№37 (587) 15 сентября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№37 (587) 15 сентября 2012 года | Я же говорил!
Евгения ШЕЛКОВНИКОВА Евгения АХМЕДОВА

«Оплатите за инвестпроезд!»

Согласны ли пермяки платить 14 или даже 18 рублей, расплачиваясь за невиданные автобусы-гибриды?
Согласны ли пермяки платить 14 или даже 18 рублей, расплачиваясь за невиданные автобусы-гибриды?

Департамент дорог и транспорта хочет включить в тариф на проезд общественным транспортом инвестнадбавку.

Как рассказал «ПО» руководитель департамента дорог и транспорта (ДДиТ) администрации Перми Денис ГВОЗДЕВ, инвестиционная надбавка в тариф предназначена для обновления подвижного состава общественного транспорта.

Инвестнадбавка к цене (тарифу) – ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями, устанавливается для финансирования инвестпрограмм организаций. Например, купил предприниматель новые автобусы, обновил парк – выполнил инвестпро-грамму, население и бюджет с ним расплатились.



Аналогии печальны

Михаил УХВАТОВ, руководитель НП «Единый союз перевозчиков», отметил, что включить в тариф на проезд инвестнадбавку на обновление подвижного состава – «очень хорошее предложение».

Валерий РОТМАНОВ, директор компании по автобусным перевозкам «Доминант», отмечает, что включение инвестнадбавки в тариф «экономически понятно».

По словам Дениса Гвоздева, в транспортной концепции термин «инвестиционная надбавка» нужно рассматривать как конкретизирующий фактор для амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления всегда входили в тариф, инвестнадбавка позволит придать им целевую направленность. Инвестнадбавка будет иметь условную фиксированную сумму, например, 10% от суммы затрат перевозчика.

Контролировать целевое использование инвестнадбавки будет горадминистрация: в договорах с перевозчиками будут прописаны пункты, куда и как использовать эти деньги. В ДДиТ отмечают, что уже сегодня перечень конкурсных критериев для перевозчиков ужесточен и расширен.

Конечно, можно инвестнадбавку прописать в договоре с перевозчиком, но как проконтролировать, что деньги потрачены по назначению? Пермь уже тянет «инвестсоставляющие» в тарифах на воду, тепло, свет. Компании заявляют инвестиционные программы, но совсем не факт, что выполняют их. В таких программах прописывается, например, сколько километров труб будет отремонтировано, сколько оборудования будет закуплено, что будет модернизировано, а получившаяся требуемая сумма раскидывается на всех потребителей.

Только вот инвестиционные проекты «Пермской сетевой компании» (ПСК) аудиторам контрольно-счетной палаты Пермского края (КСП) так и не были предоставлены. За инвестиционными проектами «Новогора» тоже контроля не осуществить: как и кто будет проверять, сколько труб они поменяли?



А есть ли смысл?

Итак, инвестиционные надбавки должны тратить на обновление подвижного состава. Требования к новому транспорту прописаны в концепции по развитию общественного транспорта. Эту концепцию депутаты городской думы приняли в первом чтении, на ее реализацию нужно 4 млрд 950 млн руб. Сейчас в документ вносят поправки. Основные требования к транспорту – низкопольность и экологичность.

Все автобусы должны быть низкопольными – для людей с ограниченными возможностями здоровья и мам с колясками. Вера ШИШКИНА, председатель краевой организации ВОИ, заявила, что наличие низкопольных автобусов не гарантирует, что инвалиды смогут ими воспользоваться. Ведь остановки все равно не предназначены для таких посадок. Денис Гвоздев ответил, что на проблему надо смотреть шире: низкопольность автобусов – требование не только для инвалидов, оно повышает уровень обслуживания в целом.

Что такое экологичный транспорт? Это автобусы-гибриды. В городском цикле движения автобуса, при резко переменном характере нагрузок, частых остановках значительная часть топлива сжигается впустую – увеличиваются выбросы вредных веществ. Гибридная энергетическая система – экологичный гибридный привод (два источника энергии – двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и накопитель энергии). Перевозчики и Денис Гвоздев заявляют, что автобусы-гибриды – пока «голубая мечта». Сейчас нужны автобусы классом экологичности выше. Затраты на них и планируется включить в тариф. Перевозчики и концепции будут соответствовать, и никаких убытков не понесут. Для них смысл в предложении об инвестнадбавке точно есть.

справка «ПО»


За что мы платим


в автобусе


В тарифе на перевозку пассажиров общественным транспортом учитываются ГСМ, зарплата работников транспортного предприятия, налоги, отчисления на социальные нужды, электроэнергия, техобслуживание и ремонт, износ и ремонт автомобильной резины, амортизация подвижного состава, расходы на содержание трамвайных путей и энергохозяйства, общехозяйственные расходы и др.

комментарии


Рукой управленца


Денис ГВОЗДЕВ, руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми:


– С помощью концепции мы обяжем перевозчиков модернизировать подвижной состав, а также проконтролируем, на что будут потрачены деньги.





Готовы к виражам


Валерий РОТМАНОВ, директор ООО «Доминант»:


– Главной задачей для администрации должно быть появление экологического и безопасного транспорта. Например, гибридные автобусы вместо неповоротливых трамваев. Также мы предлагаем пункт о сроке


эксплуатации общественного транспорта – не более 5-7 лет, так как большая доля автотранспорта имеет десятилетний стаж. Это зачастую и является причиной многих аварий.


Мы готовы выполнять инвестпрограммы при включении надбавки в тариф.





Никто не доказал


Дмитрий МАХОНИН, руководитель УФАС по Пермскому краю:


– Тарифное регулирование предусматривает инвестсоставляющие, как, например, инвестнадбавки в тепло- и водоснабжении. Законодательство не исключает инвестнадбавки и по пассажирским перевозкам. Но включение их в тариф на общественный транспорт – управленческое решение, и его надо объяснить.


Будут ли перевозчики обновлять подвижной состав за счет инвестнадбавки, неизвестно. Это проконтролировать нереально. У нас вообще нет контроля за расходом инвестсоставляющих. Мне еще ни разу никто не доказал, что средства от инвестнадбавок расходовались по назначению.

Просмотров: 1102


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
Я же говорил!
Правосудие
Градостроительство
угол зрения
Здравоохранение
Проблема
рокировка
неформат
колонка редакции

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта