Старый новый худрук хочет, чтобы театр-театр стал предметом любви горожан, и ищет для этого «русского Эндрю Уэббера» |
|
|
Борис Мильграм вновь назначен на должность художественного руководителя Театра-Театра.
16 сентября Театр-Театр вновь распахнет двери для зрителей. Сезон начнется с мюзикла «Алые паруса». Конец сентября и середина октября будут традиционно ознаменованы двумя спецпроектами – фестиваль театра и кино «Текстура» и фестиваль-форум «Пространство режиссуры».
Первой премьерой станет спектакль «Отель» по произведению братьев Стругацких. Спектакль ставит Артемий НИКОЛАЕВ – победитель конкурса молодых режиссеров прошлогоднего «Пространства режиссуры». Первый показ «Отеля» пройдет в рамках этого фестиваля.
В ноябре пермяки увидят новый мюзикл «Пеппи» (режиссер Ирина ЗУБЖИЦКАЯ) и комедию «Женитьба» по мотивам одноименной пьесы Гоголя (постановщик Владимир ЗОЛОТАРЬ).
5 сентября состоялся сбор труппы театра, где актерам был представлен новый художественный руководитель – Борис МИЛЬГРАМ.
Внятный театр
В своей речи перед артистами Борис Мильграм отметил: «Жизнь в театре, в культурной жизни города за последние годы сильно поменялась. Искусство теперь превратилось в настоящую ценность, Театр-Театр стал явлением внятным и понятным. Хочется это продолжать, развивать, чтобы театр был предметом любви горожан.
У руководителей региона есть намерение сохранять все лучшее, что есть в Пермском крае. Это внушает энтузиазм, желание работать. Нужно переходить от слов к делу…»
Новый худрук уже провел две репетиции. Месяцем раньше он написал о своих планах в блоге: «Я знаю, какой следующий мюзикл буду ставить. Но пока этот мюзикл не написан. Ищу композитора, русского Эндрю Уэббера (автор мюзиклов, самый известный – «Иисус Христос – Суперзвезда». – прим. ред.) или нового Максима Дунаевского, которого со счетов не списываю, просто он долго пишет, а мне надо иметь партитуру до конца года. Это заявление можно воспринимать как приглашение на конкурс. Техзадание, как это называется у чиновников, готов выдать. Мы стоим на пороге русского Бродвея».
Речь о давней детективной комедии Робера Тома «Восемь влюбленных женщин», где действуют восемь героинь от 16 до 80 лет, а единственный мужчина – хозяин дома, муж, брат, отец и зять в одном лице. На советской сцене пьеса шла как произведение, разоблачающее порочные нравы буржуазных барышень.
Какой будет пьеса в интерпретации Мильграма, пока не знает никто. Но известно одно: все восемь героинь будут петь.
Спектакль будет представлен в январе.
Похоронная ситуация
Из разговоров с артистами удалось выяснить, что приказа на увольнение Мильграма не было, а его кабинет оставался до последнего времени нетронутым.
Артисты по-разному отнеслись к новому назначению. Но обстановка в театре остается непонятной, и даже «похоронной»: Владимир Золотарь, расправивший, было, крылья, похоже, останется не у дел. Полтора года назад он был приглашен директором Юрием Милютиным, по словам которого, Золотарь «именно та фигура, которая нужна нашему театру».
Вступил в должность главного режиссера в октябре 2011 года, за это время переформатировал репертуарную политику: постановочный приоритет должен отдаваться золотому фонду русской классики XIX века. Для отражения этого тезиса весной 2012 года была запущена рекламная кампания «Игра в классиков» – жители Перми на билбордах и рекламных листах в транспорте увидели «осовремененные» портреты великих писателей «золотого века»: Пушкина, Толстого, Лермонтова, Гоголя, Островского и других.
Сам Мильграм заявляет, что мешать они друг другу не будут, но Золотарь будет работать под его руководством.
Непонятна ситуация и с «театром современной пьесы» «Сцена-Молот», работающим на малой сцене. У него есть свой главный режиссер – Дамир САЛИМЗЯНОВ, есть своя репертуарная политика, есть свои авторы. Актеры, занятые в спектаклях «Сцены», – в основном из Театра-Театра. Дело еще и в том, что юридически театра «Сцена-Молот» не существует, а есть программа Театра-Театра «Малая сцена».
справка «ПО»
Борис МИЛЬГРАМ (1954, Одесса). Окончил Пермский политехнический институт, кандидат технических наук. В 1987 г. создал в Перми Новый молодежный театр. В 1989-м окончил ГИТИС (мастерская А. Васильева). С 1992 по 1997-й работал режиссером в театре им. Моссовета, затем в Московском театре эстрады и в «Школе современной пьесы». Одним из первых в России стал создавать коммерческие антрепризные спектакли: «Овечка», «Персидская сирень» и др. Преподавал в ГИТИСе и ВГИКе. С 2004 г. руководил Пермским театром драмы. В 2008 г. назначен министром культуры Пермского края. С 2010 по июнь 2012 г. – вице-премьер правительства Пермского края.
В Театре-Театре поставил следующие спектакли: «Чайка» А. Чехова (2005), «Варвары»
М. Горького (2006), «Доктор Живаго» Б. Пастернака (2006), «Нельская башня» А. Дюма (2007), «Изображая жертву» бр. Пресняковых (2007), «Жизнь человека» Л. Андреева (2010) и «Алые паруса» А. Грина (2012).
за и против
Софья ЛЯПУСТИНА, зам. председателя Пермского отделения Союза театральных деятелей России:
– Мильграм много лет руководил театром, много для него сделал. Также он много сделал для Союза театральных деятелей: помещение, которое мы сейчас занимаем, принадлежит театру.
Татьяна ЧЕРНОВА, журналист:
– Мне кажется, что второму пришествию Мильграма в Пермь предшествовал звонок губернатору Виктору БАСАРГИНУ из Москвы. Надежда КОЧУРОВА (зампред краевого правительства – прим. ред.) такие вопросы не решает. Известно, что Басаргин не очень жаловал Мильграма. А Мильграму, наверное, ничего не оставалось делать, как в Москве идти жаловаться.
У него напряженные отношения с директором Юрием МИЛЮТИНЫМ, которого, кстати, сам привез в Пермь из Лысьвенского театра, где тот служил администратором. Милютин еще в мае заявлял, что ни под каким предлогом в театр Мильграма не возьмет. А вот пришлось. Посмотрим, что из этого получится.
Владимир ЗОЛОТАРЬ, главный режиссер Театра-Театра:
– Время покажет. Посмотрим, как дело будет… Оценку происходящему пока ставить рано.
Лидия АНИКЕЕВА, актриса Театра-Театра (смеется):
– Мильграм хочет, чтобы мы пели, а мы хотим разговаривать.
Татьяна СИНЕВА, актриса Театра-театра:
– Не надо искать жареных фактов. В театре рабочая обстановка, все артисты заняты в репетициях. Как идет репетиция «8 женщин», не знаю, я там не занята, хотя играла в спектаклях при всех художественных руководителях и при всех главных режиссерах.