-план, спасать «важный» документ прибыл уже всем известный персонаж Хан ван ден БОРН, один из четырех партнеров KCAP Architects&
Planners. Напомним, этому голландскому бюро и достался заказ на разработку Стратегического мастер-плана Перми.
Поводом посетить краевую столицу стал Конгресс градопланировщиков ISOCARP-2012.
С журналистами Борн не захотел делиться рассказом о посещении министерства строительства и архитектуры. На самом Конгрессе Борн, хоть и выглядел растерянным, но пытался вновь и вновь обратить внимание на идеи, которые несет в себе Мастер-план......
|
|
|
За здорово живем…
Материалы полосы подготовила Евгения АХМЕДОВА
…если строим по 5-7 лет такие нужные объекты! Кунгурский перинатальный центр, хирургический корпус детской городской больницы № 15, детская поликлиника на ул. Докучаева – самые крупные медицинские долгострои.
На финишной прямой
Строительство корпуса детской хирургии горбольницы №15 окончено, идет передача здания.
Алексей ГРИБАНОВ, замглавы администрации Перми: «Уже подписан акт госэкспертизы. После передачи будет лицензирование. Только потом больница откроется».
Корпус строится с 2007 года. Подряд выиграла венгерская компания «PROinvest KFT». Цена контракта – 1,5 млрд руб.
Новая детская здравница рассчитана на 250 коек. В здании 8 операционных, отделение реанимации. Всего в клинике откроется 8 хирургических отделений.
Сроки сдачи срывались несколько раз: сначала июль, а потом октябрь 2011 года. Позже объявили июнь 2012-го.
Как и следовало ожидать, в июне детская хирургия не открылась......
|
|
|
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
Я же говорил!
Правосудие
Градостроительство
угол зрения
Здравоохранение
Проблема
рокировка
неформат
колонка редакции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|